Новую концепцию развития Южно-Сахалинска предложили московские архитекторы, сообщает пресс-служба правительства областного центра.
Ее главный принцип заключается в расширении центральной части города, что откроет новые возможности для общественно-деловой активности и строительства комфортного жилья. С разработчиками проекта, специалистами архитектурного бюро «Остоженка» из Москвы, новую концепцию обсудили губернатор Олег Кожемяко, а также мэр областного центра Сергей Надсадин.
Главным препятствием для свободного развития города специалисты считают его протяженность вдоль транспортных магистралей и железнодорожного полотна, которое ограничивает расширение Южно-Сахалинска. Кроме того, появление новых строительных объектов сдерживают коммунальные и технические склады и некоторые режимные объекты. Разработчики проекта предложили изменить этот принцип и шагнуть за пределы железнодорожной линии.
- Мы понимаем, что главный потенциал развития города в центре. Просто нужно убрать все лишнее и развить тот потенциал, который заложен, - отметил главный архитектор проекта Андрей Гнездилов. Перемещение вокзала на один квартал правее открывает возможности для выхода Коммунистического проспекта в западную часть города. Вагоноремонтный завод необходимо перенести на пятьсот метров. Двумя этими рокировками мы получаем центральный парк в городе. Он станет самым привлекательным объектом. Железнодорожное полотно может быть использовано в качестве внутригородских путей сообщения. Но главное, что оно будет во многих местах пересекаться новыми дорогами и улицами, которые позволят разгрузить основные транспортные артерии центра города, - рассказал Андрей Гнездилов.
Концепция также предполагает возведение в Южно-Сахалинске парков, благоустройство набережных рек, а также развитие 8-го микрорайона. Планом предусмотрен четырехэтапный снос жилых домов и постепенная замена на новые современные жилые массивы. В первую очередь будут снесены постройки 50-х, затем – 60-х годов и так далее. Строительство домов большой этажности не предполагается, так как здания выше 16 этажей будут загораживать вид на горы. На первом этапе планируется возведение социального жилья, а впоследствии - коммерческого.
Глава региона отметил важность того, что в концепции предусмотрено создание необходимой инфраструктуры в соответствии с планами развития горнолыжного курорта «Горный воздух». Кроме того, он предложил предусмотреть и создание района в японской стилистике - Карафуто. Это важно для привлечения туристов, а также сохранения исторических особенностей региона.
- Появление новой концепции развития города может стать серьезным аргументом для того, чтобы получить статус территории опережающего развития для всего Южно-Сахалинска, как это стало возможным с Комсомольском-на-Амуре, – отметил Олег Кожемяко.
План развития города будет представлен жителям Южно-Сахалинска на публичных слушаниях, и как отметил Сергей Надсадин, после этого можно будет двигаться быстрыми темпами по обновлению застройки и созданию нового привлекательного вида областного центра.
Аж боязно...
Помечтают, попридумывают, так всё на бумаге и осядет навечно
Как вы себе представляете на Вокзальной,где музей жд/техники разместить такое здание?...улочка маленькая,где тогда стоянка будет?...вы чего там,бараны совсем????и куда на 500 м смесить здоровенный цех???тогда по сути всю инфраструктуру нужно смещать на окраину,а это минимум лет 5 глобальной и массивной стройки,да это вообще бред какой то!...правильно выше написал человек-в/ч на в районе Физкультурной надо убирать,ФСИН тоже,да у нас если пошерстить,то можно много мест найти,было бы желание!!!
А что касается убрать всё лишнее,так это просто нужно убрать часть должностей в ПСО и мэрии,и возложить эти обязанности на других,кто делает вид ковыряния с бумажками и получает нехилые бабки!..не перетрудятся!..люди на заводах и фабриках вкалывают как прокажёные и получает сраные 30-35 штук,гробя своё здоровье,а во всех этих государственных конторках белоблузочницы и белорубашечники кое чем груши околачивают и кофе лакают стаканами,получая по 100-150 рублей!..вот где всё лишнее в нашей стране!
есть,но дело не именно только в заводах и фабриках,читайте между строк.))
Архитектура в японской стилистике, сохранение исторических особенностей...
Когда эти архитекторы прекратят засирать центры городов новостройками от которых нет продыху. Всё надо застроить, натыкать...
Некоторые выводы сделанные архитекторами верны. Город вытянут вдоль тройки улиц, а железная дорога серьёзный ограничитель развития города, а в плане дорожного движения - тормоз. Было бы больше переездов (интенсивность движения не столь высока), пробок в городе было бы меньше.
Мы к тому, чтобы не майстрячить дороги в зимнее время и осенне-весеннее шли более 20 лет... Так и железным дорогам.
Власть всея Руси ещё учится уму разуму, а на это время надо, и несколько бюджетов на ошибки управления.
Все это планы, которые никогда не сбудутся...это же сколько средств надо будет, чтобы снести вокзал и вагоноремонтный цех, потом это все перенести в право, где строят новую березку...опуститесь с небес на землю господа архитекторы.
Почему-то напоминает идею с переездом на ул.Сахалинской.
Самая разрушительная сила на свете-дебил с инициативой!!!
Москва уже везде залезла своими волосатыми руками "сейчас мы сделаем ""как надо"".Надоело уже!