Пост одного самолета

Пост одного самолета

Я долго думал, в какой раздел поместить этот пост - "Хочу сказать" или "Народный журналист"? Решил все-таки немного рассказать о своем самолетном друге. В общем-то, у авиационных споттеров есть свои любимые самолеты. У нас в стране в основном отдают предпочтение старичку Тушке Ту-154 или Ту-134, который называют Свистком. Кто-то любит Баклажаны Ил-86, кто-то Анчик или Антон Ан-24 или Яшку Як-40.

У меня же вызвал симпатию иностранный самолет, который летал под флагом Сахалинских Авиатрасс Боинг-737-200, ну или по-простому Двухсотка.

1. В моей споттерской жизни он появился в 2011 году, когда впервые попал в объектив моего фотоаппарата. Это один из первых самолетов, который я щелкнул сознательно из споттерских соображений.

2. В парке Сахалинских Авиатрасс он тогда уже трудился почти 6 лет. И хотя он был не первой Двухсоткой в парке САТа, приглянулся почему-то мне именно он.

3. Уже тогда он был в почтенном самолетном возрасте. Первая Двухсотка появилась у САТа в далеком 1994 году и уже тогда она по возрасту была старше меня. Этой же Двухсотке сейчас почти 33 года. Для самолета это очень большой возраст.

4. Именно большой возраст самолета был основном поводом кидать камни в огород тогдашнего САТа и нынешней Авроры. Но старичку было все не почем и он продолжал стабильно возить пассажиров по Дальнему Востоку страны и совершать полеты за границу к нашим соседям.

5. Самолет был одной из основных рабочих лошадок авиакомпании и летал постоянно, совершая в день по несколько рейсов.

6. К тому времени Двухсотки были единственными самолетами данного типа в стране. Да и в мире они уже не так часто встречались в небе, как его более молодые собратья.

7. В 2012 году моя любимая Двухсотка неожиданно преобразилась, поменяв свой наряд.

8. Самолет стал сразу же более узнаваемым и стал желанной добычей для споттеров со всей страны, да и мира тоже. Уже тогда многие мои материковские коллеги завидовали мне, что я могу не только увидеть этот редкий самолет, но и услышать гул его двигателей.

9. Практически в любой день, приехав в аэропорт, можно было увидеть серебряные сопла двигателей, которые я называл серебряными сигарами.

10. Самолет был фотогеничен практически в любое время года и в любую погоду очень сильно контрастируя с окружающим пейзажем.

11. И зимой, и летом, и осенью, и весной самолет был самым ярким пятном на земле и на небе, не смотря на таких же ярких конкурентов из зеленых человечков С7.

12. На протяжении всех официальных споттингов в нашем аэропорту (а их было уже семь) эта Двухсотка неизменно попадала мне в объектив и она отвечала мне взаимностью - любой кадр с этим самолетом всегда получался крайне удачным.

13. Даже когда самолет по каким-либо причинам не был задействован в полетах, он все равно притягивал взгляд.

14. Ну а в небе он всегда отличался от других типов самолетов своим пронзительным, сочным и громким шумом двигателей.

Может кто помнит, раньше в 8 утра каждый день отправлялся самолет в Хабаровск. И было очень приятно, выпивая утренник кофе, слышать как за окном, заглушая все вокруг, ввысь поднимался в голубое небо этот яркий лайнер.

15. В 2015 года уже авиакомпанией Аврора было принято решение о выводе из эксплуатации Двухсоток. В августе 2014 года совершил последний коммерческий полет коллега по авиапарку Авроры. А эта Двухсотка совершила последний коммерческий рейс 9 января 2015 года. Я помню эту посадку. Наблюдал ее визуально, но тогда не знал, что в небе ее я уже не смогу видеть так часто, как хотелось бы.

В этом же году, благодаря пресс-службе Авроры и моей инициативе, на очередном официальном споттинге мы попали в салон этого самолета и смогли вдоволь погулять вокруг него.

16. У каждого из нас была великолепная возможность посмотреть эту Двухсотку.

17. Уже тогда я испытывал трепетный чувства к этому самолету и считал каждую деталь, каждую заклепку, каждый метр этой Двухсотки произведение искусства.

18. Пока мои коллеги осматривали кабину пилотов, я потихоньку походил по салону, посидел в креслах и смотрел в иллюминаторы.

19. Даже не знаю почему, но я не стал фотографироваться на местах пилотов и не стал даже делать селфи, в отличие от моих друзей-споттеров.

20. Глядя на количество приборов, стрелочек, циферблатов и кнопочек чувствовалась некая ламповость и олдскульность самолета, но за этим крылась уверенность в нем и его надежность.

21. Мне очень понравилась вечерняя съемка в аэропорту осенью прошлого года.

22. Тогда он еще стоял со своими более молодыми собратьями. Уже тогда судьба всех Боингов была предрешена. 10 марта последний Боинг в оригинальной ливрее Авроры улетел в Прибалтику к своему лизингодателю.

