Уважаемые люди Сахалина: И.М.Сидоренко.
Иван Михайлович Сидоренко умер в Москве в 2003 году. Я с ним встречался за год до смерти – фото моя, личная.
Но он возвращается на Сахалин.
Скоро появится судно снабжения морских буровых работ проекта 22420 с его именем. Предназначено для обеспечения работ на Киринском морском месторождении.
Был бы верующим, на свечку в церкви разорился бы. Кому поставил бы? За здравие Путина В.В., Газфлота и амурских судостроителей. Но я человек светский. То есть, равнодушно отношусь к церковным обрядам.
А теперь по порядку.
Иван Михайлович Сидоренко – начальник Дальневосточной морской нефтегазоразведочной экспедиции глубокого бурения, гендиректор ВПО «Сахалинморнефтегазпром», начальник главка в Мингазпроме СССР, начальник главка в Миннефтепроме СССР, руководитель представительства Совета министров СССР при СП Вьетсовпетро, советник коллегии Росшельфа.
Приемка СПБУ Оха в Японии 1976 г. Второй справа – И.М.Сидоренко
Какое отношение я к нему имею? Последний год жизни под его руководством в морской нефтегазоразведке работал мой отец – капитан-наставник. К окончанию школы были у меня разные планы по дальнейшей учебе. Но именно Иван Михайлович разъяснил перспективы нашей области от освоения шельфа и предложил подумать о московском институте нефти и газа. Я послал запрос в институт имени Губкина, получил сведения о факультетах и поехал поступать на инженерно-экономический факультет. Специализация – нефтегазодобыча. Поступил с боем – один из иногородних школьников. Все производственные практики проходил на Сахалине – в морском бурении (матрос, помбур, инженер планового отдела). После окончания института приехал устраиваться на работу в ДВМНГРЭгб. Гордый за успешно выполненное дело – привез не только красный диплом, но и свидетельство референта-переводчика о прохождении десятимесячного спецкурса английского языка. А дальше была работа – до замначальника по экономике и передачи месторождений в разработку на условиях СРП.
Под руководством И.М.Сидоренко мне поработать не пришлось. Но периодически пути пересекались. Особенно при выходе нашей конторы глубокого бурения на прямые связи с СП «Вьетсовпетро» по строительству скважин на шельфе Вьетнама. В то время Сидоренко руководил там представительством Совмина СССР.
По многочисленным отзывам и личным встречам мнение о нем однозначное: профессионал дела, сторонник не командно-административных, а коллективных методов управления, благожелательный и строгий, скромный и жесткий, с тонким юмором и проницательностью. Лично у меня он сегодня ассоциируется с другим зубром газовой промышленности – В.С.Черномырдиным.
И.М.Сидоренко был генеральным директором ВПО «Сахалинморнефтегаз» пять лет – с 1981 по 1985 годы. Сегодняшние охинцы в областном управлении не любят вспоминать, что ими командовал моряк и именно при нем открыты основные крупные морские месторождения Сахалина. Ну а предательство памяти морских нефтегазоразведчиков в собственных рядах – тема отдельная.
Радует, что в Газпроме остались люди, которые ценят заслуги прошлых поколений управленцев.
Как реализовался именной пароход? В 2007 году указом президента была создана «Объединенная судостроительная корпорация». В качестве премьер-министра В.В.Путин в мае 2009 посетил Комсомольск-на-Амуре и обозначил линию на «Амурском судостроительном заводе», по которой российские госкорпорации должны размещать заказы на российских верфях: строительство, ремонт, модернизация.
Газпром отреагировал, выступил заказчиком через Газфлот. ВГУП «Крылатовский государственный научный центр» разработал проект судна снабжения морских нефтегазовых работ с системой динамического позиционирования (удержания на точке без якорей, на работе главных двигателей и подруливающих устройств). Судно длиной 90 метров и дедвейтом 4415 тонн может заниматься обеспечением буровых и добывающих платформ: трубы, цемент, буровые растворы, запчасти, топливо, вода, продовольствие и прочее снабжение. В случае чрезвычайных ситуаций снабженец готов оказывать помощь аварийным судам, плавучим буровым установкам, в том числе принимать и размещать спасенных людей (до 100 человек), участвовать в тушении пожаров на судах, плавучих и береговых сооружениях.
Судостроители взялись за работу. Судно заложили в сентябре 2010 и спустили на воду в мае 2013.
Для оборудования надстройки судно отбуксировали в Приморье, Большой камень. Скоро приемка в эксплуатацию.
В июне 2014 со стапелей было спущено на воду второе судно с именем моряка-нефтяника – «Остап Шеремета». Работал геологом на Сахалине, руководил Арктиморнефтегазразведкой, был советником Минтопэнерго, лауреат Государственной премии «За научное обоснование и открытие крупной сырьевой базы нефтяной и газовой промышленности на шельфе Западной Арктики», умер в 2001 году. Мне с ним довелось лично встречаться. Качественный человек был.
Оба судна предполагается использовать для обеспечения работ на шельфе Сахалина в рамках проектов освоения Киринского и Южно-Киринского газоконденсатных месторождений.
В общем, на Сахалин возвращается созидательная память первопроходцев шельфа.
По открытой информации на торжествах по случаю спуска судов на воду от ПСО и Сахалинморнефтегаза никого не было. А ведь И.М.Сидоренко пять лет в Охе проработал...
Странные люди нынче при власти. Пена человеческая. Кроме брезгливости ничего не вызывают.
+7-962-125-15-15