Поговорим о демократии?

Демократия: для нас или за счет нас?\tЧто-то надо делать с нынешней формой представительной демократии. Надоела. Пожалуй, даже опротивела. Блескучая обманка, которая сдерживает переход страны к 6-му экономическому укладу, параметры которого:•\tБиотехнологии•\tНанотехнологии •\tПроектирование живого•\tВложения в человека•\tНовое природопользование•\tРоботехника•\tНовая медицина•\tВысокие гуманитарные технологии•\tПроектирование будущего и управление им•\tТехнологии сборки и уничтожения социальных субъектов.Отстаем в развитии, так как развитые страны уже переходят к 7-му укладу. В 2002 году в США принята стратегия «NBIC конвергенции»: схождения технологий неживой (N-нано) и живой (B-био) материи на молекулярном уровне технически организованной информационными технологиями (I-инфо) по модели работы интеллекта (С-когно). Весьма вдохновительное название у основы 7-го уклада, чтобы особо рассчитывать на подъем российской электоральной массы.Однако понятно, что российский народ начинает отторгать нынешнее демократическое устройство, явка падает, депутатов костерят. Мол, разноцветные политические партии превратились в социальный лифт для подъема в высший класс отдельных неотягощенных совестью и с кучерявым счетом представителей социальных групп: тех, кто побойчее, беспринципней и наглее. Ну а электорату внушают иллюзию, что среди партверхушек скрываются некие честные, умные и совестливые бессребреники. Которые применяют власть не в свое добро, а во благо народонаселения в целом.Кабинетные плуты все валят на избирателя: откуда возьмутся честные выборы, если темные слои потребительского электориата поддерживают голосами тех, кто обещает им удовлетворение наиболее простых запросов выживания и банальных шкурных интересов? Как откровенно выразилась одна продвинутая сахалинская шельма: психически больные кругом, жить правильным людям мешают. Шарлатаны от социологии уныло талдычат, что под демократию сегодняшнее общество никто специально не строил: просто столкнулись в одном котле ачность, жадность, наглость, равнодушие, эгоизм, глупость, бездарность, невежество, жестокость, цинизм, самоотверженность, альтруизм, доброта, ум, талант, отвага, прекраснодушие в тех пропорциях, которые реально существуют в человеческой среде веками. И уж что получилось - то получилось. Надо отпустить все на самотек, общество образумится, само облагородится…Ну а отвязанные теоретики устраивают игры разума с демократическими концепциями-моделями: агрегативная, делиберативная, институциональная, консенсуная, минималистская, партисипативная, плебисциарная, экономическая, олигархическая (плутократия), суверенная… Подводят к ощущению, что нынешняя форма с недостатками, но остальные еще хуже. От обилия иных тупиковых вариантов демократического развития у электората тараканы в голове начинаю аплодировать стоя – приветствуют суровую матерную рефлексию глубинных слоев подсознания. И в конце он соглашается – надо терпеть. Тем паче, разные подрясные от бога в этом убеждают.В начале 90-ых наше общество в восторженном умилении восприняло демократию как охлократию – власть толпы. А это не так. Как же трактуют демократию? Вот такие тезисы есть:•\tДемокра?тия классическая (др.-греч. ?????????? — «власть народа», от ????? — «народ» и ?????? — «власть») — политический режим, в основе которого лежит метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса или на его существенные стадии. Демократическому процессу присуще:1.назначение лидеров управляемыми ими людьми происходит путём честных и состязательных выборов;2.народ является единственно легитимным источником власти;3.общество осуществляет самоуправление ради общего блага и удовлетворения общих интересов.•\tДемократия англосаксонская: демос - зажиточная часть сити (аналог греческого полиса), равно и жители, удовлетворяющие определенному имущественному цензу; кратос - поддержка, помощь, усиление; -иа - суффикс, обозначающий процесс, аналог английского -ing. То есть демократия - это процесс оказания поддержки и помощи только зажиточным жителям сити. А сити-полис в древней Греции был рабовладельческим образованием (город-государство). У англосаксов вообще нет понятий "народ" и "власть". •\tПервая французская буржуазная революция в 1789 году определила свободу, равенство и братство в рамках юридической правовой системы. Причем преимущество у 25-ти процентов продвинутой финансово-правовой элиты или буржуа, способных к успеху в условиях искусственного отбора политэкономической конкуренции в различных ее формах. А вот остальные 75% должны являться унифицированным правовыми нормами гражданским обществом-плебсом, главная задача которого состоит в обеспечении благополучной жизни «золотой четверти». Великая французская революция отвергла монархию и аристократию, а власть вручила демосу – буржуазии. По Марксу – присвающему классу.•\tГ.Моска в 1881 г. сформулировал теорию правящего класса. Парето в 1897 г. ввел в научный оборот термин «элита». Теория правящего класса Г. Моски основывается на вполне очевидном постулате: «Во всех обществах, начиная с едва приближающихся к цивилизации и кончая современными передовыми и мощными обществами, всегда возникают два класса людей — класс, который правит, и класс, которым правят. Первый класс, всегда менее многочисленный, выполняет все политические функции, монополизирует власть, в то время как другой, более многочисленный класс, управляется и контролируется первым». Правящий класс существует при любой форме правления: в деспотических режимах он будет создаваться сверху — деспотом, которому необходимы посредники для управления государством, а в либеральных — снизу, самим народом, в качестве координирующего органа. Хотя правящий класс и составляет меньшинство населения, но это меньшинство и составляет основу демократии. •\tБернард Шоу определил демократию как "воздушный шар, который висит у вас над головами и заставляет глазеть вверх, пока другие люди шарят у вас по карманам".•\tБерезовскому принадлежит чёткая формулировка выборов: способ найма капиталом власти.•\tРусский анархист Михаил Бакунин: представительная демократия — это государственная форма, основанная на мнимом господстве мнимой народной воли, будто бы выражаемыми мнимыми представителями народа в мнимо-народных собраниях.•\tМуссолини: демократия - это правительство, которое дает или пытается дать народу иллюзию того, что он является господином. У меня есть свое понятие: демократия — это система правления, в которой ротация-обновление финансово-правовой элиты осуществляется по внутренним социально-групповым понятиям, облачаемым в форму закона. Вопрос: выскочим ли мы из системы буржуазного правления? Прорвемся, социальная иммунная система только просыпаетсяПутин заявил о креативном классе и необходимости инновационного обустройства территорий с созданием миллионов рабочих мест. В своей статье "Строительство справедливости..." он так определил костяк креативного класса - учителя и врачи, ученые и работники культуры. Там же перечислены: инженер, агроном, экономист, дизайнер, рабочий, предприниматель. Отдаст ли современная российская буржуазия власть представителям производительного класса? Разумеется, нет. Дадут ли партийцы места в своих списках креативщикам? Это вряд ли.Вполне возможно, Путин решится на слом нынешней модели демократии. Идея делегирования представителей местного самоуправления в законодательные органы госвласти прослеживается. Избранные населением депутаты местных собраний будут выбирать из своего состава делегатов в региональные парламенты, а те уже – делегата в федеральный. С упрощенной системой отзыва-ротации. Под реальные интересы развития территорий.Российская модель демократии: депутатство местного самоуправления – основа делегирования в законодательные органы госвласти. Это наша, почвенно-корневая задумка.
Автор: Андрей Кузьмин, 11 октября 2013, в 05:46 0
Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите
"Американские" байки. Резервуар для СПГ - последний заход
"Американские" байки. Резервуар для СПГ - последний заход
Кто же посолил море
Кто же посолил море