В школы предложили вернуть перьевые ручки и советские учебники

Ассоциация родительских комитетов и сообществ хочет ввести систему под названием «Русская классическая школа»

С призывом поддержать «систему обучения и национального, патриотического воспитания детей» под названием «Русская классическая школа» к руководству страны обратилась Ассоциация родительских комитетов и сообществ. Об этом пишет mail.ru.

Открытые письма Ассоциации в адрес Владимира Путина, главы Минобрнауки Ольги Васильевой, главы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергея Кравцова и уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка Анны Кузнецовой опубликованы на сайте организации.
 
В письмах говорится о том, что система образования в стране разрушается «бесконечными образовательными реформами и изменениями законодательства в этой сфере», что приводит к чрезвычайно низкому уровню знаний школьников. Для того, чтобы исправить ситуацию, необходимо срочно вернуть в российские школы «классическую методику советской школы, выработанную вековым опытом отечественной педагогики и доказавшую свою исключительную эффективность, признанную во всем мире», пишут авторы обращений.
 
Спасти российскую систему образования от окончательного разрушения, по мнению Ассоциации родительских комитетов и сообществ, может только «система обучения и национального, патриотического воспитания детей» под названием «Русская классическая школа». Ее разработкой на базе классического наследия русского педагога 19 века Константина Ушинского последние 10 лет занимается коллектив педагогов и методистов из Екатеринбурга во главе с Татьяной Алтушкиной. Они, как указывается в письмах, «нашли и переиздали лучшие отечественные учебники дореволюционного и советского периода, а также доработали методику, сделав ее удобной для применения в современной школе».
 
"Явными преимуществами этой программы является упор на патриотическое и нравственное воспитание, образность, духовность, высокую культуру общения, на формирование у ребенка целостного мировоззрения, основанного на преемственности поколений и культурных ценностей исторической России. Обращает на себя внимание фундаментальность и научность подхода данной программы, выверенные многими поколениями наших соотечественников", - считают в Ассоциации родительских комитетов и сообществ
 
Программа «Русской классической школы», в частности, предусматривает, что ученики начальной школы, как это было в дореволюционные и советские времена, пишут в прописях перьевыми ручками, которые нужно макать в чернильницу, и отрабатывают каллиграфический почерк.
 
Как полагают авторы методики, использование «перышек» позволяет избежать перенапряжения руки ребенка, как это происходит при безотрывном письме шариковой ручкой, так как для того чтобы продолжать писать, нужно время от времени макать перо в чернильницу. Кроме того, уверены Алтушкина и ее коллеги, такой метод письма снимает у первоклассника стресс, способствует лучшему запоминанию грамматических правил и повышению общей грамотности.
 
Сейчас по программе «Русской классической школы» в стране работают около 30 школ. Авторы обращений просят сделать эту систему общегосударственной, утверждая, что этого хочет большинство родителей.
25 февраля 2017, в 10:55 +10
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам
Прочее

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 25 февраля 2017, в 11:09
я за.
но для начала вы на входе в школу отбирайте гаджеты..пусть сдают в камеру хранения как в гардероб по номеркам...сложно там поставить бабушку за 15 тысяч в месяц?..и одну камеру в помещение..дверь входная одна,она же является окошком выдачи-всё это исключит безвестную пропажу гаджета.
Вот и всё!...вот вам и концентрация ребёнка на обучении!...на труды девчёнок шить и готовить,пацанов за рубанки и станки!...мы ж как то учились!...и нам этим привили желание к труду!..а не в офисе у пиндосов бумажки перекладывать...
-----------------------------------------------------------------------
Учебники обязательно с Лаврэнтием!
+18
Написано 25 февраля 2017, в 13:51
Mauzer, а почему бы родителям дома забесплатно гаджеты перед школой не отбирать?
+8
Написано 25 февраля 2017, в 14:08
lvista,
ну или так
+2
Написано 25 февраля 2017, в 14:51
lvista, я своим не разрешаю телефоны в школу брать, но неудобно,блин
Как-то дома не могла ключи свои от квартиры найти и позвонить не кому
сидела до обеда дома, ждала

