Фотомастерская. Персоны. Сергей Ильницкий.

Фотомастерская. Персоны. Сергей Ильницкий.

"Меня зовут Сергей Ильницкий. Я фотожурналист, фотодокументалист – человек, который профессионально занимается тем делом, которое для многих является хобби – фотографией. Она не только кормит меня, но что самое главное, вот уже на протяжении 25 лет, является средством познания окружающей меня действительности.  Каждое событие в моей жизни, каждая встреча, интересный момент, чувства – все, так или иначе, переходит в двухмерный мир фотоснимка – цветной, черно-белый, цифровой, 35мм, 6Х7 – все они являются моими маленькими и большими фотоисториями о жизни людей", - пишет о себе Сергей на титульной странице своего блога.

Сергей Ильницкий (крайний слева). Афганистан, 2001 год.

Сергей Ильницкий (вверху) за работой.

Сергей Ильницкий - самый молодой участник "большой тройки" лауретатов "World Press Photo", побывавших на Сахалине в рамках фотовыставки "Гран-при по-русски", и самый молодой российский лаурет конкурса "World Press Photo". Его фотосерия о фехтовании с Олимпиады-2012 в Лондоне принесла автору 2-ой приз в категории "Спорт".

Снимок из фотосерии о фехтовании с Олимпиады-2012 в Лондоне.

Снимок из фотосерии о фехтовании с Олимпиады-2012 в Лондоне.

Снимок из фотосерии о фехтовании с Олимпиады-2012 в Лондоне. Кореянка Ким Джи Ён целует свою золотую медаль во время церемонии награждения победителей в женских соревнованиях по индивидуальной сабле.

Сергей родился в 1974 в Мариуполе, Украина.
В школе увлекся фотографией. В 1994 окончил факультет кинофотомастерства Кемеровской Академии искусств и культуры по специальности «фотожурналистика». 
С 1994 начал работать в областной молодежной газете «Кузнецкий край». Автор развернутых фоторепортажей о жизни Кузбасса и детских колониях в Западной Сибири. Сотрудничал с сибирскими журналами и газетами, публиковался в центральных российских и международных СМИ, таких как «Огонек» и Newsweek.
С 1998 внештатный фотограф Европейского пресс-фото агентства. Освещал события в России, Афганистане и Ираке. Участник мастер-класса Брюса Гилдена, проводившегося в рамках международного проекта «Восток Магнума» агентства Magnum Photos при поддержке Фонда Сороса (Новосибирск, 2000).
Участвовал в выставке «Среда обитания – взрослые. Детство в России» (ЮНИСЕФ-Фонд «Объективная реальность», Москва, С-Петербург, 2001). 
Призер всероссийского конкурса фотожурналистики «Пресс Фото России-2002» за Лучший фотопроект года – «Перевернутое детство».

"Я занимался еще в фотокружке в Мариуполе. А потом поехал поступать в Москву. На фотографа. Это был 1991 год, когда люди по всему Союзу могли поступать в любые вузы. А я твердо решил стать фотографом. Но МГУ в тот год отменил набор. Время было тяжелое. Мне посоветовали ехать в Кемерово. Я же хотел быть именно фотографом, а этой специальности в стране учили только в нескольких вузах, в том числе в Кемеровском институте культуры и искусств. И я поехал.

В Кемерове была сильнейшая школа, оттуда вышло много хороших фотографов. И газеты там были передовые, по фотоочерку на разворот печатали, в отличие от других регионов, где фотоиллюстрация была неинтересной и крохотное место на странице занимала. Конечно, преподавание отставало от реальной жизни, но мы наверстывали упущенное на практике, в библиотеках и в редакциях.

В 93-м я оказался в Москве. Торговал мороженым и колбасой. Тогда вообще трудные времена были. Есть было нечего. Моя мама с Украины даже посылку отправить не могла, почтовая связь не работала, не говоря уж о почтовых переводах. Мне брат помог, в Москве меня устроил, и так я на летних каникулах зарабатывал, чтобы потом целый учебный год жить. Я еще хороший объектив на эти деньги купил. А тут начался путч. Но я там не до конца был. Я только так снимал, как студент. И как у всех молодых людей, особенно фотографов, у меня была эйфория и отсутствовало чувство опасности. Я находился внутри этого кольца, возле окруженного Белого дома. Выйти оттуда было можно, а зайти обратно — уже нет. И вот брат меня вызволил. Не помню, как он меня позвал, тогда же мобильных телефонов не было. В общем, выманил и сказал: «На тебе билет, езжай обратно в Кемерово». А там как раз учебный год начался".

