Творческая личность

Творческая личность

Музыка воодушевляет весь мир,
Снабжает душу крыльями,
Способствует полету воображения,
Музыка придает жизнь, и веселье всему существующему…
Ее можно назвать воплощением всего прекрасного, и всего возвышенного.
Платон.



По просьбе пользователей поговорим сегодня о творческих способностях у детей. А точнее о их развитии. Начну из далека. Вообще на эту тему говорить можно часами.
Не секрет, что двадцатый век дал гораздо меньше талантливых людей нежели девятнадцатый . С чем это связанно?
В первую очередь с развитием демократического общества, которое активизирует левое полушарие, а не правое. К сожалению, технологии которые развиваются с одной стороны очень удобны, и хороши, но они начинают убивать творческое начало. Потому что они начинают вытеснять общение с природой, живое общение человека друг с другом. Ещё одна вещь которая характерна для двадцатого века-это падение нравственности, опустошение души. Алчность начинается развиваться в связи с тем, что начинает развиваться капитализм, и деньги для людей становятся центром вселенной. Появляется пресыщение, раскручивается психология потребления. Вот такие вещи опустошают душу, душа становится пустая. А творчество -это проецирование себя наружу, своего внутреннего мира.
Поэтому в двадцатом веке появляется полное убожество которое называется искуством ,на которое смотреть просто нелья, а порой вызывает даже отвращение.
Что же делать в таких условиях? Как развивать у ребёнка творческие способности?
Давайте посмотрим, что сегодня модно в воспитании детей, какие тенденции, что сегодня делает молодёжь.
Ну первое чем они начинают заниматься -это обучать детей очень рано английскому языку, и очень рано подготавливать их к школе. Всё дело в том, что правое полушарие активизированно у ребёнка до семи лет. Только в раннем возрасте правое полушарие у детей находится в такой активности. Это полушарие которое будет отвечать за творчество, за креативность.
А вот к семи годам уже начинает активизироваться левое полушарие. Левое полушарие отвечает за логическое мышление, за память. И вот смотрите,что происходит при раннем обучении английского языка. Если ребёнок не находится в языковой среде, то для того, что- бы ему запомнить чужеродные слова ,он вынужден напрягать свою память. Таким образом вместо того, что- бы играть, петь, танцевать, он начинает заниматься вещами которыми он должен заниматься в семь лет.

Дайте ребёнку развиваться в соответствии с природой, в соответствии с тем как развивается его головной мозг. Никогда у правого полушария не будет больше такой активности.
И поэтому к навыкам творческим, в последствии когда развивается и левое полушарие , должны подкрепиться навыки которые у ребёнка развиваются во время школы. Это навыки логического, системного мышления. Но если ребёнок не получил определённые мышления о внешней среде, тогда системного мышления не будет. Логическое будет, а системное нет. Чрезмерная нагрузка левого полушария, чревата для ребёнка будет потом.
К примеру ребёнок начинает читать в пять лет, а вот в школе скорее всего учиться будет плохо.
Это связанно с тем, что у детей перегруженно левое полушарие в дошкольном возрасте. В дошкольном возрасте ребёнок должен петь, танцевать, рисовать, заниматься вот такими вещами.

