Сахалинская область занимает второе место в ДФО по количеству иностранных туристов

Сахалинская область занимает второе место в ДФО по количеству иностранных туристов

Островной регион уступает только Приморскому краю

Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России» провели 2-ое исследование, посвященное туристической привлекательности регионов РФ, их туристическому потенциалу и популярности среди отечественных и иностранных туристов. Об этом пишет "Общая газета".

Первое исследование, опубликованное ровно год назад, вызвало огромный интерес не только отраслевого сообщества, но всех российских граждан, которые тут же начали обсуждать в социальных сетях место своего региона на туристической карте России. Власть имущие восприняли рейтинг как вызов сложившейся системе ведомственных отчетов, но при этом серьезно отнеслись к его показателям. Составители рейтинга продолжили собирать и изучать информацию о развитии туризма в регионах для того, чтобы увидеть, куда мы движемся и чего достигли за прошедший год.

Предварительные итоги текущего года говорят о том, что въездной турпоток увеличиться на 6%, а внутренний — на 18%. Хороший рост показал круизный туризм, на который также обратили внимание российские власти. Безвизовый режим, введенный для групп китайских туристов, привел к существенному росту турпотока из Поднебесной. Правда все «сливки» традиционно собрали Москва и Санкт-Петербург, предоставляющие все необходимое для комфортного отдыха этого специфического туриста.

Что же происходит в субъектах Российской Федерации, как на их турбизнесе отражаются эти и другие тенденции, общее снижение покупательской способности населения? Чем могут удивить, завлечь наши богатые на достопримечательности и природу, но плохо умеющие себя продавать регионы? Почему имея такой гигантский потенциал, доля туризма в ВВП страны лишь 1,6%? На эти вопросы и пытались найти ответы эксперты, готовя этот рейтинг.

Как и в прошлом году, для проведения исследования были выбраны следующие критерии:

  • Уровень развития гостиничного бизнеса и инфраструктуры (общее число мест в гостиницах).
  • Значимость туристической отрасли в экономике региона (процент жителей, занятых в сфере туризма, от общего населения региона).
  • Оборот туристических услуг (объем средств, заработанных в сфере туризма).
  • Популярность региона у россиян (по количеству ночевок в гостиницах).
  • Популярность региона у иностранцев (по количеству ночевок в гостиницах).
  • Туристская уникальность (количество достопримечательностей, внесенных в реестр объектов культурного наследия).
  • Экологическое «здоровье» региона (затраты на охрану окружающей среды).
  • Криминогенная ситуация (количество совершенных преступлений).
  • Интерес к региону как к месту отдыха в интернете (по количеству запросов в поисковых системах).
  • Продвижение туристического потенциала региона в информационном пространстве (по количеству публикаций в СМИ).

Продвижение туристического потенциала региона в этот раз было выделено в отдельный критерий ввиду его несомненной значимости для развития отрасли.

В соответствии с принципами работы ЦИК «Рейтинг» в исследовании учитывались мнения представителей экспертного сообщества – в данном случае специалистов медиагруппы «Отдых в России», в которую входят журнал о внутреннем и въездном туризме «Отдых в России», а также информационные порталы «Российский туризм» и «Инвестиции в туризм».

По каждому из критериев – на основе предоставленных данных региональными органами власти, анализа открытых источников, ведомственной статистики за 2015 год – была подготовлена таблица и проведено соответствующее ранжирование. Первое место в каждой таблице давало 8,5 балла. За каждое последующее место снималось по 0,1 балла. Так, десять промежуточных таблиц (по числу критериев) образовали сводную таблицу, где по сумме общих баллов, с учетом экспертной оценки, были определены лидеры и аутсайдеры Национального туристического рейтинга.

По сложившейся традиции журналистами медиагруппы были опрошены представители туриндустрии и органов власти, которых попросили сравнить 2015-й и уже подходящий к концу 2016 год, озвучить основные тренды отрасли, рассказать о наиболее заметных и значимых проектах и высказать свое мнение – что, на их взгляд, мешает более динамичному развитию внутреннего и въездного туризма?

Итак, в первую группу рейтинга вошли регионы, преодолевшие 60-балльный порог: с 1-го по 21-е место включительно.


п/п

Наименование субъекта Российской Федерации

Общий балл

Город федерального значения Москва

80

Город федерального значения Санкт-Петербург

79,7

Краснодарский край

77,3

Республика Крым

75,2

Московская область

74,8

6

Нижегородская область

73,1

Алтайский край

70,6

Республика Татарстан

66,7

Калининградская область

65,7

10 

Приморский край

65

11 

Ленинградская область

64,8

12 

Республика Башкортостан

64,6

13 

Ставропольский край

64,5

14 

Самарская область

64,4

15 

Иркутская область

62,4

16 

Тверская область

61,9

17

Свердловская область

60,9

18

Пермский край

60,7

19

Владимирская область

60,4

20

Калужская область

60,3

21

Ярославская область

60,2

Во вторую группу рейтинга вошли регионы, набравшие от 40 до 60 баллов и занявшие позиции с 22-й по 61-ювключительно.


