Автопутешествие по Черногории. Часть 3. Отдых в Горах

Зимой в Черногории процветает горнолыжный туризм. Два основных черногорских горнолыжных курорта расположились в национальных парках Дурмитор и Биоградска Гора. Мы направлялись в город Жабляк – центр горнолыжного туризма, расположенный в Дурмиторе. Вообще, летняя поездка в горы Черногории – это классический маршрут любителей экстремального туризма. Маунтинбайк, рафтинг и просто длительные пешие походы. Путешественники со всего света приезжают в Дурмитор, что бы отдохнуть душой среди гор и лесов, попробовать негушского пршута и дурмиторского сыра. По пути нам встречались огромные автокемпинги, фургончики и мотобайкеры, нагруженные палатками и рюкзаками. Направляясь в Жабляк, решили не терять время даром и осмотреть еще несколько городов и достопримечательностей.

Цетинье и национальный парк Ловчен. У подножия горы Ловчен расположился очень интересный городок Цетинье – культурная и историческая столица Черногории. Музеи, театры, библиотеки, университеты и выставки, конечно, мы не стали их посещать, но и без этого сложно недооценить красоту и привлекательность этого города! Если я когда то и мечтала жить заграницей, то только там! Тихие улочки, часовенки, маленькие кафе!

Кстати, цены общепита в Цетинье ощутимо ниже, чем на побережье, а обед был просто шикарным! Совет: если Вы в Черногории и уже устали от пляжного отдыха, вырвитесь на денек в Цетинье. Только там Вы в полной мере прочувствуете национальные особенности этой адриатической страны.

Гора Ловчен расположена в одноименном национальном парке, верхушку горы венчает мавзолей Негоша – гробница последнего духовного правителя Черногории. Чтобы посетить мавзолей нам пришлось подняться на высоту 1657 метров над уровнем моря и преодолеть 461 ступеньку! Вид с такой высоты завораживает, просматривается весь Которский залив, селение Негоши, да и вообще без преувеличения половина Черногории!

Монастырь Острог. От Цетинье мы поехали в направлении Никшича через Подгорицу. В Никшиче, кстати, варят самое популярное в Черногории пиво «Никшичко». Дорога к монастырю от Никшича местами очень узкая и очень тяжелая, поднимается в гору на высоту 900 метров. Монастырь интересен тем, что полностью высечен в скале, кроме того, в нем хранятся мощи Василия Острожского и проживают 12 монахов. Выглядит это все, конечно, крайне колоритно!

Жабляк. К вечеру мы добрались до Жабляка – одного из самых высоких поселений на Балканах, 1456 метров над уровнем моря. Стоит ли говорить, что воздух там просто чудесен! Жабляк окружен национальным парком Дурмитор, одним из главных достопримечательностей которого является ледниковое озеро Црно Езеро. К озеру мы пробирались от нашего апарт-отеля лесными тропками, снабженными указателями. На берегах озера предприимчивые коммерсанты развернули прокат лодок, кафешки и канатный аттракцион. А нам достаточно было посидеть на лавочке и проводить закат!

В Жабляке муж решил сделать мне сюрприз и пригласил прокатиться на лошадях. Знаете, раньше я никогда не ездила верхом. Моя лошадь жутко боялась тракторов, а я боялась свою лошадь, в общем, то еще вышло приключение!

В отличие от теплых вечеров в Будве, в Жабляке вечером жутко холодно, градусов 18! Поверьте, в горах это немного! Совет: отправляясь в горы Черногории даже летом, возьмите с собой свитер и джинсы, они Вам пригодятся!

Как следствие, я заболела и болела все те два дня, что мы провели в Жабляке. Собственно, двух дней нам не хватило, что бы насладиться отдыхом в горах, муж намерен вернуться в Жабляк, но уже зимой, в разгар горнолыжного сезона. Имейте ввиду, что в период с декабря по май Жабляк очень востребованное туристическое направление. Например, половина нашего апарт-отеля уже забронирована на новогодние каникулы. Так что, совет: любите кататься? Любите и саночки возить! Бронируйте номера в Жабляке на Новогодние каникулы летом!

Было жаль покидать и Жабляк и Дурмитор, но пора было двигаться дальше. Наш путь обратно к побережью пролегал через Колашин и национальный парк Биоградска Гора, а так же через знаменитый мост Джурджевича на не менее знаменитой реке Таре. Каньон этой реки по праву считается самым глубоким каньоном в Европе.

Двигаясь к побережью, мы постепенно спускались с гор к руслу реки, не удержались и устроили мини-пикник на ее берегу.

Я бы осталась там на подольше, но от Жабляка до нашей конечной точки поселка Добра Вода в Барской ривьере около 230 километров, поэтому мы не стали особо задерживаться и направились в город Бар.

P.S. Напоследок еще немного фото.