Хочу сказать, что все дети талантливые. Они обладают определённым даром к чему либо. И задача родителей вниматально наблюдать и следить за тем, что нравится ребёнку, что он делает с удовольствием. Просто предоставить ему разный спектр различных занятий. Это краски, карандаши, пластилин. Поводитить его на танцы, на пение, поиграть с ним в ролевые игры. Вот эти вещи будут вести к развитию правого полушария.
Например когда вы выходите на улицу , что можно делать на улице? Говорить ребёнку,
- "Посмотри на небо!"
- "Посмотри какой закат!"
- "Посмотри какой рассвет!"
- "Посмотри какие россинки на траве!"
-"Посмотри какие листья, цветы, деревья!"
Тоесть акцентрировать ребёнка, что- бы он наблюдал за внешней средой.
Все художники вам скажут, что если человек не любит природу, из него никогда не получится художник.Все художники черпают своё вдохновение на природе. Музыканты тоже все свои гениальные произведения писали не в городе. Они уезжали в деревни и творили свои произведения там. Вспомните где писал свои творения А.С. Пушкин. В Болдино. Наблюдая за народными плясками, песнями, хороводами, находясь в природе- наблюдая золотую осень.
Потому что природа вдохновляет человека. Уход от природы в технологический мир неминуемо убивает творческое правое полушарие.
А вот обучать этому с раннего детсва вы можете.
Может быть у вас не получится художник, но у вас получится чувствующий человек который будет чувствовать. Чувствовать краски природы, звуки музыки. Если у него будут развиваться эти способности , он будет чувствовать и другого человека, и он будет способен любить.
Вы можете учить ребенка слушать звуки,
-" Пуслушай как поют птицы!"
-" Послушай как журчит река!"
-" Послушай как шумит листва! "
Вот звук.
Вы можете обучать его тактильным ощущениям,
-" Потрогай иголочки ёлки."
-" Давай понюхаем как пахнет хвоя."
-" Давай пошуршим, и побегаем по осенним листьям, послушай как они шуршат, а давай их понюхаем! "
-" Это запах осени."
-" Посмотри как высоко осенью небо, в это время года оно становится холодным."
-" А вот птицы улетают в тёплые края, послушай как они поют."
Вот таким образом вы будете развивать творческие способности у ребёнка.

Ещё есть генетические данные к таланту , а есть труд. И талант разовьётся только при условии труда. Когда ваш ребёнок трудится не спешите ему кричать, что он самый-самый, лучший-лучший. Иначе он это усвоит, и будет стремиться быть самым первым-первым. Так разовьёте нарциссизм.
Ещё одна беда, когда родители обращают внимание на ребёнка только за его достижения. Дают ему мало эмоционального тепла, и только хвастаются его достижениями. Тогда ребёнок усваивает, что его любят за эти достижения, и с этим обращается к внешней среде. Например ребёнок думает, что из- за этого его будут больше любить уважать друзья. Нет. Во-взрослой жизни этого не происходит. Ребёнка надо любить-любого. Как- бы он не делал, что- бы он не делал, его нужно любить за самого себя. А когда он, что-то делает красивое надо говорить,
-"Да мне нравится, красиво, трудись, молодец, умничка."
Заблуждение говорить,
-" Мой ребёнок самый-самый, посмотрите все!"
Вот эта погоня за конкурсами, выставление своего ребёнка везде где только можно, ведёт к развитию у ребёнка нарциссизма. Потом это беда для самих детей.

Как ещё можно развить ребёнка?
Можно и нужно читать вместе сказки, истории, стихи, рассказы. Например вы читаете сказки. В каждой сказке нужно выделить главного героя, и выделить, что же заложенно в этой сказке. Какой основной смысл, чему учит эта сказка. То-есть сказку нужно анализировать. Тем самым вы не только учите ребёнка анализировать произведение, вы его воспитываете. Вы показываете где зло, где добро, таким образом идёт воспитательный процесс. После этого вы можете попросить ребёнка проиграть этот образ. Это тоже является творческими проигрываниями. Дети не случайно играют, потому что основной вид их деятельности-это игра.
Не к чему засыпАть детей множеством игрушек. Пусть будет меньше этих игрушек, что-бы ребёнок учился играть с этими игрушками. Причём игры должны быть в соответствии с своим полом. Если мальчики к примеру играют в строителей, а девочки в дочки-матери. Научите детей играть в эти игры. Порой современные дети просто не знают как в них играть.
Вспомнился случай. Как-то на площадке увидела как девочки собирались играть в ресторан. И вот одна из них говорит,
-" Давай я буду хозяйкой ресторана, а ты будешь танцовщицей."
Ну думаю деточки растут!