п/п

Наименование субъекта Российской Федерации

Общий балл

22 

Республика Карелия

59,4

23 

Ростовская область

58,3

24 

Новосибирская область

58,2

25 

Сахалинская область

58,1

26 

Мурманская область

57,6

27 

Волгоградская область

57,4

28 

Хабаровский край

57,3

29 

Вологодская область

57,2

30 

Челябинская область

56,8

31 

Архангельская область

56,4

32 

Липецкая область

55,8

33 

Рязанская область

55,5

34 

Красноярский край

54,7

35 

Магаданская область

54

36 

Тюменская область

53,9

37 

Республика Бурятия

53,8

38 

Ульяновская область

52,3

39 

Оренбургская область

51,7

40 

Псковская область

51,6

41 

Астраханская область

50,6

42 

Воронежская область

49,5

43 

Республика Алтай

49

44 

Тульская область

48

45 

Омская область

47,5

46 

Город федерального значения Севастополь

47,1

47 

Ханты-Мансийский АО

47

48 

Новгородская область

46,2

49 

Камчатский край

45,1

50 

Белгородская область

44,3

51 

Кемеровская область

43,2

52 

Амурская область

42,6

53 

Ивановская область

42,5

54 

Костромская область

41,9

55 

Чувашская Республика

41,8

56 

Саратовская область

41,6

57 

Смоленская область

41,5

58 

Республика Удмуртия

41,3

59 

Саха (Якутия)

40,6

60 

Кировская область

40,5

61 

Республика Коми

40,3

Вторая и самая большая группа – так называемые середняки. Все они имеют хороший потенциал, региональные власти – кто-то больше, кто-то меньше – уделяют внимание развитию туризма, но в силу ряда факторов не могут выйти в группу лидеров. Здесь можно было бы выделить Ростовскую область, которая активно готовится к чемпионату мира по футболу-2018, она кардинально улучшает свою инфраструктуру, имеет большой номерной фонд, хорошие показатели по доходам.

Из сибирских регионов выделяются Красноярский край, Омская и Кемеровская области. В центральной России – Белгородская, Липецкая, Тульская и Воронежская области. В Поволжье – Саратовская, Оренбургская и Ульяновская области, Республика Удмуртия. Многие из них за год значительно улучшили свои позиции в рейтинге, но, по мнению экспертов, им не хватает ярких, интересных проектов, системности в продвижении своих регионов.

Ивановская, Костромская, Псковская и Новгородская области, наоборот, ухудшили свои позиции в рейтинге. Имея богатейшую историю и огромный потенциал для развития культурно-познавательного туризма, эти регионы страдают ограниченностью инфраструктуры, слабым продвижением и, как следствие, низкими доходами от оказания платных туруслуг и услуг гостиничного бизнеса.

Что же касается наших труднодоступных дальневосточных регионов, то Сахалин, Камчатский край, Магаданская и Амурская области, Хабаровский край улучшили свои позиции в анализе туристического рынка. По количеству иностранных туристов Сахалинская область занимает второе место в Дальневосточном федеральном округе, уступая только Приморскому краю.

Примечание astv.ru: Туристы чаще всего едут на Сахалин не отдыхать. Вероятнее всего, турпривлекательность области рассчитана с учетом захода на острова круизных лайнеров из-за рубежа.

13 декабря 2016, в 09:37 +1
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам
Прочее

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 13 декабря 2016, в 10:05
Статистика с гастеров взята?
+9
Написано 13 декабря 2016, в 10:29
4 последних пункта критериев выбранных для проведения исследования вызывают сомнения. Опросы представителей туриндустрии и органов власти тоже врядли объективны.
Но это мнение непрофессионала. Тем кто заказывал печню виднее.
Я ни раз видел японских туристов, которые фоткали дома и сараи в нашем 8 мк сопровождая это действо громким хохотом.
Поздравляю область с успехами в области турбизнеса!
+2
Написано 13 декабря 2016, в 11:01
Всем доброе утро!
Согласен с примечанием редакции.
Сахалин, и ехать отдыхать - это пока противоположные вещи.
Нужно взять в расчёт, что львиную долю туристов составляют корейцы и японцы, которые приезжают к нам по известным причинам прошлого.
Можно поднять тему о том, мог ли Сахалин быть выше в приведённых рейтингах в масштабах страны? Решительно - мог. Но печально известный Монерон - показатель неготовности туристических продуктов на острове. Посмотрим, как в этом году поведёт себя ГВ, что изменилось за год...
+2
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Жителей Корсаковского района просят сообщать о снежных наледях и сосульках на домах
Жителей Корсаковского района просят сообщать о снежных наледях и сосульках на домах
Во всех районах Сахалинской области решено строить льготное ипотечное и арендное жилье
Во всех районах Сахалинской области решено строить льготное ипотечное и арендное жилье