Свиньи, ответственность и как надо
Наша вторая история о том, чем бы заняться за счет налогоплательщиков лишь бы ничего не делать.
Многие из нас любят перекладывать ответственность. «Они должны», — говорим мы, вспоминая работу, погоду, властей, знакомых и незнакомых. Говорим мы это очень часто, не вставая с дивана, печатая в интернете, делая при этом так мало усилий что-то реально изменить. Мы все это делаем, кто-то редко, кто-то очень часто.
Когда так ведет себя отдельно взятый человек, большинство об этом не узнает. Если это происходит в организации, то организация, как минимум, теряет время и деньги.
По традиции, переходим к управлению в городе Корсакове. Безуспешно (да, безуспешно) и довольно долго не могут у нас решить проблему чистоты в городе. Многие жители, многие приезжие отмечают откровенную грязь в городе и летом, и зимой.
Если перевести проблему грязи в деньги, то это прямая потеря денег: туристы меньше времени проведут в Корсакове, население, дыша грязью, чаще болеет, меньше живет и мечтает свалить, выбирая пляж для отдыха, приезжие предпочтут что-нибудь почище.
Администрация всегда очень старалась порядок навести.
Писала статьи «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят».
Привлекала школьников и тех, кто постарше, для уборки парка, пляжа с неизменным «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят». На сайте администрации легко эти статьи найти.
Даже Лада Борисовна обращалась к населению http://www.sakh-korsakov.ru/new632
Такую деятельность развели. А толку нет. Ведь население досталось свинско-вандалистское, население виновато. Любой бы уже на месте городских боссов задумался, может не то делаем.
И боссы задумались. Неизвестно, сколько времени ушло на вынашивание нового дитя, но родилось очень много свинушек, которых назвали мотивационной информацией. «К чему мотивация?» — спросит читатель. А Корсаковцы ответят: «не забыть хрюкнуть» и «не превращать город в свалку мусора»
и
Странный зеленый логотип, вероятно, отсылает нас к могущественной экологической организации, которая говорит всем «Мы за чистый Корсаков», но беглый поиск в гугле выдает ссылки наподобие этой (эта ссылка)
Кому-то нравится, кому-то нет, но мотивация обошлась в 320 000 рублей. Для 24 (двадцать четыре) конструкций цифра небольшая. Вот только кто-нибудь реально считает, что эти деньги дадут чистоты хотя бы тысяч на 100?
[ Здесь в оригинале статьи стоит опрос. Скрин результатов на дату написания поста внизу в галерее ]
Наш коллективный ответ на этот опрос — РЕЗУЛЬТАТА НЕ БУДЕТ. Еще один вариант ответа — ПРЕКРАТИТЕ ТРАТИТЬ НАШИ ДЕНЬГИ НА ЗАВЕДОМО ПРОИГРЫШНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ.
Вернемся к теме статьи : мотивационные плакаты — это перекладывание ответственности на НАСеление. Это возможность, не решая самой проблемы, снова заявить «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят» и продолжать жить в грязи.
В качестве предложения хочется познакомить ответственных за чистоту с теорией «разбитых окон» ( академически написано в википедии,грубее, но доходчивее в Луркоморье).
Цитата: «Согласно данной теории, если кто-то разбил стекло в доме и никто не вставил новое, то вскоре ни одного целого окна в этом доме не останется, а потом начнется мародёрство. Иными словами, явные признаки беспорядка и несоблюдения людьми принятых норм поведения провоцируют окружающих тоже забыть о правилах. В результате возникающей цепной реакции «приличный» городской район может быстро превратиться в клоаку, где людям страшно выходить на улицу»
Также известна легенда об опыте послевоенной Японии, которая была безумно грязной страной и сперва тратила колоссальные деньги на мотивацию, пропаганду идеи «чисто, где не мусорят». Увидев несоответствие трат достигнутому эффекту, власти Японии просто стали драить улицы. Передачи про Сингапур нравятся? А выводы делаете?
Хочется избежать разговоров, что мы не Япония и не Сингапур. Хочется избежать вообще любых разговоров, а увидеть планомерную работу.
Рецепт простой: убирайте улицы.
Плакаты со свиньями пусть висят. Хочется напомнить, что их тоже надо мыть и менять иногда, чтобы они не превратились в еще одно «разбитое окно».
На момент фото плакат уже порван ветром или человеком, «окно разбито». Что будет делать администрация?
Оригинал статьи здесь http://korsakh.ru/pigs/
+ бонусное наблюдение (только для АСТВ!): на верхних плакатах явный ко-брендинг с (Грузчики+Фургоны)
+7-962-125-15-15