23. У Авроры остались три Боинга, которые были у нее со времен Сахалинских Авиатрасс.

24. Но участь этих самолетов не очень радужная.

25. В последний раз в порту я видел свою любимую Двухсотку под Новый 2016 год, когда встречал в порту новый тип в парке Авроры.

https://astv.ru/club/blog/narodniy-zhurnalist/h-4E7Q2BHUK_b1x0XFuLcQ

26. Вот очень старая фотография, когда на перроне аэропорта можно было встретить все разнообразие самолетов Сахалинских Авиатрасс.

27. Вы меня спросите, а чего это вдруг я решил написать про этот самолет? Все очень просто. Посмотрите какая сегодня погода. Погода плачет, а я переживаю старые воспоминания. 

28. Сегодня моя любимая Двухсотка совершила свой последний полет. В первой половине дня самолет без пассажиров взял курс на Владивосток, где его утилизируют, т.е просто разломают.

Для меня Двухсотка это ярчайшая по своей значимости страница в жизни островной авиации, наряду с Ан-24 и эта страница закрывается. Двадцать последних лет небо Сахалина ассоциировалось для меня именно с этим типом самолетов. И вот эта веха уходить в историю.

29. Я не очень люблю фотографироваться. Фотографий со мной на фоне самолетов можно пересчитать по пальцам одной руки, но моя Двухсотка, мой яркий друг, моя супер модель рядом со мной все-таки осталась в памяти, даже не смотря на грозно шагающего в мою сторону пограничника.

Прощай, Двухсотка!

Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Автор: Дядя_Федор, 31 марта 2016, в 16:55 +30
Комментарии
Написано 31 марта 2016, в 17:07
Замечательно! Прямо как о живом человеке! Браво, Федор!
+12
Online
Написано 31 марта 2016, в 17:18
karsa, спасибо. Ну знаете как бывает, кто-то говорит "ах, какое платье" или "вау, вот это тачка". Вот для меня Двухсотка была нечто большее, чем просто красивая вещь. Честно говоря, я надеялся, что этот самолет оставят у нас в порту. Может отгонят подальше или еще что, но он останется на Сахалине, но...
P.S. Если что, то меня зовут Миша. )))
+14
Написано 31 марта 2016, в 17:19
karsa, он - Михаил, только тсс
+10
Написано 31 марта 2016, в 17:19
Дядя_Федор, Извини, я по нику:) Очень приятно, Аня:)
+4
Еще 3 комментария
Написано 31 марта 2016, в 17:12
Только вчера, при знакомстве с Дарьей , мы обсуждали Ваши работы ))) а тут и пост - лёгок на помине!
Очень трогательно написано, с заметной грустью и теплотой))) Отличные фотографии
здорово
спасибо!
+10
Online
Написано 31 марта 2016, в 17:20
Василиса_Я, Спасибо огромное. Фото собирал за все годы. У меня этот самолет фотографировался чаще всех. )))
Дашу я вчера вспоминал теплыми словами на концерте Эндрю Дональдса. ))) Пост про концерт постараюсь завтра выложить, если успею видео подготовить, а то я с видео никогда не работал.
+5
Написано 31 марта 2016, в 17:29
Дядя_Федор, мы Вас видели на трибунах))) Вы прошли прям перед нами