Если вы в раннем возрасте дадите ребёнку игры с насилием, не ждите вообще никакого творчества. Ждите извращенца. У вас вырастит маленький, жестокий зверёныш. Который не будет соблюдать не чьих границ, и ваших в том числе. Когда человек плюёт на внешний мир, он так же плюнет и на своих родителей.

Часто дети подбирают на улице разные стекляшки, камешки, палочки. И часто родители запрещают им это делать. Потому что пуховичёк у них дорогой, джинсы у них дорогие, и они не понимают, что ребёнку важно всё!
-"Выброси камни из кармана!"
-" Это не камни!"-говорят дети.
И они там, что-то своё фантазируют.
Они живут в этой фантазии, у них весь мир прекрасен.
Ведь, что такое творчество?Что такое креативность? Это умение выйти за пределы стандартов. За пределы того, что вам рассказали,
- "Вот это правильно, верно, вот это именно так!" -"Открытия рождаются где-то там, на другой стороне, на стыке разных явлений, которые казалось-бы невозможно соеденить."
А люди их соединяют, андегрируют, и что-то появляется .
Открытия появляются тогда, когда мозг функционирует в режиме не только, "верно- не верно", а в режиме-"может быть". Только мозг который функционирует в режиме -"может быть" способен, что-то творить.
Когда родители загоняют ребёнка в рамки,
-"Оставь, я сказал тебе!" Тогда они отбивают у него желание творить. Когда родители начинают ругать если ребёнок разрисовал, что-то или испачкал пластилином, то ребёнок воспринимает, что творчество связанно с криками, и это опасно.
Если вы не дадите ребенку творить и пробовать, помните, что вы убиваете творчество ребёнка. Дайте ему возможность, что-то мешать и соединять. Пусть он не станет художником, но когда он наблюдает процесс смешения этих красок, когда он соединяет этих два ингридиента, то получается нечто третье. Тогда он запоминает этот процесс. Ведь обучение должно быть построенно на экспериментах. Ребёнок должен творить, и создавать, что-то своё собственное.
К сожаление школа сейчас не даёт никакого развития к творчеству. Если раньше мы на уроках делали эксперименты, проращивали дома бобы в ватках, то сейчас такого нет. А ведь мир познаётся через эксперименты. Детям стало скучно учиться в школе. Толком нет никакой системы, есть сплошной хаус. Вместе с этим они очень перегруженны. Но если ребёнка не научить экспериментировать с внешней средой пока он маленький, то позже он будет искать информацию в интернете.

Чем больше вы дадите тепла своим детям, чем больше вы будите играть, будите самими собой, тем больше талантливей и креативней будут ваши дети.
К сожалению сегодня такова среда, что эта среда уродует детей. Отбирает у них здоровье, творчество и духовность. Когда наши дети с раннего возраста учат английский язык, когда наши русские дети идут и танцуют хип-хопы, и прочие американские танцы. Когда девочки в возрасте дошкольников виляют своими детскими попками изображая сексуальные движения, то они запоминают эти модельные движения. Они их видят везде. По телевизору, в журналах. Потом родители удивляются,
-" Почему мои дети себя так ведут?"
Потому что это начинается с раннего детства. С того момента когда дети подражают взрослым, а быть детьми им не разрешают.
По сути у детей сегодня отнимают детство. Они не могут прыгать, танцевать, бегать, играть. Они не умеют этого делать! Они стараются подражать своим родителям, а родители стали подражать западным странам.
Я считаю, что нужно до максимума ограничить игры в гаджетах, исключить просмотр телевизора. Там примененны такие технологии: ребёнок смотрит на часто меняющиеся кадры, картинки, чрезмерно яркие цвета, и громкие звуки. У него вырабатывается зависимость от телевизора, зависимость от компьютера. Уберите от детей сексуализированные мультфильмы, злобные игры. Дайте им возможность общаться с природой, пробовать, экспериментировать, ходить по лужам, а может даже залезть в грязь. Это и есть процесс творчества. Ребёнку интересно собрать червячков, и камушки в карман, и потом построить из них замок. Ребёнку это интересно! Ребёнку нужно показать, что есть небо, разные деревья, птицы, и многое другое. Ему важно увидеть мир, природу, ту гармонию которая вокруг. Услышать звуки природы, а потом уже услышать звуки мызыки. Звуки родной речи, и звуки родных песен и танцев.
Не лишайте детей творчества, и помните русский народ-это очень креативный, очень творческий народ. И только мы сами по собственной глупости можем лишить его творчества. Мы не должны повторить то, что произошло с детьми на западе.

