Пятая Власть и А.И. Лобкин

Пятая Власть и А.И. Лобкин

Ну вот и я добрался до Пятой Власти. Политикой не интересуюсь, но в данном случае тема была очень даже по мне - строительство нового аэровокзала. Общались мы с бывшим мэром Южно-Сахалинска и опытнейшим авиатором А.И. Лобкиным. Если кто не знает, то помимо работы в мэрии нашего города, Андрей Игоревич был гендиректором Южно-Сахалинского и Новосибирского аэропортов, работал диспетчером в Ногликах и Южно-Сахалинске и был заместителем гендиректора Сахалинских Авиатрасс. Это я отмечаю, чтобы сразу отпал вопрос почему он пошел строить наш аэропорт. Человек практически всю жизнь провел в авиации.

Сначала Андрей Игоревич кратко рассказал про историю проекта строительства нового аэровокзала. Идея строительства появилась в 2010 году. Я так понимаю, что тема строительства нового аэровокзала поднималась и раньше, но она не имела четких очертаний. Всем понятно, что нынешний аэровокзал не выдерживает никакой критики. Да, он можно сказать родной, свой, пережил много событий, но в нынешнее время он не соответствует ни архитектурным требованиям, как главные ворота области, ни тем более в плане обслуживания и комфорта пассажиров. Сейчас все !!! аэропорты области находятся в областной собственности, что дает возможность самостоятельно финансировать развитие аэропортов области. Возможно, именно поэтому проект нового аэровокзала в Южно-Сахалинске это не миф и не мечта, а вполне даже себе реальность. Стоимость всего проекта оценивается в 7 млрд. рублей. Проектные работы изначально оценивались в 550 млн. рублей, но эта сумма в процессе переговоров была уменьшена до 417 млн. рублей.

В конкурсе на проектирование аэровокзала участвовало много компаний как из России, так и из Японии, Южной Кореи, Австрии, Франции, Германии. В итоге в финал прошли российские компании Группа 100 и Дальаэропроект. В итоге победила Группа 100, которая проектировала аэровокзалы в Новом Уренгое, Салехарде, и к примеру киевские Жуляны и аэропорт в Харькове. Иностранные компании не прошли, как я понял, из-за отсутствия каких-то допусков для работы в России. Однако, корейская LS Networks все-таки будет участвовать в проекте с финансовой стороны.

Новый аэровокзал площадью 28700 кв. метров будет иметь всю современную инфраструктуру - четыре телескопических трапа, залы внутренних вылетов-прилетов, международный сектор, бизнес-зал, комнату матери и ребенка, парковку на 340 мест, гостиницу, административные площади и т.п.

Новый аэровокзал будет строится севернее нынешнего здания до границы воинской части и на запад. После окончания строительства будет осуществлена реконструкция старого аэровокзала. Возможно, там будет административное здание или бизнес-сектор.

В перспективе намечено строительство второй взлетно-посадочной полосы длиной 3400 метров, которая будет параллельна нынешней. Кстати, после строительство второй ВПП, нынешняя будет использоваться, как скоростная рулевая дорожка.

Потом мы стали задавать вопросы. Вопрос был про то, не получится ли из этого проекта банальная коробка. Андрей Игоревич ответил, что в финале было два варианта - Северное Сияние и Плавающий Лед и вот как раз второй вариант был больше похож на коробку. К ответу присоединился представитель LS Networks Антон (полного имени не знаю). Он сказал, что корейская сторона не даст построить банальщину, потому и участвуют в этом проекте, а бюджет проекта таков, что построить простую коробку невозможно. От себя хочу отметить, что в свое время Генконсул Южной Кореи посмотрев проект сказал, что наш аэропорт может стать лучшим в мире. Пока это конечно же мечты, но согласитесь мечта очень красивая и к ней есть смысл стремиться.
 

