Бюджет области за 2013 год

Бюджет области за 2013 год

2013 год был урожайным на различные приобретения.

  В 2013 году мы с таким рвением скупали имущество, депутатам буквально в слепую предлагалось согласовывать приобретения. Сегодня хотелось бы еще раз вспомнить о них. Может что-то из купленного  есть областная гордость сегодня.

      "Олимпия-парк".  Как нам тут красочно расписывали о преимуществах данной покупки, что собственник буквально отрывает от себя этот лакомый кусок, мол, сам бы ел, да деньги нужны. А на самом деле  основная деятельность предприятия уже на тот момент была убыточной и на момент  оценки имущества акционерное общество имело долги перед бюджетом. Кроме того, нам показывали оценку одного имущества, а купили несколько другое. 

«Поларис». Про него уже столько говорили, даже встречались в суде. Но остался один ма-а-а-аленький неуточнённый вопрос: а сколько же он потратил, пока добирался до Сахалина? Мой запрос в адрес Татьяны Васильевны с просьбой направить информацию о затратах и документально подтвердить их был переадресован  в МИЗО и Минтранс. Но и эти два министерства не смогли мне предоставить такие документы. Т.е. три министерства, непосредственно участвующие в приобретении судна, оказывается, не могут подтвердить расходы на его проводку на Сахалин. Мы же здесь утверждали сумму в 22 миллиона,  но откуда-то всплывает сумма в 40 миллионов рублей.

Нам тут недавно КСП рассказывала об эффективности распоряжения земельными участками в Южно-Сахалинске  и упоминала про 30 должников по арендной плате с долгами на сумму почти 85 миллионов. Я запросила список должников. Каково же было мое удивление, когда в этом списке я увидела наименования уже знакомых областным депутатам  двух организаций, у которых Правительство приобрело часть здания бывшего банка "Сахалин-Вест". А ведь долги перед бюджетом числятся за предприятиями не один год и  на момент покупки Правительство не могло не знать об этой задолженности, но, тем не менее, без проблем перечислило средства на их счета. А ведь согласно отчета оценки имущества эти организации должны были получить порядка 36 миллионов рублей, что вполне бы хватило на уплату долгов перед бюджетом. Но долги не погашены и по состоянию на 1 мая 2014 г и задолженность составляет почти 4 миллиона рублей.  Да, может для кого-то эта сумма и небольшая, но ее вполне бы хватило, например, на замену старого ограждения в детском саду села Санаторный.  Ну, нельзя же  в целях безопасности детей  постоянно  латать дыры в заборе дошкольного учреждения.

 Коммунисты предлагали проверить ПТУ правительства области, но нашу инициативу не поддержали. Тем не менее, и к этой организации есть вопросы. Например, почему договоры для исполнения госзаказа зачастую заключались предприятием без проведения публичных процедур? Почему нет обоснования приобретения предприятием дорогостоящих 8-ми легковых  автомобилей, общей стоимостью чуть более 25 миллионов рублей. В основном, это Тойота Лэнд Круизер 200, 5 из которых отдали правительству области, а 1, например, футбольному клубу "Сахалин".

Мы отказались от создания "министерства правды", но при этом сейчас депутатам предлагают поучаствовать в создании нового учреждения, которое будет заниматься мониторингом и анализом достижения показателей, заданных указами Президента РФ.  Уже и 20 миллионов для этого нашли.

А вот пока это учреждение не создано, Я вам расскажу, каких достижений мы достигли, например, при исполнении майского Указа Президента по обеспечению граждан  доступным и комфортным жильем. Для примера возьму строительство жилья в Южно-Сахалинске, финансирование которого происходит, в основном, в рамках излюбленной Правительством области программы развития малоэтажного строительства.

Я неспроста хочу обратить ваше внимание на эту тему, потому что сегодня мы будем утверждать пятимиллиардные вливания в эту сферу.

Сразу скажу, ничего личного, вся информация из официальных документов.

Так вот. Анализ реализации Указа, например, в части сокращения стоимости строительства жилья за счет строительства жилья экономкласса, показал, что Правительством области не были созданы условия для увеличения возводимого жилья экономкласса в связи с монополизацией строительной отрасли и непрозрачными механизмами приобретения жилья для граждан.  Так, объемы вводимого жилья экономкласса составляли всего 53% , в результате чего по данным Росстата средняя стоимость покупки квадратного метра жилья по области составляла порядка 71 тысячи рублей, хотя по данным Госстроя на  IV квартал 2013 года  она должна быть  в пределах 52-х.

