Экономим на детях, или Список бесполезных вещей для малышей

Экономим на детях, или Список бесполезных вещей для малышей

Когда в семье появляется ребенок, особенно, если он первый, родители, как безумные, бросаются скупать весь ассортимент детских магазинов. Хотя на самом деле большинство модных и разрекламированных вещей им не нужны.  

 

Развивающий коврик. Экономим 2000-5000 руб.

Эту штуку, поддавшись всеобщей моде, купила и я. А так как у меня родилось сразу два счастья, то я порывалась взять и это в двойном размере (а то как же они вдвоем будут помещаться на одном?). Остановило меня только присутствие мужа в магазине. В итоге коврик пользовался спросом от силы пару недель. Больше всего он понравился нашему псу, который так и норовил на нем поспать. Дети же предпочитали игрушки не подвешенные на дугах, а разбросанные на полу. Моторика, тактильные ощущения, яркие цвета? Без проблем, купите сами недорогие, но разнообразные игрушки (разных форм, цветов, фактур) и главное, играйте с ним сами. Коврик играть не умеет.

 

Стерилизатор. Экономим 2000-5000 руб.

Слава богу, я не заморочена на идеальной чистоте, и эта трата меня миновала. Купила кастрюльку, предупредила мужа, что в ней мы только кипятим бутылочки. И все. Поели, вымыли под краном, прокипятили на плите. И то, это касается только тех, кто ест смесь из бутылочки. Если же вы уже перешли на прикорм, тарелки и ложки кипятить и стерилизовать не нужно.

 

Приставная кроватка. Экономим до 20 000 руб.

Вообще это бред - специально тратиться на такую кровать. Даже не самые находчивые родители понимают, что нужно всего лишь снять бортик у обычной деткой кроватки и придвинуть ее к своей кровати.

 

Ванночка для купания. Экономим 200-2500 руб.

Тут речь больше об экономии места, чем денег. Мы пользовались ванночкой первые дней 10. Потом перешли на большую ванну и оказалось, что так гораздо удобнее. Ну, чего с ней мучиться? Установи, воду налей, потом слей. Я так понимаю, что эти ванночки нужны были во времена коммуналок, бараков и отсутствия постоянной горячей воды. Сейчас большая ванна целиком и полностью в вашем распоряжении, воды хоть отбавляй – почему не порадовать ребенка большим водным простором? К тому же примерно в месяца полтора мы купили надувные круги, которые надеваются на шею, и малышня барахталась счастливая в ванне. А я сидела рядом на стуле, контролировала процесс.

 

Защита на углы и двери. Экономим 100-400 руб. (шт.)

Я удивляюсь, как это наше поколение, поколения наших родителей, бабушек, прабабушек и т.д. до детей Адама и Евы, выросли с двумя глазами, без шишек на голове и со всеми пальцами на руках? Ведь не было раньше защиты на углы, ни на двери от защемления пальцев.

Наша бабушка с замиранием сердца смотрит на то, как дети носятся по квартире, ей кажется, что они разобьют головы об косяки, сломают ноги об диван и т.д. Я не знаю, дает ли она им бегать, когда меня нет дома))

Специальные приспособления для закрывания шкафов от детей мы тоже не покупали. Закрыли только дверцу, за которой стоит стеклянная посуда, все остальное я разрешала смотреть и трогать. Просто надо рядом быть, а это уже другой вопрос.

 

Шлемы и наколенники. Экономим 400-3500 руб.

Я вообще против этих вещей, точно так же, как против прорезиненных покрытий на детских игровых площадках. Ваш ребенок никогда не научится падать, отличать, где опасно, а где нет. Если бы нынешние мамы и папы хорошо учились в школе, они бы знали, что ребенку от падений с высоты собственного роста ничего не будет. Его мозг от этого не повредит, в отличие от мозга родителей, которые хотят завернуть его в кокон и уберечь от малейших ссадин и царапин. А потом удивляемся, откуда, например, вырастают мальчики-нюни?