Телефон могу разрешить только дочке, потому что она на уроках его отключает, но она не любит носить с собой телефон.
+5
Еще 7 комментариев
Написано 25 февраля 2017, в 11:13
из крайности в крайность. то попы лезут со своей "духовностью" и основами православия, то еще непонятные личности со своим "патриотизмом". хватит уже мордовать детей. Пока церковь ездит на лексусах, а чиновники ссут в глаза, прикрываясь патриотизмом, не будет нормального общества, не будет образования, не будет достойного труда и уважения
+22
Написано 25 февраля 2017, в 11:23
marrozz,
все на баррикады!)))землю крестьянам!фабрики рабочим!))))
+6
Написано 25 февраля 2017, в 11:27
marrozz, а им не нужны образованные простолюдины, чье дело просто работать а не думать. Думать за них будут господские дети, для того они в сорбоннах и оксфордах учатся, на папины "честно заработанные" деньги
+11
Написано 25 февраля 2017, в 14:36
Mauzer, знаешь, а иногда хочется. только вот не на баррикады, а харкнуть в сытую рожу, да посмотреть насколько этот плевок роже понравится((
+5
Еще 8 комментариев
Написано 25 февраля 2017, в 11:18
Действительно только перьев ещё не хватало.....
+9
Написано 25 февраля 2017, в 14:04
KsuKsu, насчет перьев согласна с Вами, а вот старое образование не помешало бы
+6
Написано 25 февраля 2017, в 20:07
Nektos, Там смешанное предлагают: "как это было в дореволюционные и советские времена,", то есть: смесь грузина с чемоданом....
+3
Написано 26 февраля 2017, в 11:01
KsuKsu, почему? Нас в школе тоже учили перьевыми ручками писать. Довольно красивый калиграфический почерк.
+1
Написано 25 февраля 2017, в 11:23
В народе говорят: "Чем бы дитя не тешилось - лишь бы не плакало".
В школе начинала писать перьевыми ручками...

А почему бы всем не научиться писать гусиным пером?


На рынке оно будет востребовано, да и мясо гуся на столах появиться
+6
Написано 25 февраля 2017, в 12:07
VULKAN,
лучше на бересте.))или клинком на камне.))))
+7
Написано 25 февраля 2017, в 12:18
Mauzer, Я тоже об этом думала