Детям нужно уловить тепло, любовь. Если у человека нет тепла и любви в сердце, как он может, что- то творить?
Любовь является источником творчества, как произведение написанное о любви. Ведь эта любовь вдохновляла композиторов, писателей на то, что бы создавать произведения о любви.
Лишая детей тепла, и любви, вы лишаете их сердце творческих порывов.
И совсем печально видеть мамаш, которые кричат на своих детей,
-"Отстань!"
-"Отойди!"
-"Закрой рот!"
-" Что ты орёшь!"
Ещё таким ужасным голосом! Ну это вообще...хочется задать им вопрос,
- "Вы вообще зачем ребёнка родили?"
И тот ребёнок плачет,
-"Мама, мама -я уставший, не могу идти."
Ну устали у ребёнка ноги.
-" Замолчи я сказала!"
-" Я тоже устала!"
- " Всё!"
Хамская речь с детьми -это становится чуть ли не нормой. Я не знаю зачем тогда рожают детей. Точнее знаю, но это отдельная история.

Далее. Если вы хотите воспитать творческую личность, никогда не водите детей на постановки в виде современного искуства. Вы испортите ребёнку вкус. Вы испортите ему представление о том, что такое гармония в искустве. Ведь человек живя в гармонии с природной, пропускает эту гармонию через себя, и выдаёт какое-то произведение искуства.
И вот эту гармонию мы должны увидеть. А если душа черна, то она создаёт сурагат. Поэтому опасно показывать детям переделки.
Например подростка ведут на оперы, а там пошлые переделки. И тогда дети воспринимают, что похабщина и пошлость- это, и есть истинное искуство.
Помните, что когда, что- то новое открывается для человека, существует первое впечатление которое запоминается. Поэтому первая основа, и впечатление об искустве должно быть классическим. Не портите ребёнку психику бездарными произведениями(не побоюсь сказать) новомодными режиссёрами, которые от своего скудоумия ничего уже нового придумать не могут. Они придумывают только как разрушать классику.

К классике детей нужно приучать с раннего возраста. Они прекрасно это могут слышать. Печально, что современные родители включают рок -музыку, вкючают эту бездарную попсу.
Трынди -брынди балалайка на печи сидит хозяйка.
Иначе никак не могу назвать сегодняшние современные мотивы.
Птички, рыбки, зажурчало в животе.
С пошлым, или дурным каким-то тупым текстом. Есть такое понятие "квадрат"- на четырёхах нотах выстраивается музычка. Вот на четырёх нотах, для примитивного мозга ......
Но я уже сказала,что музыка-это очень сложная операция для мозга, вот и думайте какой музыкой заряжать своего ребёнка.

Поэтому если вы хотите творческую личность, учите ребёнка общаться с природой, и дайте ему представление о классической музыке, классической хореографии, и живописи. Дайте представление о народной музыке, о народных танцах.
Играйте с ними, играйте, и ещё раз играйте. Не загружайте левое полушарие, не нагружайте преждевременно то, что ещё не развито. Не губите своих детей модой, не гонитесь за рекламой, не слушайте специалистов которые вам обещают быстро и скоро дать эффект. Творчество-это талант и труд. Только в этом сочетании можно получить творца.
Всег вам благ, и любите своих детей.


