СПБУ Кольская: дело не закончено

СПБУ Кольская: дело не закончено

        На этом сайте редакция несколько раз за последнее время выставляла заметки, связанные с ходом судебных разбирательств по факту гибели 53-х человек с СПБУ «Кольская».

        Наверное, у некоторых пользователей есть интерес к обстоятельствам той трагедии.

        Без правки привожу свое обращение того года.

«Председателю Правительства РФ

Путину В.В., 29.12.2011

О справедливости к памяти

команды СПБУ «Кольская»

Уважаемый Владимир Владимирович!

Недавно похоронили бурового мастера СПБУ «Кольская» (Устинов С.Н.) - он замерз в воде в непосредственной близости от судов-буксировщиков, так как его и многих других живых просто не смогли поднять на борт. На производственных практиках во время учебы в МИНХ и ГП им.И.М.Губкина я в его вахте помбуром отработал три полевых сезона на СПБУ «Оха» и БС «М.Мирчинк». После института я работал инженером-экономистом, начальником ПЭО, главным экономистом, заместителем начальника по коммерческой работе Дальневосточного морского управления разведочного бурения – до передачи в разработку всех пяти месторождений проектов «Сахалин – 1,2». Прошлая причастность к морскому бурению определила особую аналитику причин гибели СПБУ «Кольская» и членов экипажа. Какие главные обстоятельства я выделяю?

1.СПБУ «Кольская» в 1989 году получила трещину в корпусе и ремонтировалась в Норвегии, Ставангер;

2.СПБУ «Кольская» в феврале этого года завершила капитальный ремонт, который осуществлялся под надзором двух классификационных обществ - норвежское DNV и российский морской регистр;

3.В апреле 2011 г между Газфлотом и Арктикморнефтегазразведкой был заключен контракт на выполнение буровых и испытательных работ на скважине Первоочередная;

4.С 2 мая по 3 августа СПБУ «Кольская» перевозилась из Мурманска в Магадан судном Трансшельф голландской компании Доквайз – задержка в сроках перевозки почти месяц;

5.В Магадане СПБУ простояла на палубе Трансшельфа две недели - выгрузка с Трансшельфа была произведена только 18 августа;

6.Дополнительные сварочные работы по ранее заваренной трещине(-ам) в корпусе осуществлялись 24 августа силами команды;

7.Буксировка из Магадана на точку бурения производилась с 26 августа по 1 сентября;

8.Во время бурения СПБУ обеспечивалась ТБС "Бромбер сан" порт приписки Келанг, ТБС "Бурбон либерти 148" с Филиппин, ТБС «Нефтегаз-55»; ТБС «Бломбер сан» и ТБС «Бурбон либерти 148» 18-22 ноября закончили контракт из-за неприспособленности к работе в холодных климатических условиях;

8.Работы на скважине Первоочередная по контракту с Газфлотом были закончены 4 декабря;

9.Утром 6 декабря специалисты Газфлота и некоторые члены команды были сняты на Магадан судами обеспечения Газфлота – «Сатурн» и «Атлас»;

10.Буксировка на Сахалин была начата 11 декабря, 16-17 в условиях шторма СПБУ начала прием забортной воды, утром 18-го подала сигнал СОС и через три часа затонула.

Просил бы Вас помочь разобраться в двух вопросах:

1.Почему при обнаружении трещин в корпусе СПБУ, возникших по вине перевозчика, она была оставлена в Магадане, а не была оттранспортирована на судне-перевозчике для заводского ремонта за счет компании-перевозчика?

2.Почему Арктикморнефтегазразведка не обеспечила судно-перевозчик для транспортировки СПБУ с Камчатки во Вьетнам для дальнейших контрактных работ и приняла решение ее буксировать на Сахалин без второго специализированного ТБС и третьего аварийно-спасательного судна сопровождения?».

Ответа на обращение не было. Видимо, уполномоченные чиновники в правительстве решили вопрос на тормозах спустить. Было и обращение в адрес лидера фракции СР С.А.Миронова. Он геофизиком в свое время работал, с законодательством имеет дело…

В этом году состоялось пять судебных заседаний в Мурманске: нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта . Вскрылись многочисленные подлоги. Заведено уголовное дело по факту фальсификации доказательств по уголовному делу (хабаровчане расследовали).