Не вернутся ли нам к пещерному образу жизни
+7
Написано 25 февраля 2017, в 12:28
VULKAN,
класс))))девки полуголые будут)))))
+5
Еще 3 комментария
Написано 25 февраля 2017, в 11:24
Всё это хорошо, но перья-то зачем? Что бы все белые блузки были чернилами забрызганы? А промокашки где брать?
____________________________________________________________________
В следующем году розги, наверное, введут.
+13
Написано 25 февраля 2017, в 12:08
Натали))), а кто говорит про блузки?))монашьи балахоны))))
+6
Написано 25 февраля 2017, в 13:58
Натали))), ну некоторым розги не помешали бы)))
+6
Написано 25 февраля 2017, в 14:05
+1
Еще 9 комментариев
Написано 25 февраля 2017, в 11:24
"нашли и переиздали лучшие отечественные учебники дореволюционного и советского периода"
Вот это "переиздали" как-то пугает
+3
Написано 25 февраля 2017, в 19:31
aurika_1,
точно.. Учитывая образованность переиздателей могли и с ошибками напечатать
+2
Написано 25 февраля 2017, в 11:40
С перьевыми ручками - перебор. В остальном - звучит верно.
+17
Написано 25 февраля 2017, в 14:06
sasch, согласна с Вами на все 100
+2
Написано 25 февраля 2017, в 12:01
Я только за, а то надоело объяснять вот такие задачи.
+14
Написано 25 февраля 2017, в 13:43
+5
Написано 25 февраля 2017, в 14:07
евгений, и это еще не самая "веселая" задача
+4
Написано 25 февраля 2017, в 16:03
Nektos, Верю. Иногда сам мозг ломал, но решение не родил.
+10
Еще 1 комментарий
Написано 25 февраля 2017, в 12:36
Когда моя учительница по истории взяла учебник истории нового образца, не помню какой класс, но там не оказалось, ни пятилеток, ни столыпинских реформ, и про великую отечественную войну всего один абзац. Сейчас в школах нет даже 5% того, что давали нам.
+10
Написано 25 февраля 2017, в 20:39
Ярославчик, БЛАГОДАРЯ НАШИМ АНДРОИДНЫМ МАЛЬЧИКАМ(МЕДВЕДЕВЫМ И Т.Д И Т.П) И НЕ ТАКОЕ ЕЩЁ УВИДЕМ И УСЛЫШЕМ
0
Написано 25 февраля 2017, в 12:56
За учебники я за!
А вот перьевые ручки-это уже перебор!
+11
Написано 25 февраля 2017, в 14:08
+2
Написано 25 февраля 2017, в 17:19
багз-банни, самое страшное в стране нашей, как раз перьевые ручки и примут к исполнению.
+2
Написано 25 февраля 2017, в 17:37
Очередная попытка какими-то внешними изменениями решить все проблемы образования. При этом авторы даже не пытаются рассмотреть проблему в общем контексте, но уже предлагают ввести эти школы на всей территории страны.
Возможно, советская система образования и была в свое время довольно прогрессивной, но это не говорит о том, что она способна оставаться такой и сейчас. Сейчас очень много людей жалуются, что реформы в образовании все губят, что их слишком много. Это действительно так, но мало кто задумывается, что такое количество реформ во многом обязано тому самому "замечательному" советскому образованию. Ведь советская система существовала несколько десятилетий почти без изменений. И сейчас чиновники от образования пытаются раз за разом найти такие же универсальные решения. Но, в современном мире универсальных решений в образовании просто нет.
+5
Написано 25 февраля 2017, в 17:55
Кузовков Владимир, малой приходит со школы, тема падежи, ни в зуб ногой...У меня есть сайт, где учитель онлайн обьясняет урок, 17 минут просмотра и он уверенно проходит тест на 4. Вот только этим сайтом и спасаюсь.
+8
Написано 25 февраля 2017, в 18:12
Натали))), кидани ссылочку
+3
Написано 25 февраля 2017, в 18:17
Кузовков Владимир, ой, Вов. Вот тут я с тобою не согласна абсолютно. Система образования целенаправлена была разрушена. Никому не нужны умные враги. И за этим стояли жадные глупцы и предатели. Возможно, не в том виде возвращать, в котором она была - в первую очередь это касается истории - в совремпнном, согласна. Но что касается математики, рус.языка и особенно, литературы - вот так как было!!! Прям как раньше!!! Такие тупорылые учебники, задачки для идиотов, что взрываешься иногда, пока уроки выучишь. Бред. А все эти тесты??? Угадайки.
+10
Еще 38 комментариев
Написано 25 февраля 2017, в 17:40
давайте ещё в лапти их обуем и на бересте писать будут, да и рубище на них напялем
+3
Написано 25 февраля 2017, в 18:04
И особенно мне интересно, как же эту советскую систему сочитать с современным информационным обществом.
Конечно, если наши правители государства превратят Россию в новый КНДР тогда такое образование идеально подойдет. В противном случае общество и советская система образования( в том виде, в котором она просуществовала десятки лет) несовместимы.
Допустим даже взять историю. Великую Отечественную войну для примера. В советское время о событиях той войны узнавали как раз таки из учебников, фильмов и книг. И все источники рассматривали войну с одной стороны.
