Пропаганда. Приемы и последствия.

Один из приемов пропаганды называется "Управление новостями или создание повестки дня" и "Будничный рассказ".

Прием довольно действенный, и спорить с этим тяжело. 

Суть приема: сознательная селекция новостей (уклон в определенную сторону, promo, и т.п.) плюс повествование о них будничным тоном, без привязки к эмоциям и уж упаси одобрению-неодобрению. Кстати, способствует скрытию важных событий... 

Результат представим в виде примера. Унос рыбаков уже настолько будничен (а равно и падающие сосульки, собаки грызущие детей, убийцы таксистов и новорожденных малышей, и прочие скотства), что раскачать народ на действия может только крымо-украинский кризис и "борьба с фашизмой проклятой...". А рост цен на продукты как-то даже и не обсуждается, хотя еда есть первый и главный энергоноситель. В свете событий вокруг - рост цен подается так, что, собственно, "у нас же регулярно рост цен, что вы хотите"... Поэтому и не предвидятся митинги ПРОТИВ РОСТА ЦЕН НА ЖРАТВУ.

Как уже было отмечено, на любом новостном сайте "черных" новостей НЕСОИЗМЕРИМО больше, чем позитивных. Заданный вопрос "Почему так?" ответа (внятного) не получил. Обошлось исключительно фразами в духе "сам дурак", "заведи свой ресурс" и "не умеешь видеть позитивное". Впрочем, был и один скромный ответ - мол, публика не требует спроса... с мотивацией о необходимости зарабатывания денег, которой способствует несомненно посещаемость и просматриваемость.

Замкнутый круг? Одним не предлагают ничего, кроме "черного" (от чего, они собственно и возбужденно ликуют - ища очередные пути "долой" и "даешь"), другие не предлагают ничего, кроме "черного" (поскольку спрос именно на "черное"). Ну пусть так... Но где проблеск?

Увы, уже прозвучало "не учитесь, мол, на журналиста - неблагодарно это все"...

Да уж!!!

Дожили, как говорил Матроскин. Раньше холодильники-телевизоры доставали...

Не следует, конечно, пытаться менять политику вещания, политику сайта, тыкать в то и это... Это исключительное право самого ресурса, решать - каким ему быть. Зритель сам проголосует посещаемостью. 

И качеством самого себя - любимого пожирателя новостей и событий, блогов и радиороликов...

Так что ...впрочем, не надо лишних слов.

В заключение. Мне казалось, писать для умных, талантливых, веселых, образованных, общественно активных всегда приятней, чем для серой массы Орла нашего Дона Рэбы и кто там еще сейчас у нас в чести.

16 марта 2014, в 02:44 0
Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Русский дух пробуждается
Русский дух пробуждается
Сделаем рекламу на АЭС-ТВ лучше!!!
Сделаем рекламу на АЭС-ТВ лучше!!!