 

Позиционер для сна. Экономим 600-300 руб.

Хрень. Простите за слово. Смотрела на него в Инете, когда была беременной. Слава богу, не повелась. Для тех, кто не в курсе – смотрите фото. Эта штуковина нужна, чтобы новорожденный во сне не переворачивался. Как этот пробел в своей жизни восполняют нормальные мамы: сворачиваем валиком пеленку и подкладываем под бочек ребенку. 100 рублей стоит «пеленочный» поцизионер в магазине.

 

Одежда. Экономим до бесконечности.

Не нужно двадцать пять тысяч распашонок-ползунков-чепчиков. Мне на двоих детей одновременно хватало 8-10 ползунков и столько же распашонок. Плюс по 2-3 «человечка».  Чепчики нужны были только зимой на прогулку (под теплую шапку). Кстати, ползунки на резинках  распашонки на завязках провалялись без дела – они неудобные. И я вообще молчу про ботинки, кроссовки и пр. обувь для малышни, которая не ходит. Понты все это.

 

Ходунки, манежи. Экономим 1500-28000 руб.

Я не понимаю, зачем запихивать детей в ходунки. Чтобы быстрее начали ходит? Научатся, каждый в свое время? Чтобы не лезли, куда не надо? Ну, тогда это уже вопрос о подходе к воспитанию, и здесь у каждого свое мнение. Я против ограничения свободы маленьких исследователей ходунками и манежами. Моя бабушка вырастила шестерых внуков-погодков и никто из нас не сидел в манеже, мы были с ней и на кухне, и в комнате, и нашими игрушками был весь дом.

 

Радио- и видеоняня. Экономим 2000- 22000 руб.

Нужна только если у вас большой дом. Хотя моя сестра с тремя детьми прекрасно обошлась без нее. "Зато не надо каждые пять минут проверять, как там ребенок", - сказала мне одна мама. А зачем его проверять каждые пять минут?

 

Что еще у нас пролежало мертвым грузом: прорезыватели для зубов, пустышки, ножницы детские с тупыми концами (невозможно ими стричь ногти!!!), варежки-царапки, крепежи для бутылочек к коляске. Второй рюкзак для коляски (зачем их два на коляске для двойни, неясно. Мама-то все равно одна); термометр для воды (я определяла локтем). 

Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Автор: Светлана Кушнарёва, 4 апреля 2016, в 12:14 +13
Комментарии
Написано 4 апреля 2016, в 12:49
вместо радионяни мы приспособили пару обычных раций, которые мужики на рыбалку покупали. выставил коляску со спящим ребенком на улицу (частный дом у нас), настроил его рацию на звуковое восприятие, и она сама включится, когда он закряхтит))
+4
Написано 4 апреля 2016, в 12:54
Со всем вышеперечисленным согласна,кроме ходунков. Для меня они были незаменимой вещью,когда я наводила в квартире уборку. Например как мыть пол,если малыш ползает рядом с тобой, и всё тащит в рот. Так вот посадил и никаких проблем,крутится он возле тебя и не мешает. И ребёнок кстати пошёл в 9 месяцев,не знаю благодаря ходункам это произошло или нет,но факт остается фактом.
+8
Написано 4 апреля 2016, в 12:56
Б_о_с_о-н_о_ж_к_а, Абсолютно согласен. И моя внучка после ходунков пошла рано. Так же в девять месяцев.
+5
Написано 4 апреля 2016, в 12:57
Б_о_с_о-н_о_ж_к_а, а мой в 8 месяц пошёл,без ходунков,даже не ползал))
+8
Написано 4 апреля 2016, в 12:59
Б_о_с_о-н_о_ж_к_а, а мой в 8 месяц пошёл,без ходунков,даже не поползал толком))
+4
Еще 5 комментариев
Написано 4 апреля 2016, в 13:22
Ну на счет развивающего коврика, стерилизатора, приставную кровать, защита на углы, шлемы, позиционер для сна (кстати даже не знала, что он существует) согласна. Но вот на счет ванночки не согласна, ванна у нас была на поставке и мне было очень комфортно, что ребенок находится на комфортной мне высоте. Воду сливал муж, места она особого не занимала. Ходунки, манеж, в моменты готовки и уборки, для меня были большие помощники, когда ребенок стал более любознательный. Так что кому как.
+6
Написано 5 апреля 2016, в 00:12
ИринаХ, а мне с ванночкой было не развернуться в ванной) мы ставили ее на стиральную машину. А про подставку я, кстати, узнала только через год после рождения детей) но, может, и это не спасло бы нашу ванночку, потому что у меня был пунктик на том, что ребенку нужен простор. К тому же, когда мы стали надеваьь круги на шею, я смогла сразу двоих запускать в ванну, что экономило мне время и силы.
0
Написано 4 апреля 2016, в 13:33
ИМХО современные товары для детей = легальный лохотрон
+2
Написано 4 апреля 2016, в 13:34
Вот на одежде хотелось бы подробнее остановиться.
Когда ребенок совсем крошка, переодевать его приходится очень часто (одевать/раздевать).
Соответственно, одежда должна быть максимально удобной для этого процесса. Просторные распашонки и ползунки - самая милая вещь!
Зачем мучать ребенка и пялить на него модный лонгслив через голову и с длинными в обтяжку рукавами? Или девочку дома одевать в платье - пофотаться разве только!
Главное в домашней одежде - это чистота и удобство!!!
+7
Написано 4 апреля 2016, в 13:39 Отредактировано 4 апреля 2016, в 13:40
Вместо развивающего коврика - одеяло на полу и игрушки. Радионяня действительно нам вообще не нужна: до полутора лет детская кроватка стояла в нашей комнате. А потом все, что происходит в детской и так хорошо слышно: квартира не большая. Стерилизаторы и подогреватели - со второй дочей не покупала. Игрушек тоже минимум. Ибо в первый раз половину просто валялось. Бутылочки самые простые. А вот царапки в первое время пригодились очень хорошо.
Еще хочу сказать про комбинезоны. Я за демисезон-трансформер. Нам его хватало на почти два года. Выходит дешевле и удобнее, чем покупать конверт, затем один легкий комбинезон, затем зимний
+5
Написано 5 апреля 2016, в 00:15
Катерина Раченко, согласна про одеяло и игрушки на все сто! Самый лучший наш развивающий коврик был большой ковер на даче (бабушка с дедушкой специально ничего не сажают на огромной поляне в сотки три). А уж сколько интересного за пределами этого ковра))
0
Написано 5 апреля 2016, в 12:28
Светлана Кушнарёва, потому что одеяло в рза три дешевле, чем коврик. И использовать его можно и как коврик, и как одеяло в кровать. А развивающий коврик нужен примерно с двух месяцев и до момента, пока ребенок сядет. Младшая доча села в 5,5 месяцев. И какой толк тратить по 4 тысячи на три месяца. А старшая вообще не любила лежать, хоть что делай. В ее понимании лежать - это только спать было. По этому покупка такого коврика была бы вообще бесполезной тратой денег.
0
Написано 4 апреля 2016, в 13:58
Если мне когда-нибудь придется еще раз стать мамой, при условии, что, как в первый раз, мне не надо будет на ВСЕМ экономить - я накуплю всю эту хрень и буду радоваться!!!! А так, конечно, очень много ненужного антуража.
+5
Написано 5 апреля 2016, в 06:46
Cyrus_the_Great, падруга, если ты заикришься, я сама подарю тебе какую-нибудь ненужную хрень типа радионяни