Галерея :  фото моей дочки.

Автор: Лирика, 13 июня 2016, в 01:18 +8
Комментарии
Написано 13 июня 2016, в 01:28
Сандалеточка моя! Спасибо тебе огромное за блог! Ты поняла, о чем я хотела узнать. Спасибо! Твой блог мне в помощь!

Заострю внимание на одном моменте, связанном с изучением иностранных языков. В силу веяний моды, в силу того. что родители (не все) хотят сделать из ребенка супер-пупер создание, многие насильно вкатывают в детей (возраст. ранее 5 лет) иностранные языки. Этого категорически нельзя делать!!Категорически!! для того, чтобы у ребенка сформировалось хорошее произношение, он должен научиться нормально говорить на родном языке. Не произносить "лыба" или "калтон" или "сеёзки".
Пока он не научится выговаривать верно все звуки, не ведите его ни к каким репетиторам аглицкого или другого иноземного языка. Я вам как спец говорю.

Я полностью согласна с тем, что надо сначала впитать в ребенка классику. НЕ важно, музыка, поэзия, мультики. Главное, чтобы начало было положено классическое!
+7
Написано 13 июня 2016, в 01:34
Балтийская Килька,
Пожалуйста. Ты всё правильно поняла.
Пока заглавного фото нет, с телефона пишу.
+4
Написано 13 июня 2016, в 01:54
Б_о_с_о-Н_о_ж_к_а, Фотка загрузится, не переживай. Я скажу как мать двоих детей с разницей в возрасте 13,5 лет. Они у меня совершенно разные. Первая ни в какую не хотела читать, далека была от музыки, хоть небольшой слух есть. Она отдала себя спорту. Но не профессиональному. Отдала себя играм региональным "Что? Где? Когда?". А мелкая, она вся такая нежная, не спортивная, она такая плавная, музыкальная. ПОстоянно слушает классику наряду с песнями Нюши. Но начинала с классики. Я ей покупала диски со старыми, добрыми мультами. Объясняла, почему гуси-лебеди плохие, почему Лиса в Колобке хитрая и т.д. У неё доброты больше, нежели зла. Она не завистливая. Многие скажут, что она тюхтя, потому что не даст сдачи. Но она не может этого сделать. Она не может нанести вред человеку (ребенку) ей стыдно. Я это видела в садике. Пришгла за ней, а воспиталка в группе поставила её и мальчика, что сделал ей больно друг напротив друга и говорит: "Даша, а теперь сделай Тимофею так, как он сделал тебе." Моя стоит и плачет...Говорит: я не могу....
Я всегда впитываю в своих детей добро. А чтобы не было в них чувства зависти, объясняю им простые вещи. Что у всех всего одинакового быть не может, потому что все разные, потому что у всех разный достаток. Потому что быть завистливым плохо. Потому что быть злым- гадко.