Я тоже планировала пост про концерт Эндрю Дональдса делать, но возможно его и не будет... у меня слетела карта памяти на фотоаппарате, и все что у меня осталось, только несколько плохоньких фотографий с телефона, и совсем чуть-чуть видео.
+6
Online
Написано 31 марта 2016, в 17:48
Василиса_Я, эээх, надо было развиртуализироваться. ))) У меня тоже фото и видео не фонтан, но не написать не могу....под впечатлением. )))
+4
Еще 6 комментариев
Написано 31 марта 2016, в 17:19
Хороший самолёт. Летал на нём. Даже разок в Южную Корею.
+9
Online
Написано 31 марта 2016, в 17:39
Вот прикольная картинка.
+8
Написано 31 марта 2016, в 17:52
Отличный пост, с большой душою написано спасибо ! Всегда лично меня впечатляли твои работы . Удачи тебе .
+9
Online
Написано 31 марта 2016, в 23:26
max7676, спасибо огромное )))
+3
Написано 31 марта 2016, в 17:57
Миш, чё-т даже мне взгрустнулось
. Ты не предлагал Авроравцам заменить самолет на постаменте при въезде в аэропорт?
+7
Online
Написано 31 марта 2016, в 23:26
Aleksa_C, намекал, что этот самолет лучше сохранить.
+2
Написано 31 марта 2016, в 18:03
Прямо история любви))
+11
Online
Написано 31 марта 2016, в 23:27
Любовь Барабашова, ну то, чтобы любви, но симпатии. )))
+3
Написано 31 марта 2016, в 18:05
Да, жаль, что уходит то, что мы любим и к чему просто привыкли. Великолепный пост!
+11
Online
Написано 31 марта 2016, в 23:27
Валерий Сахалинец, тут дело даже не в привычке, а в уникальности этой Двухсотки.
+3
Написано 1 апреля 2016, в 07:15
Дядя_Федор, За пост спасибо! Теперь и я заинтересовался.
+5
Написано 31 марта 2016, в 18:40
Какая красивая история.
Зачем его ломать, если можно сделать из него памятник авиации или музей. Опять ломают.
Хочу увидеть самолеты Трансаэро, которые перекрасили и поменяли авиакомпанию на ваших снимках.
+9
Online
Написано 31 марта 2016, в 23:28
Ярославчик, спасибо. ))) Россию сам уже жду с нетерпением, но конкретных сроков пока у них нет.
+3
Написано 31 марта 2016, в 18:42
Написано,как о человеке!Очень трогательно!
+6
Online
Написано 31 марта 2016, в 23:28
багз-банни, Спасибо. )))
+3
Написано 31 марта 2016, в 19:13
Великолепно! Спасибо за пост!
П.С. ох,вот бы мне в кабину пилота! Там было бы 100500 фото
+6
Online
Написано 31 марта 2016, в 23:29
Мэри Джейн, Спасибо. ))) Ой, в кабине можно зависнуть надолго. )))
+3
Написано 31 марта 2016, в 20:13
Душевно написал Михаил,спасибо!Да,очень жаль,закончилось время двухсоток,о которых даже в Питере осенью 15го один пилот-инструктор с гордостью говорил,а вот на Сахалине эти машины все еще работают...Уже нет,с сожалением ответил ему я...Время не стоит на месте.Главное,что эти трудяги честно отработали и никого не угробили
А 73005 остается у нас,так что на следующем споте вы её увидите)Может Аврора его откроет для вас
+5
Online
Написано 31 марта 2016, в 23:30
Victor, спасибо, Витя. Будем проситься у Авроры в 73005 пока не распилили.
+4
Написано 31 марта 2016, в 20:28
моё почтение.. душевно..
+2
Online
Написано 31 марта 2016, в 23:30
Анатолий Осипов, спасибо )))
+1
Написано 31 марта 2016, в 23:32
Дядя_Федор, да пажалста))
0
Написано 31 марта 2016, в 22:07
Летали.Знаем
+4
Online
Написано 31 марта 2016, в 23:31
Ирина Шимко, на нем уже не полетаешь.....теперь это история.
+2
Online
Написано 31 марта 2016, в 23:26
Иванова, Иванова, большое спасибо. )))
+2
Написано 1 апреля 2016, в 00:16
Замечательно, Миша, очень трогательно. Мне нравится, когда о технике так одушевленно. Грустно прощаться со старым добрым самолетом. Я часто летаю во Владивосток и, конечно, не раз в кресле именно этой Двухсотки. А последнее время посадки сопровождались аплодисментами. Спасибо за пост.
+3
Online
Написано 1 апреля 2016, в 10:18
Ostrov15, спасибо огромное. ))) Двухсотки как старые Волги или Победы. Понимаешь, что машина старая, многое себе уже не может позволить, где-то детали протерлись, погнулись, но эти кожаные кресла, хромированные детали, фирменная фигурка на капоте, гул двигателя и ты понимаешь, что это не просто древняя машина, а это история, чья та летопись, чья та судьба и сколько повидал этот автомобиль представить сложно....вот и с Двухсоткой тоже самое.
+2
Написано 1 апреля 2016, в 07:13
Добрый блог, молодец, спасибо Михаил!
У меня такие же чувства к Ан-2, самая любимая машина! Бортовой номер до сих пор помню.. 70213
+4
Online
Написано 1 апреля 2016, в 10:21
russkiy, большое спасибо. Посмотрел сейчас историю вашего Ан-2. Даже не могу представить сколько он налетал, если его утилизировали всего через 20 лет эксплуатации.
+2
Написано 1 апреля 2016, в 16:30
Дядя_Федор, а по бортовому номеру можно посмотреть историю самолёта? Эта машина летала на АХР и в транспорте (грузы, почта, иногда пассажиров на откидных сидениях)
0
Online
Написано 5 апреля 2016, в 09:33
+2
Еще 2 комментария
Написано 1 апреля 2016, в 10:48
Супер пост! Трогательная история дружбы человека и самолета! Читала и словно сама проживала эти встречи. Очень здорово написано, и фотографии отличные!
+1
Online
Написано 1 апреля 2016, в 10:55
Angel24, большое спасибо. )))
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Переселенцы, сироты, врачи. Как уживаются новоселы на ул. Крайней, 33а
Переселенцы, сироты, врачи. Как уживаются новоселы на ул. Крайней, 33а
Я злая. Я очень злая!!!
Я злая. Я очень злая!!!