+1
Написано 4 апреля 2016, в 14:07
О многих вещах вообще узнал впервые из этого поста
Вот по поводу ножниц - каждому свое, видимо, но нам этими "безопасными" ножницами пользоваться удобно - как-то приловчились что ли))
+7
Написано 5 апреля 2016, в 00:17
Яков Максимов, а нам уже три года, и эти ножницы так и лежат без дела)) а еще расческа с искуственной щетинкой - совершенно ничего не расчесывает, а выкинуть жаль)) теперь кукол пытаются причесывать ею)
+1
Написано 4 апреля 2016, в 14:14 Отредактировано 4 апреля 2016, в 14:15
Светлана, спасибо за блог. Соглашусь с большинством - в основном это предметы не нужные, большинство для ленивых мам, кому лень вставать ночью, поглядывать за ребенком, пока он спит и тд. Но ребенок ребенку рознь, и если ваши ребятки не грызли прорезыватель, то мои оба любили этот предмет. Если вашим не понравился коврик (опять же коврики разные), то мои оба долго игрались с яркими шуршащими, пищащими и поющими игрушками, которые подвешивались, крепились на сам коврик и снимались . Я его периодически складывала, а через неделю - как новая игрушка снова интересен.
Ходунки я демонстративно отнесла на мусорку после того, как узнала, какой вред причиняю своей дочке тем, что просто мне так удобно. У нас был жуткий тонус и как следствие все вытекающие неприятности. Если бы у меня была защита на углы, возможно у моего сына не было шрама на весь нос и в этом я с вами не согласна. Если у меня е сть возможность оградить ребенка от ушибов, шрамов и ран - я это сделаю и не обязательно он вырастет мамсиком.
По поводу ванны, она да. занимала много места, однако у меня была и ванна и горка с регулятором высоты. Всяко удобней, чем держать ребенка одной рукой а другой мыть. Стоит копейки.
+7
Написано 5 апреля 2016, в 00:29
Елена Кириченко, я согласна, что все разные) вот если бы я сейчас составляла список полезных вещей, то сразу включила бы в него шезлонг, хотя кто-то другой, наоборот, скажет, что он вреден и не нужен. я написала, опираясь только на собственный опыт, и мне очень интересно почитать, а как было у других. Вдруг еще пригодится?)
0
Написано 5 апреля 2016, в 12:33
Светлана Кушнарёва, можно еще про коляски сказать. С первым ребенком купили коляску 3 в 1, ценной под 50 тысяч. И что в итоге? Нужна оказалась только одна часть - люлька, в которой ездила дочка, пока была поздняя осень - зима. Как только села, мне удобнее была коляска-трость за тысячу рублей: она легкая, просто складывается и компактная. Таскали ее с собой и в отпуск, и в походы. А прогулочный короб стоял в подъезде. Ремни на превращения люльки в автолюльку вообще не использовали: она слишком большая
+1
Написано 4 апреля 2016, в 14:41
Жуть чего только не впаривают начинающим родителям
+5
Написано 4 апреля 2016, в 15:54
Электронные качели к списку) Дети из них быстро вырастают, начинают садится и им они уже не нужны) 2-3 месяца попользовались и все гаджет за круглую сумму стоит на продаже)
+1
Написано 4 апреля 2016, в 16:20
А нам видеоняня очень помогала. Может предмет и не очень необходимый, но полезный.
+2
Написано 4 апреля 2016, в 16:30
Интересный пост. Современные гаджеты (не только для детей) смело можно делить на полезные и бесполезные. То есть, прежде чем купить, нужно хорошо подумать. Мои дети 1986 и 1990 г.р. выросли без них, просто ничего этого не было, даже памперсов. Прыгунки из веревки, поролона, фанеры и эспандера сделали сами. Рамку для купания - сами, прообраз "кенгуру" из брезентового рюкзачка - опять сами. И много ещё чего. Сейчас, наверное, поддались бы соблазну.
+2
Написано 5 апреля 2016, в 08:48
В принципе и телефон с двумя трубками и функцией радионяни не пригодился :)) Всё-равно обе трубки валялись по квартире, а уж когда коротышки научились всё хватать....
0
Написано 6 апреля 2016, в 19:26
То, чем мы пользовались с двумя детьми: игровой коврик http://www.elephant.ru/?item=4291 (месяцев в 5-6 пользовался успехом у обоих детей), развивающий самодельный коврик (заказавала у девочки из Волгограда), шезлонг (брали его с собой в гости или к бабушкам), радионяня (жили в своем доме, дети часами спали в коляске на улице, радионяня спасала), удобнейшая ванночка http://eva.ru/albumpage/290850/820364.htm (для моей спины она была только в помощь, периодически мы плавали и в большой ванной с кругом, когда наш папа был свободен), манеж (когда мой старший в 6 месяцев ровно встал на ножки в своей кроватке, меня чуть не хватил сердечный приступ, ибо дно кроватки на тот момент мы еще не опустили... вечером того же дня мы приобрели манеж, потом мы засыпали туда шарики для сухого бассейна, а потом там просто было место для всех игрушек).