   Что касается стоимости квадратного метра жилья в Южно-Сахалинске, приобретенного, например, администрацией Южно-Сахалинска по муниципальным контрактам на строительство малоэтажных домов в 2012 -2013 годах, то она достигала 66 тысяч рублей.

А теперь для сравнения. По информации, размещенной в публичном доступе, стоимость квадратного метра коммерческого жилья, например, в жилом комплексе "Адмирал" (центр города) составляет 70 тыс. (правда, на первом этаже), в жилом комплексе "Восход" в 13-ом микрорайоне - на первом этаже - 65, на последующих - 70.

  Еще один пример. В январе 2013 года ПСО выделили 70 миллионов на приобретение 20 квартир. По документам, представленным Правительством, средняя стоимость 1 кв.м – 60 тыс. Где купили эти квартиры? Не в "Эдеме" ли?

Так откуда такая стоимость квадратного метра при строительстве малоэтажных домов, учитывая еще тот факт, что эти дома строят на окраинах города?  Причем в этой стоимости не учитываются расходы на госэкспертизу, которую они просто не проходят, и те расходы, которые мы дополнительно предусматриваем в бюджете на строительство инфраструктуры.

Наверное, вот отсюда.

Сделки по приобретению создаваемых в будущем квартир совершались Правительством области без проведения торгов. При этом администрацией Южно-Сахалинска были установлены такие ограниченные сроки на прием заявок от участников строительного рынка, что можно говорить о недостаточном соблюдении Федерального закона "О защите конкуренции"..

В результате все договоры купли-продажи создаваемых в будущем квартир на общую сумму порядка 3,4 миллиарда рублей были заключены с одной организацией – "Армсахстрой" по ценам, заявленным продавцом недвижимости, причем без снижения стоимости, как это имело бы место при проведении торгов, что не исключает возможной заинтересованности власти в покупке недвижимости у конкретного продавца.

Таким образом, превышение стоимости приобретенных квартир над значением, установленных Минрегионом, составило порядка 434 миллионов рублей.

Анализ реализации президентского Указа в части переселения из аварийного жилья путем проведения аукционов на строительство показал наличие потенциальных коррупционных рисков в процедуре проведения торгов. 

Часть участников не допускались к аукционам по формальным поводам, другие участники отзывали свои заявки непосредственно перед аукционом, в результате чего муниципальные контракты на сумму порядка 750 миллионов рублей были заключены с единственным участником – строительной компанией "Сфера" без какого-либо тендерного снижения. А стартовая цена квадратного метра на этих аукционах определялась исходя из предложений, например, всё той же компании "Армсахстрой", и составляла в пределах 62-65 тысячи рублей.

Кроме того, ранее одним из участников аукционов были приобретены земельные участки под строительство жилья. Хотя администрация Южно-Сахалинска спокойно могла бы организовать торги по строительству на собственных землях, без продажи, обеспечив тем самым равный доступ к госзаказу всех участников строительного рынка, которых только на Сахалине больше 50-ти.

Разве при таких условиях была возможность сэкономить бюджетные средства? А ведь со "Сферой" и "Армсахстроем" контрактов заключили  более чем на 4 миллиарда рублей. И даже при 5-процентном  снижении стартовой цены экономия бюджетных средств могла составить порядка 210 миллионов. Много ли это или мало? Ну, это, например, как раз почти  та сумма, которую недавно дополнительно просил Южно-Сахалинск для выполнения функций административного центра.    

Почему же сложилась такая ситуация на строительном рынке Сахалина? Почему Правительством Сахалинской области не принимались меры по предупреждению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов в сфере жилищного строительства?

Почему земельные участки в Южно-Сахалинске продавались крупными лотами, при этом собственник земли становился монополистом на данной территории либо по продаже недвижимости, либо по строительству для государственных нужд?

Почему строительство в Южно-Сахалинске проводилось без разработки и экспертизы ПСД, проверки обоснованности цены, которая должна проводиться, например, при использовании средств федерального бюджета?

Вместо этого сложилась практика приобретения квартир с отсрочкой исполнения обязательств, что фактически является инвестированием в строительство по рыночным  ценам.  

Вот такая, не самая лучшая сторона исполнения нашего бюджета. Наверное, не зря мы занимали первую строчку в рейтинге расточительного отношения к народным деньгам. 

Автор: Галина Подойникова, 30 июня 2014, в 09:24 0
Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Разговорчики...избранное)
Разговорчики...избранное)
Маяк Анива
Маяк Анива