ПДД могут изменить для удобства байкеров

Мотоциклисты могут получить отдельную стоп-линию для удобного старта на перекрестках и разрешение ездить между рядами машин

Российские мотоциклисты, вероятно, получат дополнительные преимущества на дорогах перед автомобилистами — отдельную стоп-линию для удобного старта на перекрестках и разрешение ездить между рядами машин. Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД, Минтрансу и правительству Москвы проработать возможность соответствующих изменений в ПДД. 

По итогам совещания в правительстве, на котором обсуждались вопросы безопасности движения, первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД, Минтрансу и правительству Москвы проработать ряд предложений, связанных с движением мотоциклистов и внесением изменений в ПДД. Об этом "Ъ" рассказал представитель господина Шувалова.

Минтранс и правительство Москвы, в частности, должны провести эксперимент по применению на улицах двойной стоп-линии. Как пояснил "Ъ" автор идеи глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский, сегодня в городах на перекрестках мотоциклисты и велосипедисты ждут зеленого сигнала светофора, стоя между машинами у одной стоп-линии. "Стартуют они также вместе с автомобилями, и это небезопасно",— пояснил он "Ъ". Власти Москвы выберут перекресток с интенсивным движением, где будет нанесено две стоп-линии: первая — для автомобилей, вторая с интервалом 3-5 м — для мотоциклистов. Представитель господина Шувалова отметил, что такая разметка уже применяется в некоторых странах. "Если эксперимент будет признан удачным, потребуется внесение изменений в законодательство",— говорит Александр Шумский.

Из поручения также следует, что МВД, Минтранс и "Открытое правительство" должны "проработать вопрос" о возможности "движения мотоциклистов между рядами", представив в правительство РФ соответствующий доклад в течение месяца.

"Сейчас этот вопрос вообще не урегулирован,— пояснил "Ъ" господин Шумский.— Двигаться между рядами ПДД прямым образом ни разрешают и не запрещают. А если мотоциклист оказывается с автомобилем в одном ряду и происходит ДТП, то тут вообще непонятно, кто виноват, ведь оба правила соблюдали. На все эти вопросы должен быть дан ответ".

Идею провести эксперимент с двойной стоп-линией поддержало большинство экспертов. В столичном Центре организации дорожного движения отметили, что при этом "важно соблюсти безопасность всех участников",— в данный момент идет выбор места и времени эксперимента. Координатор программы "Мотограждане" (общественная организация, помогающая байкерам на дорогах) Павел Сосков говорит, что мотоциклы — это более динамичный вид транспорта: "Двойная стоп-линия позволила бы исключить толчею на перекрестках". "Не исключаю, что размещение двойной стоп-линии не везде будет возможно технически и не везде актуально — число мотоциклистов во многих регионах совсем невелико,— добавляет глава представительства Harley-Davidson в России и СНГ Антон Прохоров.— Но создать для дорожников возможность нанести такую разметку — это очень правильно".

А вот мнения по поводу движения мотоциклов между рядами разделились. Министр по делам "Открытого правительства" Михаил Абызов (часто ездит на мотоцикле) говорит, что в ПДД в июне прошлого года была введена норма об опасном вождении, под определение которого попадает и движение между рядами. "Важно, чтобы у мотоциклистов было право использовать пространство между рядами машин для преодоления пробок на скорости до 40 км/ч, не создавая угроз для участников движения,— заявил "Ъ" господин Абызов.— Это не должно считаться нарушением. Такое поведение сегодня является типовым, я так сам регулярно езжу. Более того, это сделает более удобным передвижение двухколесного транспорта в городе". "Движение в межрядье злом не является,— добавляет Антон Прохоров.— Разрешение езды мотоциклов между рядами с четкой регламентацией такой езды могло бы быть оптимальным решением: двигаться медленно сквозь затор, если такое движение прямолинейно, без маневрирования между машинами — безопасно. А вот нестись со скоростью 150 км/ч "левее левого" по МКАД или исполнять "змейки" между рядами автомобилей — недопустимо".

Павел Сосков, в свою очередь, считает, что действующих правил достаточно. "Двигаться по разметке нельзя, но два транспортных средства с учетом соблюдения интервала могут находиться в одном ряду,— считает он.— Водители должны понимать, что во время любого маневра в пределах своего ряда, будь то объезд люка или препятствия, нужно проверять, не едет ли рядом мотоцикл. Здесь надо усилить пропаганду". По его мнению, принимать решение по данному вопросу должны "профессионалы по вопросам безопасности движения".

