Государственная Дума РФ ратифицировала соглашение о мерах, принимаемых в портах, для предупреждения и ликвидации незаконного промысла водных биоресурсов. Капитан морского порта - участника соглашения теперь сможет отказать в заходе судну, которое заподозрили в браконьерстве.
Как прокомментировал astv.ru депутат Госдумы от Сахалинской области Георгий Карлов, основной целью данного Соглашения являются предотвращение незаконного промысла и вывоза водных биологических ресурсов за пределы Российской Федерации на азиатские и другие рынки.
- Но я уверен, что наш российский потребитель, мы, все россияне, от этого только выиграем. На внутреннем рынке появится больше качественной и свежей продукции и самое главное, она будет по доступной цене, - поделился мнением он.
Как сообщает "Парламентская газета", помимо отказа в заходе в порт, капитан морского порта государства-участника соглашения, может отказать браконьеру в использовании порта для выгрузки, перегрузки, упаковки и переработке рыбы. Также можно будет отказать и в другом портовом обслуживании, включая пополнение топливом и запасами, ремонте и постановке в сухой док.
Отраслевой портал "Российское судоходство" информирует, что каждая страна - участник соглашения будет назначать порты, в которые иностранные суда могут запрашивать заход в соответствии с этим документом. Список назначенных портов передается Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций для опубликования.
При этом участники соглашения будут требовать заблаговременно предоставлять информацию о судне и его владельце, наличию разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов, перегрузку, имеющимся на борту улове водных биоресурсов, районах его добычи. А капитаны судов должны предоставлять портовым властям документацию и позволять проверять среди прочего судовые и промысловые журналы, лицензии, орудия добычи и фактический груз.
Как сообщалось ранее, на очередной 27-й сессии российско-американского межправительственного консультационного комитета (МКК) по рыбному хозяйству Россия предложила США рассмотреть проект порядка формирования списка судов, подозреваемых в ведении незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла.
В нашей стране созданы все условия, чтобы рыбопромысловые суда не смогли зайти в российские порты. Дорого это и абсолютно бестолково.
Ни один из сахалинских портов не оборудован выше перечисленнм: "выгрузки, перегрузки, упаковки и переработке рыбы. Также можно будет отказать и в другом портовом обслуживании, включая пополнение топливом и запасами, ремонте и постановке в сухой док."
Особенно сухие доки в этом списке веселят. Их все продали на гвозди еще лет 20 назад.
Но честно говоря, не припомню, где в Невельске был сухой док. Может быть в далекие 70-80-е?
После того, как этот перевёртыш поддержал вывод бюджета Сахалина от СРО, потом поддержал повышение пенсионного возраста... Фтопку и навсегда. Какой хороший парень был в юности, и какая мерзость выросла. Вот до сих пор не могу понять, как они ухитрились протащить без всенародного обсуждения отсутствие возможности отозвать этих "всенародных" депутуток?