Был вопрос по Группе 100, что сведений об этой компании крайне мало и что вроде как им нечем отличиться. А. И Лобкин еще раз напомнил, что Группа 100 проектировала Жуляны в Киеве и это уже показатель и он не видит каких-то опасений. Также он отметил, что Группа 100 будет присутствовать на Сахалине, они откроют свой офис в Южно-Сахалинске.

Были вопросы про новшества, которые будут реализованы в новом аэровокзале. Приводились примеры азиатских уютных аэропортов с садами, фонтанами и водопадами. Сейчас про это речи не ведется, но будет рассматриваться. Будет стандартный набор - медицинская комната, игровые комнаты для детей, интернет кафе, помещение для курильщиков, а также будет реализован полный доступ для людей с ограниченными физическим возможностями. Представитель LS Networks сказал, что аэровокзал будет отвечать всем современным требованиям. От себя скажу, что для нашего нынешнего аэропорта все эти самые современные требования сами по себе уже являются новшествами и это уже большой шаг.
 

На вопрос про мрачный имидж работников нынешнего аэропорта Андрей Игоревич рассказал, как в 90-х при создании Сахалинских Авиатрасс пришлось полностью поменять штат бортпроводников, чтобы они могли работать в новых условиях. И над тем, чтобы поменять имидж надо очень много поработать и они озабочены этим вопросом.

На вопрос будет ли наш аэропорт в десятке лучших Андрей Игоревич сказал, что как минимум будет одним из самых красивых в стране и возможно лучшим в своей категории. Еще хочу вставить свой комментарий. Многие считают, что новый аэропорт должен быть как минимум похож на Инчхон или Чанги, но ведь надо понимать, что у нас совсем небольшой аэропорт, ни разу не претендующий на звание регионального хаба. Поэтому, все эти вкусняшки в виде фонтанов, водопадов, садов, кинотеатров и прочее не нужны, как мне кажется. Был вопрос почему бы нам не стать хабом, и тут тоже надо понимать, что это невозможно, когда под боком есть Сеул, Токио, Пекин, Гонконг. Планируется к 2028 обслуживать 2 млн пассажиров, а к 2034 году до 3 млн. пассажиров. Поэтому задача нашего аэропорта это максимально комфортно проводить и встретить пассажиров, а не заниматься развлечениями.

На вопрос о контроле за строительством аэропорта А.И. Лобкин сказал, что буду проводиться встречи, приблизительно один раз в два месяца, где будут рассказываться о результатах проделанной работы. Также он отметил, что открыт к диалогу и будет прислушиваться к мнению потенциальным потребителей, чтобы понять, что хочет пассажир и какие изменения необходимо будет внести. По моему это очень важно.

На вопрос о рисках реализации проекта было отмечено, что проблем с деньгами не должно быть. Вопрос стоит на личном контроле у губернатора области А.В. Хорошавина и он является и политическим, и финансовым гарантом проекта. Не зря в начале разговора Андрей Игоревич отметил, что все аэропорты области находятся в ведении области.

Я, как любитель авиационной фотографии, попросил А.И Лобкина рассмотреть возможность организации наблюдательной площадки, где любой желающий может наблюдать за самолетами и что возможно, так бы нашему аэропорту удалось стать новаторами в этом деле в нашей стране. Идея Андрею Игоревичу понравилась, он пообещал подумать над этим предложением. Даже сам с интересом привел пример аэропорта Ханеда в Токио с такой площадкой. Также я спросил какие будут изменения на перроне и буду ли строиться новые рулежные дорожки. Перрон будет немного расширен, а количество РД не изменится.

Спросили у А.И.Лобкина не мечтал ли он стать летчиком. Андрей Игоревич ответил, что в авиации для него секретов нет, он знает работу изнутри, но пилотом никогда не был, зато полетать за штурвалом тренажера ему удалось.

Был вопрос про защиту аэропорта от наводнений, помятуя 1981 год и Филис. Андрей Игоревич честно сказал, что про наводнения они думали, но теперь изучат этот вопрос. Также он отметил, что новый аэровокзал будет сейсмозащищен от 9-бальных землетрясений.