Текущий ход судебного процесса с фотокопиями доков выложен на https://vk.com/club33338253

Суд рассматривает дело с двумя подсудимыми: ио главного инженера и ио замначальника по безопасности.

Второго дела - дела о покушении на страховое мошенничество - нет. Надеюсь, пока нет.

На сегодня я убежден, что СПБУ «Кольская» утопили вполне осознанно – и это должно бы стать отдельным уголовным делом с достаточно большим кругом подозреваемых. Людей в расчет не брали – денег на дополнительную бункеровку топливом ледокола «Магадан» для вывоза с платформы перед буксировкой пожалели. Я лично полагаю, что наоборот, ими прикрылись – какое, мол, мошенничество и намерение утопить, мы даже людей на борту оставили в комфорте перегона. Как их конторский начальничек высказался в первых интервью после аварии: а что особенного в буксировке, сиди себе, ничего не делай, кури бамбук…

     Комиссия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта опубликовала причины аварии:

    «1. Принятие судовладельцем – ОАО «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР) решения на буксировку СПБУ «Кольская» в период действующего сезонного запрета на буксировку.

     2.    Нарушение требований документов, определяющих порядок и объем подготовки СПБУ «Кольская» к разовому перегону в зимнее время в зимней сезонной зоне со стороны судовладельца.

     3.    Неудовлетворительное  обеспечение безопасности морской буксировки СПБУ «Кольская» со стороны руководства ОАО «АМНГР».

     4.    Запоздалое решение со стороны должностных лиц ОАО «АМНГР», находящихся на берегу и платформе, по прекращению буксировки, спасанию находящихся на СПБУ «Кольская» людей и началу спасательной операции.

     Непосредственной причиной затопления СПБУ явилось воздействие значительных гидродинамических ветро-волновых сил, приложенных к корпусу и надстройке судна с последующим нарушением герметичности, приведшего к затоплению цистерн и помещений, в результате чего СПБУ «Кольская» приобрела дифферент на нос, потеряла остойчивость, перевернулась и в последствие затонула.

     В результате спасательной операции из 67 членов экипажа были спасены 14 человек».

Платформа была застрахована в страховой группе СОГАЗ. Лимит ответственности страховщика официально не раскрывался, но по информации источника на страховом рынке агентству "Прайм", СПБУ "Кольская" оценили в 150?200 миллионов долларов. Страховая группа СОГАЗ в ноябре 2012-го официально отказала в выплате страхового возмещения, так как данный случай не был признан страховым. 11 января 2013 года владельцу платформы было отказано в иске к Российскому морскому регистру судоходства, приостановившему класс судна.

В декабре 2012-го в действие статья УК РФ по страховому мошенничеству вступила. Упущено ли время на второе уголовное дело? Я полагаю, что нет. Родственникам и другим заинтересованным лицам вполне можно дождаться судебного решения по текущему делу. И на основании материалов дела требовать возбуждения и расследования нового уголовного дела по статье страхового мошенничества. Как я полагаю, круг подозреваемых будет существенно шире – до организованной группы дойдет.

Пока в открытой инфосреде я не нашел ответы на вполне понятные для специалистов вопросы:

1.При наличии контракта на бурение во Вьетнаме зачем СПБУ решили перегонять на Сахалин?

2.Почему не предъявлялись претензии к голландскому Доквайзу за повреждения корпуса при транспортировке?

Попытка страхового мошенничества, повлекшая смерть 53 человек высококвалифицированного персонала, – так лично я воспринимаю утопление СПБУ «Кольская» с командой. Жизнь работяг просто никого не волновала – в алчном вожделении страховых денег за железо.

Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Автор: Андрей Кузьмин, 29 января 2016, в 19:02 +4
Комментарии
Написано 29 января 2016, в 19:57
Выходит ее затопили умышленно?
+2
Написано 29 января 2016, в 20:11
Паулюс, Я был на похоронах бурильщика. Со спецами старыми мнениями обменялись. Потому и через десять дней после гибели обращение написал. Я лично уверен, что СПБУ повели на утопление. Никто не пояснил, зачем ее на Сахалин в аварийном состоянии надо было буксировать. При наличии у Газфлота контракта на бурение во Вьетнаме с этой установки. Ее должны были погрузить на судно-перевозчик и везти во Вьетнам или судоремзавод какой.
+3
Написано 29 января 2016, в 20:36
Андрей Кузьмин, это надо родствиникам подавать в суд европейский. Наши суды все куплены
+2
Написано 29 января 2016, в 20:37
Андрей Кузьмин, нечего святого у них нет
+3
Еще 7 комментариев
Написано 29 января 2016, в 19:59
Мда...Жуткая история. Думаете, правда о махинациях всплывет?
+4
Написано 29 января 2016, в 20:17
Балтийская Килька, Думаю, что да. Есть очень пробивные члены семей, с адвокатами. Это дело закончится, на его материалах можно бы другое продавить. Уже уголовное дело по следователю за фальсификацию материалов дела возбудили. Так что не спустят просто так, на двух обвиняемых.
+3
Написано 29 января 2016, в 20:18
Андрей Кузьмин, Могу лишь пожелать успешного и справедливого разрешения этого мутного дела.
+6
Написано 29 января 2016, в 20:21
Балтийская Килька, Да разрешим, причем без самосуда. Классных специалистов как кутят утопили - такое не прощается.
+3
Еще 12 комментариев
Написано 30 января 2016, в 12:27
расклад известен мне был - у знакомой там друг погиб. В который раз "пешки" отдуваются за "ферзей". Я не считаю что это не справедливо - это плата за беспринципность.
0
Написано 30 января 2016, в 12:42
me_and_you, Не совсем понял - чью беспринципность?
0
Написано 30 января 2016, в 14:56
Андрей Кузьмин, за свою. Кто подписывал документы, того сейчас и судят?
0
Написано 30 января 2016, в 17:30
me_and_you, Вы имеете ввиду тех двоих - главного инженера и замначальника по безопасности? Там не беспринципность. Как раз таки железный принцип: угождай верхнему, топчи нижнего. С Коваленко - начальник СПБУ, спасся - я в одной вахте работал. Бордзиловский - главный инженер АМНГ, подсудимый - в ПТО ДМУРБ инженером работал.
+1
Написано 22 марта 2016, в 19:20
В группе в вк "Погибшим и выжившим на Спбу "Кольская" посвящается ", пост за 16 марта 2016г., можно прочитать последние и полные показания дочери Терсина М.Н.
0
Написано 23 марта 2016, в 19:59
Ирина Андреева, Ага, спасибо, почитал. Там эмоций много. Оно и понятно. Год назад из реплик дочери Терсина было понятно, что он знал, что на смерть идут.
0
Написано 11 апреля 2016, в 18:44
Андрей Кузьмин, Здравствуйте! Крайне необходима помощь всех, кто может нам помочь добиться судебной комплексной экспертизы причин гибели 53-х человек при крушении СПБУ «Кольская». Показания экспертов ЦНИИФ в Мурманском суде доказывают, что никто толком экспертизу не проводил, все подогнано под нужную версию ДВСУТ и тогдашнего судовладельца «АМНГР», с целью увести от уголовной ответственности главных лиц. Суд и прокуроры не назначают судебную экспертизу, потерпевшие пытаются сами докопаться до истины. Что нужно: СПБУ «Кольская» точь- в - точь как СПБУ «Сахалинская», других таких же точно нет! По крайней мере, нет таких сведений от завода изготовителя. Нам нужно найти все возможные контакты тех, кто работал на СПБУ «Сахалинская» или даже «Кольская», в разные годы, т.к хотим попросить у них фото или чертежи колодцев опорных колонн, крепление опорных колонн, ... Все, что только можно об опорах: описание, размеры между колонной и колодцем, ... Очень трудно противостоять названию "эксперт" в суде. Понимаю, что задача для потерпевших почти невыполнимая, но очень надеюсь на Вашу помощь! Заранее прошу прощения и благодарю за потраченное на нас время.
0
Написано 11 апреля 2016, в 20:40
Ирина Андреева, На меня с этим вопросом выходил Дмитрий Свистунов. Вот что я ему порекомендовал в итоге:
Александр Михайлович Олекса, у нас он был начальником СПБУ Эхаби. Потом руководил Сахтехконтролем. Эл.адрес A.Oleksa@sakhtechcontrol.ru. Через поисковик - Сахтехконтроль - можно посмотреть телефон приемной и сайт.
0
Еще 1 комментарий
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Где я живу?
Где я живу?
Весеннее преображение: Почему именно я
Весеннее преображение: Почему именно я