Путч. Москва, 1993 год.

Путч. Москва, 1993 год.

Путч. Москва, 1993 год.

Путч. Москва, 1993 год.

Путч. Москва, 1993 год.

Путч. Москва, 1993 год.

Путч. Москва, 1993 год.

"Вернувшись, я продолжил работать на разгрузке вагонов. Мы все, кто тогда на фотографа учился, разгружали по ночам вагоны, в которых привозили бананы и пепси-колу. Еще у нас практика была в местных газетах, но за нее не платили. Но однажды, когда я понял, что после такой ночной работы не очень хочется утром вставать и идти учиться, я взял свои снимки и пошел по редакциям. И во всех редакциях, куда я пришел, мне сказали, что меня берут на работу. В итоге я остался в одной из них, называлась «Кузнецкий край». Хорошая газета — молодежная, живая. И понеслось: днем снимал, по ночам печатал снимки. Я успевал для десяти газет работать и для всех них печатать в отдельные стопки".

"У меня много съемок на социальные темы, которые в народе почему-то принято называть "чернуха": дома престарелых, интернаты, колонии для малолетних преступников. Когда я из Мариуполя уехал учиться, получилось вернуться только через три года. Приехал, а половина моих друзей села. Погодки, приятели. Я эту колонию для малолетних преступников так и снимал, представляя, что кто-то из них был когда-то моим другом, который просто пошел не по той дороге и оказался в таких страшных условиях заточения. Меня поразила история мальчика. Он окорочка на рынке украл. Ему семью надо было накормить, младшие сестры голодали. Время такое было. И его — на пять лет в колонию. А там не перевоспитание, наоборот — подсаживание на зоновскую культуру, как у нас во всей стране — культ нарушителей закона.

Из серии  "Перевернутое детство".

Из серии  "Перевернутое детство".

Из серии  "Перевернутое детство".

Из серии  "Перевернутое детство".

Из серии  "Перевернутое детство".

Из серии  "Перевернутое детство".

Из серии  "Перевернутое детство".

Из серии  "Перевернутое детство".

"Труднее всего снимать горе людей. Оно очень интимно, требует одиночества и сосредоточения, а тут еще ты с фотоаппаратом. Это оскорбляет, раздражает и рождает самые нехорошие эмоции в людях. Однажды в марте 2007-го погибло много шахтеров в Новокузнецке на шахте Ульяновская. Администрация экономила, не обеспечивала достаточной безопасности, вот и произошел взрыв. Я снимал похороны в доме, где погиб отец и один из сыновей. Там дети на меня разозлились: уходи, говорят, сейчас же, у людей горе, а ты деньги зарабатываешь. А мне что, я же не буду им объяснять, что хочу им же или таким, как они, шахтерам помочь своими фотографиями, чтобы в будущем подобное не повторилось. Просто развернулся и пошел от их дома. Я никогда не буду снимать, если человек против. Но отец погибшего, сгорбленный старик, тоже в прошлом шахтер, остановил меня: «Стой! Снимай, пожалуйста. А на них не обижайся, у них горе, и они не все понимают. А ты — снимай. Это сейчас для всех нас важно». Вот он меня понял. И в основном люди, даже оказавшись в таких сложных ситуациях, понимают без объяснений".

Межэтнические столкновения между киргизами и узбеками, вспыхнувшие 10-13 июня 2010 года. Киргизия, Ош. 

Межэтнические столкновения между киргизами и узбеками, вспыхнувшие 10-13 июня 2010 года. Киргизия, Ош. 

Межэтнические столкновения между киргизами и узбеками, вспыхнувшие 10-13 июня 2010 года. Киргизия, Ош. 

Межэтнические столкновения между киргизами и узбеками, вспыхнувшие 10-13 июня 2010 года. Киргизия, Ош.

Межэтнические столкновения между киргизами и узбеками, вспыхнувшие 10-13 июня 2010 года. Киргизия, Ош. 

Межэтнические столкновения между киргизами и узбеками, вспыхнувшие 10-13 июня 2010 года. Киргизия, Ош. 

Межэтнические столкновения между киргизами и узбеками, вспыхнувшие 10-13 июня 2010 года. Киргизия, Ош.