Госавтоинспекция, по информации "Ъ", уже подготовила заключение о "нецелесообразности" разрешения движения мототранспорта между рядами. В ведомстве говорят, что сегодня байкеры, двигающиеся между рядами авто, инспекторами не штрафуются. Однако в том случае, если произошло столкновение с автомобилем в момент, когда мотоцикл находился с ним в одном ряду (или на разметке), ответственность несет именно байкер. Если закрепить в ПДД четкий запрет или разрешение двигаться между рядами, это только усложнит дорожную ситуацию, считают в Госавтоинспекции. Кроме того, сама разметка выполнена из термопластика и в дождь становится скользкой.

Президент московской Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин "категорически против" того, чтобы закрепить право байкеров ездить в межрядье: "Некоторые современные мотоциклы очень широкие". Господин Травин также отметил, что в последние годы власти Москвы ведут работы по сужению полос (местами — до 2,75 м). "Не всякая машина в такие полосы протиснется, а что будет, если еще и мотоцикл попытается?" — говорит он. По данным ГИБДД России, в 2016 году количество ДТП из-за нарушений правил водителями мотоциклов сократилось на 16,9% (4,6 тыс. аварий), водителями мопедов — на 27,4% (2,6 тыс. аварий).

17 апреля 2017, в 13:53 +2
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 17 апреля 2017, в 14:04
Если будет дано "право использовать пространство между рядами машин для преодоления пробок на скорости до 40 км/ч, не создавая угроз для участников движения", то больше чем уверена - будут "нестись со скоростью 150 км/ч "левее левого" и "исполнять "змейки" между рядами автомобилей". Они и сейчас это делают, только в случае ДТП будут виноваты. А если запрет снять - ййййииииихххуууу! Думаете, все кинутся соблюдать? Тем более на наших дорогах и улицах, где по предлагаемым поправкам водитель вообще не будет отрывать взгляд от боковых зеркал, поскольку люки - они везде!!! И при объезде каждого надо убедиться, что рядом не приклеился мотоциклист. Я уж молчу про весеннее время, с обилием ям и дыр на асфальте...
+9
Написано 17 апреля 2017, в 14:09
Ещё без касок надо разрешить ездить...
Настоящие байкеры между полос не ездят, а для гопников российских аж правила меняют
+5
Написано 18 апреля 2017, в 09:08
Натали))), интересное предположение, но почти все ездят в между полос, только одни носятся как потерпевшие, а другие аккуратно передвигаются не создавая помех.
0
Написано 17 апреля 2017, в 14:09
Как любитель мото, я против, очень против!!!: "...разрешение ездить между рядами машин."
+6
Написано 17 апреля 2017, в 14:27
senchick, поддерживаю ,так можно и без двери остаться...
+2
Написано 17 апреля 2017, в 14:15
Во..... Результат строительства капитализма - !представитель господина Шувалова."...
+2
Написано 17 апреля 2017, в 14:30
Если разрешить движение между рядами - это вообще абзац. будут давить при перестроении на раз-два. я уже не говорю о том, как пугают других участников движения проносящиеся на огромной скорости между машин мотоциклы и издающие ужасный рев. Вдруг водитель авто со страху руль вывернет?
К тому же, в Москве текущие правила ПДД точно байкеров не останавливают - они постоянно в пробках меж машин лавируют. Было пару раз, что при перестроении чуть их не сносила, особенно по темноте
+1
Online
Написано 17 апреля 2017, в 14:32
О да это первоочередная проблема в стране. С этими мотоциклистами и так проблем хватает. А с этими поправками будет полный пи. Ой извените полный абзац...... Ну что господа автовладельцы
начинаем оборудовать машины по кругу подушками. И обвешивать также по кругу видео регистраторами. А то с введением этих поправок водители авто будут всегда виноваты.....
+1
Написано 18 апреля 2017, в 09:06
ZLOI275, если на дороге будет взаимоуважение,то все будет нормально.
мотоциклисты аккуратно едут между рядами, автомобилисты смотрят по зеркалам перед перестроением, высадке пассажира в пробке...и прочее.
0
Online
Написано 18 апреля 2017, в 11:04
Tatika, Ага еще бы добиться этого взаимоуважения . Чего очень сложно добиться....... Тут хотя-бы соблюдали пдд. Просто живой пример на собственном опыте перехожу дорогу по зебре летит группа крутых мысысыклистов. И давай сигнализация из под одного еле вывернулся. И что делать номеров нет они лихие крутые и без мозгов. ....Нет не говорю что все такие. И езда между машинами тоже не айс. Сколько снесены зеркал на машинах поцарапать боков . У нас дороги не такие как в мегаполисах очень тесно.
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Сахалин стали лидером по темпам роста сельского хозяйства в ДФО
Сахалин стали лидером по темпам роста сельского хозяйства в ДФО
Южносахалинцев просят сообщать об играх детей в полурасселенных бараках
Южносахалинцев просят сообщать об играх детей в полурасселенных  бараках