В Невельске продолжаются работы по перекачиванию нефтепродуктов с севшего на мель танкера «Надежда» и уборке нефтепродуктов на береговой полосе. Вероятно, что удалить нефтеразлив удастся лишь на 10 %.
Как рассказал astv.ru руководитель «Экологической вахты Сахалина» Дмитрий Лисицын, основной объем нефтепродуктов, попавших в воду, реально удалить в первые часы после ЧС. Если работы начаты позже – возможно ликвидировать только до 10% нефтеразлива. Основная же часть нефти останется в воде.
Уже сейчас в зону ЧС попали сивучи, находящиеся на брекватере Невельского порта. Еще несколько морских животных приплывут на волнолом в январе-феврале и останутся до середины лета.
«В воде и так много нефти, важно, чтобы при ликвидации последствий нефтеразлива не применялись диспергенты. Эти вещества лишь рассеивают, разрушают пленку, разбивая ее на мельчайшие фракции, но не уничтожают. При применении диспергентов нефть переходит во взвешенное состояние, пронизывает всю толщу воды. Кроме того, к токсичной нефти добавляется токсичные диспергенты. Сивучи ныряют с открытыми глазами, губительные вещества через слизистую могут попасть в их организм. В настоящее время диспергенты на территории Невельского порта не применяют. Это хорошо. Страшно то, что сивучи все равно могут погибнуть. Нефтяное пятно будет растаскивать, в его зону могут попасть не только морские львы, приплывающие в Невельск, но и проплывающие мимо», - говорит Дмитрий Лисицын.
В настоящее время продолжаются работы по откачке топлива с севшей на мель «Надежды». Вечером 30 ноября погода испортилась, подул северо-западный ветер силой 17 м/с, высота волн – до 3 метров.
Буксир «Рубин», занятый в спасательной операции, отошел от «Надежды» на безопасное расстояние, чтобы и его не выбросило на рифы.
Сейчас «Надежда» плотно сидит на мели. Танкер получил несколько пробоин. Сначала предполагалось, что у судна пострадал лишь правый борт, оказалось – вероятны повреждения и по левой стороне, также может быть повреждена донная часть, до которой не могут добраться водолазы.
По информации регионального правительства, завтра специалисты вновь проведут осмотр траулера, чтобы выяснить, есть ли всё-таки возможность для его буксировки в порт. Пластырь для заделывания пробоин уже готов.
Как стало известно astv.ru, на борту «Надежды» в настоящее время находится капитан. При улучшении погоды его снимут на берег.
От рассвета до заката на месте происшествия работают сотрудники «СахБАСУ», «Экошельфа», МЧС.
Вытащить «Надежду» на мель практически нереально. Судно наскочило на рифы. При попытке передвижения судна по камням, его может просто «порвать».
Примерно в том же месте 13 декабря 2002 года село на мель рыболовное судно «Капитан Лабунец». Тогда на винт траулера намотался трал, судно потеряло ход. Когда траулер «Гиляк» вел судно в порт, из-за сильного ветра оборвался буксировочный тросс. Судно «Капитан Лабунец» сел на риф. Его пытались снять с мели три месяца. Безрезультатно.
В правительстве Сахалинской области не теряют надежды снять «Надежду» с мели. В портовый город везут дополнительное оборудование, чтобы откачивать топливо с траулера в бензовозы по двум каналам. Такое решение принял глава региона Олег Кожемяко, в понедельник он провёл в Невельске координационное совещание.
Пресс-служба Сахалинского правительства сообщает, что в Невельск доставят ещё одну мощную мотопомпу. Чтобы установить её на танкер, планируют использовать вертолёт.
- Сейчас важно не терять время, экологическая ситуация с каждым днём всёхуже. Необходимо усиливать здесь группировку специалистов, оснащать их всей необходимой техникой, чтобы максимально увеличить скорость перекачивания дизельного топлива. Только после этого мы сможем приступить к освобождению танков от мазута, – отметил Олег Кожемяко.
Рассматриваются различные варианты буксировки севшего на мель судна в порт, в том числе и нестандартные. На совещании прозвучало предложение по созданию временной насыпи между берегом и танкером – это позволит упростить и ускорить процесс по перекачке нефтепродуктов.
Решается вопрос по доставке дополнительного оборудования для очистки прибрежной полосы от мазута. Его собирают при помощи техники и вручную. В районе, где находится севший на мель танкер, постоянно проводится мониторинг экологической ситуации.
В Невельске работает оперативный штаб по ликвидации последствий аварии,его работу координирует губернатор. Во вторник Олег Кожемяко вновь планирует провести в городе совещание, чтобы определить приоритетные задачи для подразделений, участвующих в спасательной операции.
Напомним, что в 08:30 28 ноября в оперативные службы морского флота поступила информация о том, что танкер «Надежда» выбросило на мель. Работы по ликвидации последствий происшествия продолжаются ежедневно с утра до ночи.
А снять танкер можно попробовать на приливе после того, как откачают топливо. Может и получится...
танкеру. Подходящий циклон может ещё больше усугубить ситуацию. Ждём инфу по осмотру корпуса, насколько
прочно танкер сидит на рифе...