Сейчас ситуация совсем другая. Любознательный ученик может зайти в интернет и увидеть, что не все было так однозначно в той войне. Узнать, например, что наши великие полководцы зачастую побеждали не умением а числом. Что все было гораздо страшнее, чем об этом рассказывали в советских учебниках. У ребенка возникнет резонный вопрос- а можно ли вообще доверять учебникам?
+3
Написано 25 февраля 2017, в 18:28
Кузовков Владимир, Смысл не в пропаганде "советского" образа жизни. Как-то многие начинают это путать. А смыл в системе преподавания, которая показала, что она готовит как раз образованных людей, а не усреднённую массу по слабому ученику.
Мы уже поимели все "самые лучшие" системы преподавания с ЕГЭ в придачу, чтоб в конце-концов за 25 лет получить примитивно-ограниченное поколение. Может хватит тащить "самое лучшее" с мировых помоек, а воспользоваться своим, которое без рекламы было лучшим.
+11
Написано 25 февраля 2017, в 21:13
sasch, так в том то вся и проблема, что авторы этой идеи о возвращении советской системы не ставят во главу угла отмену ЕГЭ. Я сам сдавал ЕГЭ дважды и считаю эту систему экзаменов бредовой.
Я сейчас специально погуглил, что же такое эта "Русская классическая школа" и чего они хотят.
И у меня складывается впечатление, что их не так уж сильно заботит то, что у нас образование находится ниже плинтуса, сколько заботит финансовая составляющая вопроса. Я мельком посмотрел что они предлагают купить для родителей первоклашек. Ладно еще учебники. Но тетрадь в клеточку за 100 рублей!! Да Ушинский 10 раз в гробу перевернется из-за такой коммерции на его имени. Он то просто в своем учебнике говорил, что детей надо сначала учить рисовать по клеткам, а потом уж все остальное.
+8
Написано 26 февраля 2017, в 00:34
Кузовков Владимир, Современные тетрадки стоят меньше!? Насколько помню, те которые тематические стоят дороже.
+7
Еще 6 комментариев
Написано 25 февраля 2017, в 18:52
Мой младший в 6 классе. Так я уже давно скачал советские учебники и распечатываю ему к каждой теме физику, химию, геометрию и др. Если учиться только по современным буклетам, то выйдет из школы полным нулищем!
+6
Написано 25 февраля 2017, в 20:56
Получила образование в советское время, дети и внуки начали учиться в период перестройки, которая идёт до сих пор, поэтому мне пришлось учиться вместе с ними заново, с учётом всех изменений в образование...
Изменения в учебниках, а также в интернете, идет с учетом передела всего и вся, а также с искажением всей действительности, а главное направление: как кого обдурить, чтоб стать богаче...
А после, хоть трава не расти…
+3
Написано 25 февраля 2017, в 21:04
VULKAN, Получил образование в СССР, 3 похвальных листа(у Ленина 1 был) не жалею ни капли. Не дурак однозначно, знаю дроби и формулу спирта, чемпион Долинского района в олимпиадах по математике, физике, химии. но не могу решить внучке задачу по математике, современную. жаль и бред.
+7
Написано 25 февраля 2017, в 21:13
евгений, Я согласна с вами на все 100%
Получила образование тоже в СССР и не капли не жалею...
+2
Написано 25 февраля 2017, в 21:16
VULKAN, И правильно.
+4
Еще 2 комментария
Написано 25 февраля 2017, в 21:43
Если получится, только "ЗА!", но, уверен, противодействие
ЗАО "ГД РФ" и иже с ними будет очень мощным...
+2
Написано 25 февраля 2017, в 22:35
Да ,учили нас в СССР со знаком качества.До сих пор знания эти в жизни пригождаются.Особенно нравился урок чистописание.Сейчас такого уже не будет.Чтобы так было,сначала надо учителей по этой программе выучить,чтобы после они детей учить могли.
+3
Написано 25 февраля 2017, в 23:10
21 век на дворе какие перья!
+1
Написано 26 февраля 2017, в 16:38
да..давайте вернем все..а что свечки или лучины не хотят вернуть вместо электричества? можно еще розги вернуть..
+1
Написано 11 апреля 2017, в 19:41
Я категорически против перьев! Уж если их вернут, то пусть школа и отстирывает шмотки от чернил, заодно и детей пусть отмывает.
Да и возврат к старым учебникам кажется, как минимум, странным.
В общем, я против всего.
+2
Написано 11 апреля 2017, в 19:54
Балтийская Килька, баба яга против.
+4
Написано 11 апреля 2017, в 20:07
Балтийская Килька, ты Явлинский что ль??? Против всего
+4
Написано 11 апреля 2017, в 20:08
VLадимир, бе-бе-бе)) а чо мне быть ЗА? Вальдемар, они всю мою нервическую систему разрушили своими поборами.
+3
Еще 2 комментария
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Шахматный блиц-турнир, посвященный Дню защитника Отечества, прошел в Южно-Сахалинске
Шахматный блиц-турнир, посвященный Дню защитника Отечества, прошел в Южно-Сахалинске
Часть трасс "Горного воздуха" закрыта для любителей
Часть трасс "Горного воздуха" закрыта для любителей