Отсутствие доступных авиабилетов на рейсе Южно-Сахалинск - Москва обсуждали сегодня, 23 июня на правительственном часе в областной думе.
По словам министра транспорта Владимира Дягтерева, на четверг глубина продаж билетов по так называемым "плоским тарифам" - 20 тысяч рублей туда и обратно, составляет 29 дней. «Сегодня утром только проверяли», - говорит министр. То есть сахалинцы в очередной раз столкнулись с традиционной проблемой – невозможно купить в летний сезон билеты по вменяемым ценам.
Причем, нельзя сказать, что билетов в кассе нет. Они есть, мало того есть даже билеты эконом-класса. Но имеющийся в продаже тариф носит противоречащее самому себе название ВИП-эконом и составляет 70 тысяч рублей. Депутаты потратили некоторое количество времени на уточнение, что такое вообще «ВИП-эконом», где находятся эти места и что собой представляют.
Нынешний дефицит доступных билетов, по словам министра, является для его ведомства неожиданным. Напомним, уже более полугода эта проблема стоит на повестке. С осени 2015 года, когда рейсы перестало делать «Трансаэро», и ситуация вообще была патовой – и билетов до Москвы не было даже в «низкий» сезон, власти очень плотно подключились к поиску выхода из транспортного кризиса. На маршрут Москва - Южно-Сахалинск по просьбе губернатора поставили Боинги-777 и, в общем, накал удалось снизить.
Сегодня рейсов выполняется достаточно (14 в общей сложности), на этом не сказался даже ремонт взлетно-посадочной полосы в аэропорту. Мест на них больше, чем в прошлом году, благодаря тому, что АК «Россия» выполняет полеты на Боингах-777, но бюджетных билетов, по-прежнему, остро не хватает.
В связи с этим еще две недели назад власти направили руководству «Аэрофлота» телеграммы с просьбой заменить аэробусы, совершающие рейсы, на Боинги-777. Ответа пока не последовало, поэтому очередная аналогичная телеграмма ушла вчера, 22 июня. Если и после этого авиаперевозчик будет молчать, губернатор Олег Кожемяко будет лично встречаться в руководителем «Аэрофлота».
Депутаты спрашивали - не привлекали ли власти новые авиакомпании, ведь сейчас рейсы выполняет один перевозчик (а/к «Россия» входит в группу «Аэрофлот»), но министр ответил, что таких полномочий у правительства региона нет.
Замена А330 на Б777 это примерно +100 мест на рейсе. Два рейса в день дают +200 мест, но отдавать ради Сахалина 4 Боинга777.....вряд ли Аэрофлот на такое пойдет. Да и из других авиакомпаний к нам некому летать. Так что, копим денюжки и летаем транзитом.
Основная масса бюджетников с семьями летит, и им по Фед. закону билеты в любом случае оплачивают. (Даже и дорогие, кроме "бинзеса". И это Каждый год, когда наступает пора летних отпусков.
Это стратегия такая, спрос на билеты высокий, цена поднимается автоматически, с небольшой долей недорогих билетов(которые по большей части бронируются агентствами, сразу по их размещению).
Поэтому в период с конца апреля и до конца Октября доступных(недорогих) для небюджетников(в том числе пенсионеров) билетов нету.
Так "аэрофлот" компенсирует свои потери за остальные периоды перелётов. Тем более, что Аэрофлот -монополист, после ухода Трансаэро на Московском направлении.
Да и Аэропорт два дня в неделю не принимает.
А других альтернатив пока не предвидится.
На Московском направлении нужен ещё один перевозчик или лоукостер.
А если из Российских компаний не будет альтернативы, нужно привлекать кого-то из зарубежных перевозчиков.
Одним словом, для Развития Дальнего Востока нужны надежные и недорогие крылья. Иначе поступательного развития региона не предвидется, "Одним Гектаром"
тут погоду не сделать.