На вопрос про неудобную парковку и пропускную систему А.И Лобкин сказал, что он против пропускной системы и всегда выступал против этого, но на стоянке в новом терминале постараются все организовать максимально комфортно. На вопрос про то, не будет ли мешать стройка пассажирам Андрей Игоревич заверил, что т.к. стройка будет проходить в стороне от нынешнего аэровокзала, то она не окажет никакого влияния на работу аэропорта и удобства пассажиров.

А затем посыпались вопросы про мэрское прошлое Андрея Игоревича. Вопрос был таков "какую сумму он сворует?". И хотя вопрос был шуточный Андрей Игоревич ответил как мне показалось откровенно. Он сказал, что люди обычно думают так, как бы они поступили сами. Он привык зарабатывать деньги со студенчества, разгружал вагоны, организовывал видеосалоны, продавал икру, торговал с женой на рынке, в общем зарабатывал деньги себе сам. Он отметил, что в политику пришел уже обеспеченным человеком. Мало того, когда он уходил с поста гендиректора Толмачево на пост советника по благоустройству Южно-Сахалинска, то многие крутили пальцем у виска. А он шел на эту должность, а потом и на должность мэра с целью улучшить город и это для него был вызов самому себе. Строительство нового аэровокзала это тоже вызов и возможность реализовать свои идеи.

Был вопрос и про нынешнего мэра Сергея Александровича Надсадина. Почему он? А.И. Лобкин сказал, что нынешний мэр очень порядочный человек с большой буквы и он знает его уже много лет. Он способен реализовать много проектов и для этого у него есть все возможности. Андрей Игоревич отметил, что когда пришел на пост мэра, то сделал очень много ошибок не имея достаточных знаний. Сергей Александрович эти знания получил работая вице-мэром. Также он отметил, что залог успеха мэра лежит в выстраивании отношений с губернатором области, чтобы работать вместе на благо жителей города и области.

Ирина Свидерская задала вопрос как изменилась жизнь бывшего мэра после того как он покинул свой пост. Андрей Игоревич сказал, что стал спокойнее. Он наслаждается жизнью и обратно в политику его не тянет. Также он отметил, что встречаясь с людьми ни разу не слышал ничего плохого в свой адрес по поводу периода руководства областной столицей...ну кроме интернет форумов. Ему неприятно, людей называют рвачами и что во власть идут исключительно, чтобы своровать. Но жизнь такова, что у людей свое мнение и все думают по-разному. Он отметил, что никто из нас не является ангелом и он в том числе.

Кстати, завтра у А.И. Лобкина день рождения и на вопрос как он отметит его он сказал, что полетит к маме в Москву. Хочется пожелать Андрею Игоревичу успехов во всех его начинаниях.

Вот такой состоялся интересный разговор. Мне очень понравилось. Хочу отметить, что Андрей Игоревич крайне интересный собеседник. Показался очень открытым и искренним человеком, который готов ответить на любые вопросы.

Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Автор: Дядя_Федор, 9 февраля 2015, в 14:57 +6
Комментарии
Написано 9 февраля 2015, в 17:13 Отредактированно 9 февраля 2015, в 17:17
Спасибо. Интересно.
Я так и не понял как Хомутово обслужит 3 млн. людей, если на всем ДВ сколько людей нет :) В Хабаровске логичнее стоить хаб. Нам же не даст это сделать еще и погода. Да и смысла с развитием авиации в этом нет. Дальнемагистральные у нас на дозаправку садиться не будут.
Проблема ведь не в здании, и ВПП (хотя, они реально острые), а в банальном менеджменте. Кадров нет. Трезвых нет. Техники нет.
Будет?
Будет. Когда здание построим. И ВПП. В 2028. А раньше не нужно.
0
Написано 9 февраля 2015, в 17:25
Eneskay, ой....не ту кнопку нажал.....ниже ответ вам. )))
0
Написано 9 февраля 2015, в 17:25
Сейчас аэропорт, грубо говоря, обслуживает 850 тысяч пассажиров в год. Если у Авроры все пойдет в положительном ключе, то есть перспектива роста пассажиропотока. Плюс столичные рейсы. Если мне память не изменяет, в советское время в день прилетало до пяти рейсов из столицы. Вот вам еще рост.
По моему как раз проблема в аэровокзале. В часы пик выпадает слишком много рейсов и из-за этого внутри возникает толкучка. а эти часы хочет занять как можно больше авиакомпаний, особенно те, которые летят издалека.
Если будет новый, красивый и функциональный терминал, то это может привлечь и новые авиакомпании, а это на руку нам пассажирам. Поэтому, если все будет идти по плану, то мне видится только хорошее будущее.
0
Написано 10 февраля 2015, в 10:35 Отредактированно 10 февраля 2015, в 10:36
Дядя_Федор, 1. Позвольте высказать продолжение своей мысли. Ключевое слово первого абзаца - "если" :) Аврора (как и САТ в прошлом) не имеет даже 80% заполняемости своих рейсов, и это не есть заслуга аэропортов. Дело даже не в их ценовой политики, которая к слову сказать, относительно терпима. Дело просто в том, что нет людей на дальнем востоке в таком количестве. Ну не наберете вы 400 человек в сутки, желающих слетать с Хабаровска на Сахалин , еще столько же во Владивостоке, в Благовещенске…и все это должно быть практически ежедневно. Людям просто не зачем летать такими «табунами» на этих направлениях. Хороший пример – новый аэровокзал Владивостока. Строили потому что «старое здание уже разваливалось» + саммит. Окей. Построили, саммит провели, молодцы. Что дальше? А дальше полупустующее здание, которое надо обслуживать и тратить на него кучу денег. Где порт их возьмет? Конечно с авиакомпаний, которым увеличат стоимость обсуживания бортов. Выбора нет. Так и поступили.
Считаю не совсем корректным вспоминать что было в советские времена. Это был другой мир и другая страна.
0
Написано 10 февраля 2015, в 10:36
Дядя_Федор, 2. Часы пик в нашем аэровокзале отнюдь не его заслуга (читайте проблема). Это заслуга абсолютно не логичного планирования полетов в больших портах, типа ШРМ и ДМД. Уж поверьте, им чихать на то, что тут толкучка. Им нужно, чтобы 104ый рейс пришел по назначенному расписанию. Авиакомпании не будут менять расписание из-за неспособности аэровокзала обеспечить посадку пассажиров вовремя – общеизвестный факт. К сожалению. Авиакомпания всегда будет ставить себя выше на голову. Она – настоящая хозяйка ситуации. От нее зависит пассажиропоток = количество рейсов.
Авиакомпания не будет открывать новое направления или увеличивать кол-во рейсов из-за того, что «там построили новым терминал и теперь нет толкучки». Будет заполняемость 170% на регулярном рейсе – будет планироваться дополнительный рейс. А пока до этого, даже не далеко, пока до этого – просто нереально. Об этом вначале писал. Нету столько душ на ДВ.
0
Написано 10 февраля 2015, в 10:36 Отредактированно 10 февраля 2015, в 10:38
Дядя_Федор, 3. Я совсем не против строительства нового здания аэровокзала, я полностью ЗА. Меня смущает всего одна фраза про «планомерное увеличиение пассажирапотока до 3х млн человек в год». Это фраза придуманная для большей привлекательности проекта в финансовом плане. Для инвесторов. Только и всего. Андрей Игоревич прежде всего грамотный маркетолог. А уже потом авиатор, строитель, управленец. За это я снимаю шляпу. Красиво придумать, как отмыть нефте-баксы с проектов и при этом угодить общественности. Да еще и озвучить нереальный бюджет стройки. Это высший пилотаж (без сарказма).
p.s. я бы очень хотел верить в светлое будущее, но я верю фактам.
p.p.s. Сколько $ было затрачено на строительство ЛД «Кристал»?

0
Еще 2 комментария
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Доброе воскресенье
Доброе воскресенье
Утка или нет?
Утка или нет?