Как убрать помет с улиц – сахалинские депутаты обратились к спикеру Госдумы

Они просят Сергея Нарышкина ускорить принятие закона «Об ответственном отношении к животным»

Сегодня, 22 января, сахалинские депутаты единогласно проголосовали за обращение к председателю Государственной думы Сергею Нарышкину с просьбой ускорить принятие федерального закона «Об ответственном отношении к животным».

Судьба этого документа печальная, но характерна для многих законопроектов. Он был внесен на рассмотрение в Госдуму 19 ноября 2010 года, 23 марта 2011 года принят в первом чтении и благополучно забыт.  

Но без этого закона, как выяснилось, не могут функционировать законы региональные. Например, практика показала, что сахалинский закон «О безнадзорных животных и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации на территории области проведения мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных» без соответствующего ФЗ хромает на обе ноги. Как контролировать численность собак и кошек, если не контролировать людей, которые их выкидывают на улицу? Про дачников, которые на лето заводят собак, а потом бросают их, сказано уже много, но оказалось, что и переселенцы из ветхих и аварийных домов, перебираясь в Дальнее и на улицу Долинскую в Южно-Сахалинске, оставляют вместе с развалюхами и своры прикормленных псов.

Содержание животных вообще часто порождает массу спорных моментов, алгоритм решения которых можно принять только на федеральном уровне. Например, в федеральном законопроекте устанавливаются требования к содержанию собак потенциально опасных пород, предусматривающих обязательную их регистрацию и обеспечение прав и интересов других граждан.

Проект федерального закона нельзя назвать бесспорным, например, он предусматривает некий налог (прозвучала цифра в 1000 рублей) за содержание дома животного, но, по словам депутатов, там есть нормы, без принятия которых ситуацию с дворовыми псами решить не удастся. Главное, что должен сделать законопроект - закрепить тезис о том, что содержание кошек и собак накладывает на владельца серьезную ответственность. 

Сахалинские парламентарии настаивают на скорейшем принятии законопроекта. Светлана Иванова заявила, что необходимо создание единой базы данных и обеспечение всех домашних псов паспортами.

- А лучше загранпаспортами – веселились ее коллеги.

Василий Шадрин Светлану Иванову горячо поддержал, заявив, что если не будет федерального закона, как тогда «убрать с улиц помет или как его там». Думаем, что энциклопедист Шадрин имел в виду не «единовременный приплод животных», а экскременты.

Закон «Об ответственном обращении…» должен защитить не только людей, но и самих животных.

 

 

22 января 2015, в 16:02 +5
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам
Событие

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 22 января 2015, в 16:12 Отредактировано 22 января 2015, в 16:14
да не будут этот закон действовать. Люди как бросали животных, так и будут бросать. Если только людей наказывать не рублём а уголовной ответственностью. Да и как можно доказать что ты бросил собаку? Придут ко мне, а я им скажу: спасибо большое, нашли мою собаку, а я её уже три месяца как ищу.
+4
Написано 22 января 2015, в 16:13
Слышала я об этом. Снова решили уже на животных деньги делать. Вернее даже налог сдирать за них. Паспорта придумали. Еще фото 3х4 и прописку не забудьте!
+1
Написано 22 января 2015, в 16:14
А, да, еще СНИЛС, полис, права и УЭК заодно можно сделать!
0
Написано 22 января 2015, в 16:23
Зря они потешались. За рубежом предусмотрена большая ответственность, там животное, не предназначенное для разведения (а это указано как раз в паспорте), обязательно кастрируется, исключаются неплановые вязки и как следствие - подброшенные в подъезды и выброшенные на помойку щенки и котята. Если животное потерялось или украдено, хозяин обязан дать объявление и заявить в полицию (а теряются они редко, поскольку обязанность выгуливать в населенном пункте на поводке строга), если это не сделано, собака подобрана - неописуемый штраф, собака не отдается и пристраивается. Для нерадивых хозяев, не желающих чипировать и регистрировать питомцев, есть специалист в полиции, который ходит вдоль жилья и лает, собаки откликаются (это смешно и дико, но действенно). Поэтому там нет бездомных животных, нет собачьих стай, нет экскрементов на улице, нет умирающих малышей-котят и щенят в снегу или реке. Кстати, у моих кошек есть паспорта, у обоих, их выдают в ветеринарке, фото там, правда, нет, но можно налепить))) И все прививки, и все болячки, и все пометы и т.п.
+3
Написано 22 января 2015, в 18:14
Нюник_45, у моего кота есть вет. паспорт, а если надо будет и родословную сделаем) мама и папа чемпионы, просто он кастрат и мы их не разводим) нам не нужны документы. ))) вет. книжка должна быть у каждого животного
+2
Написано 22 января 2015, в 19:25
Miss Skyline, Все бы были такими сознательными!
Я вот с котом пойду на выставку, если эксперты его забракуют, то кастрация неизбежна, просто больно смотреть, как он хочет чего-то не знает кого.
+1
Написано 23 января 2015, в 01:14
Нюник_45, Милая, скажу вам честно у меня второй кот кострированный, вот честно скажу ни чего он не хочет, кроме как пожрать и побесится, до самой глубокой пенсии. Он просто лежит и лижет. Так что уверяю вас ни чего им не охота.
0
Еще 6 комментариев
Написано 22 января 2015, в 16:25
Читала тогда этот закон. Написан левой ногой через правое плечо. Помнится, вызвал много споров и возмущений. Потом все стихло. Видать, законописцам лень работу над ошибками делать.
+1
Написано 22 января 2015, в 16:30
Терпеть не могу таких людей которые берут животных поиграть, а потом выкидывают, нелюди. У меня было в жизни 4 кота и 2 собаки все умерли своей смертью. Прям ненавижу этих....
+4
Написано 22 января 2015, в 17:22
akozhukhar, никто не мешает совершенствоваться и стремиться к лучшему
+1
Написано 22 января 2015, в 17:30
akozhukhar, если не самосовершенствоваться и не стремиться к лучшему,справедливости не будет никогда
+1
Написано 22 января 2015, в 21:35
Это не критика и не спор с кем либо. Это просто размышлизмы.
И маленькая зарисовка с натуры.
Мне недостаточно понятна система человеческих ценностей. Кастрировать животное, можно и нужно.
А? Что?
А убивать бездомных псов собравшихся в стаи? Какой кошмар!!! На кол этого мерзавца.
Короче, то мы вмешиваемся в естественный природный процесс и лишаем животное возможности дальнейшего размножения, а то прикрываемся лживой личиной природозащитника и отменяем тот же естественный процесс.
Процесс простой и понятный на взгляд природы - смерть.