А что касается творчества, то твой блог мне реально поможет увидеть те нотки, которые запрятаны в моей Дашке. Спасибо!
+10
Написано 13 июня 2016, в 10:37
+2
Еще 2 комментария
Написано 13 июня 2016, в 08:20
Я помню как в детстве с подружками собирали красивые камушки ..перламутровые мы их называли..когда из песочницы двора и соседних дворов все было выискано, мы переключились на асфальт..))люди наверно думали про нас - вот дети сумашедшие, глядя как мы на карачках обследуем асфальт и выколупываем всякими приспособлениями заветные перламутрышки...))) потом стеклышки собирали..самые-самые были синие..от одеколона..
долго они у нас лежали..мама не выбрасывала...потом дренажную подушку для цветочных горшков ими сделали))
Надо...ох надо детям успеть показать правильные мультики и фильмы..со старшей я фильмы упустила..что горько..она не хочет смотреть фильмы старые о войне - говорит не хочу себе нервы мотать..и на меня ругается, если я начинаю смотреть такое со всеми выходящими последствиями в виде слез итд...
С младшей успела..но хотелось бы большего...
И все равно эта дрянные фильмишки с тнт и стс ими включаются и смотрятся..(((
+4
Написано 13 июня 2016, в 11:01 Отредактированно 13 июня 2016, в 11:02
ritupe, Всё правильно детей не нужно прятать от фильмов про ВОВ. Не нужно прятать от жизни.
Я в этом году впервые ходила с дочкой на похороны её подружки (девочка, что сбили на пасху). Такие переживания детям нужны. А если их постоянно прятать от жизни, они вырастут и не смогут сопереживать чужому горю. Всё это жизнь, и не нужно от неё прятать.
Только родителям, нужно заранее всё правильно объяснять ребёнку.
+5
Написано 13 июня 2016, в 23:40
А я знаю другую концепцию: ребенка от 3,5 до 6 лет отправляют в совершенно противоположные кружки, секции. Например, карате и художественная школа. При этом с ребенком много общаются как со взрослым, много проводят времени в различных местах вне дома (здесь и театр, и музеи, и природа и т.п.). К семи годам ребенок точно поймет, что он хочет, а окружающие увидят, в какой сфере он делает успехи, то есть что именно стоит развивать дальше.
+3
Написано 13 июня 2016, в 23:50 Отредактированно 13 июня 2016, в 23:50
Катерина Раченко, Всё правильно. Нужно поводить ребёнка по разным кружкам, об этом я написала. Просто многие этот шанс "до семи лет "уже упустили. Но после семи ещё не поздно, увидеть в ребёнке то, что в нем стоит развивать дальше.
+4
Написано 13 июня 2016, в 23:55
Б_о_с_о-Н_о_ж_к_а, с семи лет уже сильнее влияет на ребенка общественность (был знакомый мальчик, который прекрасно играл на скрипке, но бросил, потому что стали над ним смеяться в школе). Здесь большая роль родителей в правильной поддержке и объяснении. Плюс время начинает занимать школа. А до этого времени -хоть в колготках на голове скакать по площади - детей ничего не смущает и им без разницы, кто что подумает, главное, что самим нравится
+2
Написано 14 июня 2016, в 02:44
Так много уже выше написАли, что просто промолчу не успевая удивляться какие разноплановые темы объясняет автор, опираясь как на свой опыт, так и обращаясь к спец.литературе для расширения наших познаний или направляя вектор размышления в нужное русло! Спасибо конечно !
+2
Написано 14 июня 2016, в 07:31
mindless,
Буду рада если кому-то в помощь. )
+2
Написано 14 июня 2016, в 09:52
Прикольно!!! Сама написала, сама себе плюс поставила!!!
+5
Написано 14 июня 2016, в 10:00 Отредактированно 14 июня 2016, в 10:03
Ри Валери, Это получилось случайно, я на тот профиль уже давно не выходила. И не сижу с него, можете просмотреть, если уж вы отслеживаете. Так сказали как будто я везде сама себя плюсую.
Просто вышла с другого браузера, и попала на старый профиль. Плюсанула, и даже успела ответить. Потом уже когда увидела, удалила.
Можете проверить другие мои посты. Это реально случайность!))
+2
Написано 14 июня 2016, в 10:04
Б_о_с_о-Н_о_ж_к_а, Случайно себя плюсанули?! Оригинально!!!
+4
Написано 14 июня 2016, в 10:08
Ри Валери, Ну посмотрите другие посты. Что же я себя везде тогда не плюсую?
Да случайно. Если бы была функция убрать, я бы убрала.
+2
Еще 1 комментарий
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите
Чувства, эмоции, страхи
Чувства, эмоции, страхи
Детские истерики
Детские истерики