О возрождении планов соединения Сахалина с материком во время ежегодной прямой линии 15 июня сообщил Владимир Путин. Позднее министр транспорта России Максим Соколов в интервью журналистам рассказал об уже имеющихся предпроектных решениях.
Проект строительства перехода в двух вариантах – мост или тоннель – включен в государственную Стратегию развития транспортной системы. Рассматривается он и как часть другого более крупного начинания – оно предполагает сухопутное соединение России и Японии через Сахалин. В этом случае обе страны получат существенные выгоды – например, начнет действовать транспортный коридор, позволяющий, по оценкам, обрабатывать более 40 миллионов тонн грузов в год. Главной его составляющей станет железная дорога.
О взаимодействии в вопросах реализации проекта сахалинские власти договорились с руководством ОАО «Российские железные дороги». Губернатор Олег Кожемяко ранее провел переговоры с главой компании Олегом Белозеровым, а накануне встретился с начальником Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) Николаем Маклыгиным. Речь, в частности, шла о поиске оптимальных вариантов строительства к будущей переправе подъездных путей на территории Сахалина и Хабаровского края.
Олег Кожемяко отметил, что островной регион готов активно участвовать в этой работе, решая вопросы отвода земель, совместного проектирования и строительства дорожной инфраструктуры.
- Проект очень важен для Сахалина, его социально-экономического развития и надежного транспортного сообщения с материком, - отметил на встрече с начальником ДВЖД губернатор. – Еще один важный момент связан с присоединению региона к остальной стране. Сегодня привезенные на остров морским путем все основные товары, включая продукты питания и строительные материалы, резко вырастают в цене. Приобретая их, жители области несут дополнительные расходы. Очевидно, что строительство перехода между Сахалином и материком привело бы не только к увеличению надежности и скорости поставок грузов на остров, но и существенным образом отразилось бы на их стоимости.
Николай Маклыгин согласился с этими доводами, подчеркнув, что проект выгоден и железнодорожникам.
- Основное преимущество транспортного перехода для железной дороги – значительный рост грузооборота – по прогнозам - до нескольких миллионов тонн. Поэтому мы заинтересованы в том, чтобы между островом и основной частью страны появилось сухопутное соединение, - сказал начальник Дальневосточной железной дороги.
С 2003 года, добавил он, на Сахалине ведется так называемая «перешивка» стальной магистрали на общероссийский стандарт, что является важным и необходимым условием при создании единой транспортной сети. Сегодня под материковый габарит реконструировано 619,4 километра главного пути из 806 километров, сообщает пресс-секретарь губернатора островного региона.
а в Японии тоже перешьете?
Судя по заголовку,звучит как три гос-ва Россия ,Япония,и Сахалин
ахахахахаха
Ну, никак без Японии обойтись не могут... Что ни напишут, так японцев припишут....
Со страной соедините сначала, а как нам к ним приехать - сообразим...
Далёкого пролива Лаперуза.