А за окном на детской площадке гуляет девушка в милицейской форме, с собачкой.
Восточно-европейской овчаркой. Намордника нет. Не на поводке. Да и писает и какает собачка там же. А хозяйка полиционер.
0
Написано 22 января 2015, в 22:00
sasch, а Вы как сознательный гражданин должны были поинтересоваться, почему она выгуливает собаку с нарушением?
+3
Написано 22 января 2015, в 22:27
Мега_чел, Ответил, без нажатия на "ответить":) Читай под своим вопросом -ответ.
0
Написано 22 января 2015, в 22:24
Сказал:) Интересно, на каком разе сказанное дойдёт?:)
Варианты
а)дойдёт до хозяйки
б)дойдёт до собачки
...........
Вариант
ж)дойдёт до собачки и она обидится на противного занудного дядьку:)))))))
0
Написано 22 января 2015, в 22:31
sasch, смотря как преподнесёте. Я думаю, меня она бы поняла с первого раза
+3
Написано 22 января 2015, в 22:38 Отредактировано 22 января 2015, в 22:40
Мега_чел, Вы удивитесь, но при общении я достаточно тактичен и вежлив:)
Ну а вы, видать, просто неотразим. Судя ещё и по количеству плюсов к вашим комментариям:)
С чем я вас и поздравляю.
Уж не обессудьте, буду обращаться к вам в сложных ситуациях:)
0
Написано 22 января 2015, в 22:41
sasch, ошибаетесь. Это пока плюсуют, потому что моей фотографии не видели. Завтра должен выйти про меня блог, вот тогда + резко прекратятся
+3
Еще 11 комментариев
Написано 22 января 2015, в 22:49
Помет. Эээ... Голубиный?
0
Написано 22 января 2015, в 22:59 Отредактировано 22 января 2015, в 23:00
Русалка Обыкновенная,
У нас любят шифровать, а не своими именами называть:)

А как песня Шнура звучала бы!!!

Любит наш народ
Всякое...ээээ помёт!!! :)
+1
Написано 22 января 2015, в 23:02
Русалка Обыкновенная, помёт — продукт жизнедеятельности птиц, выделяется из клоаки в момент дефекации. Ценное сильнодействующее удобрение.
Обычно в качестве удобрения используется помет кур, уток, голубей и гусей. Максимально эффективным удобрением является голубиный помет.
по-мёт. 1. экскременты зверя или птицы. 2. собир. то же, что выводок; несколько одновременно родившихся детёнышей какого-либо зверя.
Выбирайте сами
+3
Написано 22 января 2015, в 23:29
Судя по живейшему диалогу,
меня одну не заинтересовало, "как убрать ПОМЕТ с улиц", да!?
0
Написано 22 января 2015, в 23:35
Русалка Обыкновенная, как-как? Взять веники и убрать
+2
Написано 22 января 2015, в 23:40
как?-как?-как?-как!?
Принимайте дюфалак! )))
+1
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
На Сахалине расчищают от снега воркаут-городки
На Сахалине расчищают от снега воркаут-городки
Капитан рыболовного судна пропал с миллионами рублей на Сахалине
Капитан рыболовного судна пропал с миллионами рублей на Сахалине