То, что я покупала, но оно мне никак не пригодилось: слинги, рюкзаки, стерелизатор, молокоотсос.

То, что мы даже НЕ покупали: ходунки (я почему-то была всегда ярым противником ходунков), шлемы, наколенники, поводки (хотя мои дети были мега экстремальными малышами, но при виде этих приспособлений на других детях мне становилось не по себе), позиционер для сна (пользовалась свернутой в рулон пеленочкой).
+6
Написано 7 апреля 2016, в 23:52
ignition, о!!! Спасибо за подсказку с шариками в манеж! А то у нас манеж как тюрьма - только посадишь, сразу орёт дурным голосом. А без манежа никак - я её туда запихиваю и несусь одеваться и вытаскивать коляску на улицу, а одну без манежа даже на пять минут не оставишь, пытается куда-нибудь залезть и что-нибудь слопать типа бумаги или цветов.
+2
Написано 7 апреля 2016, в 23:39
Не со всем соглашусь.
Ванночка - нам уже семь, купаемся почти всегда в ней. Удобно, так как ванночку набираешь пять минут, а ванну большую - 20-30 минут (для нашей ляльки критично, так как может начать засыпать, канючит, а потом сложно уложить, если пропустил момент). Опять же, наш замечательный водоканал регулярно отключает горячую воду или же она течёт мерзкого рыжего цвета. В ванночку нагреть воды проще. Да, и ванночку надо брать самую простую, без всяких там выступов внутри.
Чепчики - мы все еще в них, ходим гулять под теплую шапку и в поликлинику, чтобы не надуло ушки.

У нас самое бесполезное - пинетки. Очень много людей нам их отдало или подарило, пар восемь или девять их у нас. Пользовались одними, клёвыми такими, помесь носка и сапожка из флиса. Остальное - или слишком тёплое, или неудобное, или снимается за пять секунд.

Еще ужасно неудобно - вязаная одежда. Почему-то есть огромное количество людей, даже не очень пожилых, которые считают, что связанный вручную комбез или кофта или платье для младенца - это офигеть как круто. А это офигеть как неудобно. И платья, вязаные платья для ребенка, который даже ещё не пытается ни сидеть, ни стоять - ну куда? Короче, странные вязанные подарки от родственников лежат и дожидаются, пока мы купим огромную куклу для нашего ребенка.
+1
Написано 7 апреля 2016, в 23:45
Да, ещё ножницы детские - пользуемся) и расческой с щетинкой. Расческой сначала чесать почти нечего было, а месяцев в пять начали волосики расти... Но в основном мы расческой зубы чешем))) любимая игрушка, как еще не разгрызли, я не знаю)))
+1
Написано 8 сентября 2016, в 13:38
Я про такие вещи даже не знала. Мне самой большой радостью были памперсы на прогулку детям. Восемь пеленок, три распашонки. Коляска бемби подставка для купания в ванной сделанная из толстой железной проволоки обтянутой мягкой тканью. И ничего без всяких там радионянь выросли и без ковриков и приставных кроватей никто не умер. А нас как растили? Небыли все этой ненужной чепухи. И все живы.
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Найти тропинку к солнцу
Найти тропинку к солнцу
А вы знаете, что с вами случилось чудо?
А вы знаете, что с вами случилось чудо?