Межэтнические столкновения между киргизами и узбеками, вспыхнувшие 10-13 июня 2010 года. Киргизия, Ош.

Мысли о фотографии.

"Сейчас все больше людей обладает хорошей фототехникой. Технически грамотную карточку сейчас может сделать каждый. То есть технический навык — уже не критерий успеха. Нужно быть очень быстрым, суметь вложить в фотоснимок — желательно в один — всю суть происходящего. А тут нужны и адресный план, и тот самый решающий момент, и мысль. Тогда получится та самая фотоикона — icon picture. И вот это уже не так просто сделать. Этим сейчас владеют очень немногие, а для фотоагентства это умение — самое главное. Даже пресс-конференцию можно снимать интересно. Нужно подготовиться, узнать тему и проблематику, основных действующих лиц. Даже готовясь к самой простой съемке, нужно всегда знать, что ты хочешь этим сказать".

"Кроме информации о прошлом, которую я сохраняю во времени своими фотографиями, пожалуй, важным является то, что я могу как-то помочь людям, которых снимаюФотография должна стремиться если не глобально изменить мир, но хотя бы что-то повернуть пускай в маленькой, незначительной ситуации. Например, мы написали про Дом ребенка в Кемерове в середине 90-х. Таких детских домов по стране было и есть много, там содержат детей, больных ДЦП и с другими родовыми травмами, их бинтиками привязывали к кроватям, чтобы они, непроизвольно шевеля ногами и руками, не ранили себя. Огромная палата, сотня кроватей с привязанными детьми, и две нянечки их обслуживают. Кормят кое-как. Запах стоит ужасный. И они там твердо убеждены, что эти дети не могут ни говорить, ни двигаться и больше двух лет не проживут. Когда мы опубликовали этот фоторепортаж, к нам в редакцию начали приходить письма, даже из Америки: мы увидели вашу газету, хотим усыновить этих детей. Уж не знаю, как они нашу кемеровскую газету увидели, интернета тогда не было. И этот детдом стал одним из первых, откуда американцы стали усыновлять больных детей. Сейчас это не очень модно, а тогда было супер. И через два года присылают карточки: ребенок чисто одет, стоит на ногах, улыбается".

"Фотография была изобретена в момент, когда человечеству стало необходимо объективно отображать окружающую действительность и появились для этого технические возможности. Не раньше, не позже. Если ты помнишь, вся живопись тогда стремилась к предельному реализму. Но в живописи можно было что-то дорисовать, вторгнувшись в прошлое, скорректировав его по желанию автора. Только позже появились кино и телевидение. Они еще точнее воспроизводят жизнь средствами самой же жизни, но не обладают такой же стремительной силой, как фотография. Любой видеоряд нужно долго смотреть, затрачивая изрядное количество времени, а для фотографии достаточно взгляда — и суть события поймана. И модный тренд сейчас, когда все вот так снято на мобильный телефон (встает и для примера неровно водит рукой по воздуху), нужен и востребован в первые секунды восприятия новости о событии, снятом очевидцами. Развитие события и тем более историческая запись о нем будут зафиксированы профессионалами с фотоаппаратами. Изучать историю мы будем не по Instagram и YouTube, а по фотографиям в лентах агентств, в газетах и журналах, из книг и с выставок документальной фотографии — где снимки тиражируются и превращаются в образ времени. Но такая эволюция ждет поистине высококлассные фотографии больших мастеров или людей, которым просто повезло соединить время, событие, образ, мысль, композицию, цвет, энергетику в двухмерном полотне фотографии. Так что, на мой взгляд, профессиональная журналистская фотография останется навсегда. Ее просто нечем заменить".  

Афганистан. 2001 год.

Владимир Путин.

Свадьбы в день "11.11.11" - 11 ноября 2011 года.

Михаил Ходорковский в суде.

Собор Василия Блаженного. Москва.

Соревнования по дог-фрисби.

Грязевые ванны на Азовском море.

Баку. Нефть.

 

В публикации тиспользованы кадры из архива С. Ильницкого.

Использованы материалы сайтов Colta.ru, Русский Репортер, Photographer.ru, и личного сайта Сергея Ильницкого.

Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Автор: Сергей Красноухов, 1 апреля 2014, в 05:34 0
Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Про признание, призвание и пост :)
Про признание, призвание и пост :)
С Днем Рождения Рекорд Сахалин
С Днем Рождения Рекорд Сахалин