Реклама в кинотеатрах или зачем мы на самом деле ходим в кино
Поход в кино у меня всегда асоциировался с чем -то очень приятным и волнующим. Новый фильм, новые эмоции, полумрак и возможность приобщиться к прекрасному. Но в последнее время этого самого "прекрасного" нужно дождаться!!! Почему? спросите вы. - А потому, что сначала я должна посмотреть рекламный блок! При чём реклама в нём не фильмов, что скоро выйдут в прокат, а пластиковых окон, стройматериалов и средств гигиены (ну это я условно, но всё равно недалеко от правды). В итоге я, и ещё человек 50 вместе со мной, вынужденны сидеть и смотреть эту навязанную нам рекламу, заплатив за неё со своего же кармана. Т.к. цена билета включает в себя оказывается просмотр этой самой рекламы. С какой стати? Если бы я хотела посмотреть рекламу - я бы осталась дома и посмотрела телевизор (который я кстати не смотрю, а если что-то всё же смотрю, то звук на рекламу всегда выключаю...чтобы мозг не засорять).
В кинотеатр всегда приходили расслабиться и приятно провести время. Так было и пусть впредь так и будет! В итоге, после почти 5-ти минутного рекламного блока, включается ещё один рекламный блок теперь уже с анонсом будущих премьер. Ну и наконец. когда начинается сам фильм или мультфильм (кстати, исключение не делается даже для мультиков. Т.е. навязаную рекламу показывают даже детям) - впечатление на первые минут 20 сеанса безнадёжно испорчено. Я сейчас говорю про "Самый лучший кинотеатр". Комсомолец с Октябрём как-то меньше этим грешат, но тоже грешат.
Хотелось бы узнать, насколько это вообще законно? Помнится в нескольких городах даже были судебные иски против кинотеатра как раз по поводу навязанной рекламы. Правда в разным исходом, но всё же.
Вот писала эту тему, а потом обратилась в интернет за поиском схожих случаев обращения. Ниже сслылки на них. Прецеденты есть.
http://potreb-prav.livejournal.com/5858.html
http://www.rg.ru/2013/04/01/reg-urfo/kino-anons.html
http://www.saratov.aif.ru/society/details/1073409
"Организаторы показа, указывая время начала сеанса, но несколько минут после его наступления демонстрирующие рекламу, фактически берут с потребителей оплату за ее просмотр, так как бесплатно смотреть только рекламу они никого в зал не допускают. Таким образом, оплата просмотра рекламы скрытым образом включена в стоимость билета, а следовательно, имеет место нарушение запрета, установленного ч. 2 ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей”
http://pravo.ru/review/view/23598/
Ну а выводы из вышесказанного следующие:
1. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Сами о себе не побеспокоимся и никто этого не сделает. Так и будем ходить в кинотеатр и смотреть рекламу пластиковых окон.
2. Если доводить дело до каких либо разбирательств - то тут мы целиком и полность зависим от адекватности и справедливости разбирающегося органа (если вообще кто-то нас будет слушать).
3. И последнее, остаётся надеяться на совесть владельцев кинотеатров. Ну это уже совсем из области утопии.
+7-962-125-15-15