Сахалинцам перекрыли доступ к подержанным автомобилям из Японии

Сахалинцам перекрыли доступ к подержанным автомобилям из Японии

Купить их можно, а ездить нельзя

Что случилось?

С 1 января 2017 года в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" все выпускаемые в обращение автомобили должны быть оснащены устройством вызова экстренных оперативных служб (ЭРА-ГЛОНАСС) (изменения в Приложении №4 к техническому регламенту Таможенного союза).

Кого касается эта информация?

Всех, кто ввозит подержанный автомобиль из-за рубежа.

Как работает устройство вызова экстренных служб?

Кнопка передает сигнал при сработке подушек безопасности или в том случае, если водитель сам нажмет кнопку в салоне.

Как сообщили astv.ru в компании-операторе государственной автоматизированной информационной системы ЭРА-ГЛОНАСС – АО «ГЛОНАСС», в каждом субъекте страны расположены коммутационные узлы сбора и обработки начальной информации, они подключены к операторам большой тройки (МТС, Мегафон, Билайн). В случае ДТП или вызова из автомобиля в ручном режиме сигнал определяется как вызов-112 и получает приоритет над любыми другими соединениями. Сначала вызов попадает в ближайший узел, затем регистрируется в любой из мобильных сетей, далее оператор сотовой связи переправляет его в навигационно-информационный центр, (их два - в Москве и Санкт-Петербурге – они резервируют друг друга). Там определяют марку, год изготовления автомобиля, адрес происшествия и региональное подразделение экстренных служб, куда будет перенаправлен вызов. Далее все данные, защищенные от внешнего вмешательства, поступают в фильтрующий контакт-центра ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» (их два – в Москве и Курске), где оператор, принимающий вызов, подтверждает его истинность. Если вызов подтверждается, информация передается в экстренные службы.

В Татарстане и Курской области реагирует система-112, а в других регионах – дежурные части подразделений МВД.

По официальной информации, время от сработки кнопки до передачи данных в полицию или службу 112 составляет 19 секунд.

Проверить эту информацию astv.ru не смог – на Сахалине или Курилах не было ни одной сработки кнопки.

Если б/у автомобиль завезен в Россию после 1 января, что с ним делать?

Есть несколько вариантов.

Как сообщили astv.ru в Cахалинской таможне, можно легально приобрести автомобиль и доставить его в Россию, но при этом, если он не оснащен устройством вызова экстренных служб, вы можете только:

- использовать машину на запчасти

- поставить в гараж и ждать изменений в законодательстве.

Без кнопки ЭРЫ-ГЛОНАСС паспорт транспортного средства таможня не выдаст. Следовательно, сесть за руль машины и поехать не имеете права, таможенный пункт автомобиль покинет только на эвакуаторе. Данные о кнопке должны быть зафиксированы в документах на автомобиль – кнопка должна являться составной частью машины.

Почему так получилось?

Ранее говорили о том, что ЭРА-ГЛОНАСС должна быть установлена только на новые автомобили, сходящие с конвейера. Именно момент их запуска в продажу производителем считался датой ввода в эксплуатацию. Теперь же выясняется, что для официальных организаций России, дата ввода в эксплуатацию – это не момент поступления машины в продажу, а дата получения паспорта транспортного средства на таможне. То есть кнопку требуют устанавливать и на б/у машины.

Кто может установить кнопку вызова экстренных служб?

Ни на Сахалине, ни на Дальнем Востоке на данный момент нет сертифицированных центров по установке "кнопки" вызова спецслужб. Более того, частным лицам такую кнопку, скорее всего, и не установят. Несколько московских фирм сообщили astv.ru, что они с частниками не работают - сертифицировать и выпускать товар могут только юридические лица.

Вы установили кнопку, как ее связать с системой ЭРА-ГЛОНАСС?

 Регистрация в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» согласно Федеральному закону бесплатна.

Информация для собственников ТС на сайте АО «ГЛОНАСС».

Но это еще не все. Главное (и самое затратное) впереди.

Компании, работающие с ЭРОЙ-ГЛОНАСС и сертифицирующие товар, сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге - на Дальнем Востоке никто таких услуг не предоставляет.

Путь, по которому нужно пройти после установки кнопки, рассказали в Тойота Центр Южно-Сахалинск: «Чтобы использовать привезенное транспортное средство на территории Российской Федерации, его нужно сертифицировать. Если установить кнопку самостоятельно – она уже не будет частью автомобиля, не будет внесена в его документы. Даже если вы установите ЭРУ ГЛОНАСС на автомобиль, вы не сможете на нем ездить без ПТС. Чтобы получить ПТС, нужно сначала взять сертификат соответствия транспортного средства, в котором будут будет указано, что на машину установлена сертифицированная система ЭРЫ ГЛОНАСС.

Для того, чтобы пройти сертификацию качества автомобиля, нужно пройти ряд краш-тестов. То есть, чтобы ввезти один автомобиль, нужно приобрести еще три автомобиля, на которых пройти краш-тест. Краш-тест подразумевает проверку безопасности машины при лобовом столкновении, боковом ударе и перевороте на крышу. Это делается для того, чтобы убедиться: встроенная в автомобиль система действует. Машины, проходящие испытание, получают значительные механические повреждения – ездить на них невозможно.  Только после получения всех сертификатов на таможне выдают ПТС».

Сколько это стоит?

Средняя стоимость кнопки вызова экстренных служб -   30-40 тысяч рублей. Прохождение сертификации – около 700-800 тыс. рублей, плюс стоимость приобретенных дополнительно «под убой» трех автомобилей, расходы на транспортировку в Москву или Санкт-Петербург………

За разъяснениями astv.ru обратилось в министерство торговли и продовольствия Сахалинской области, но региональное ведомство не отвечает за работу федеральных структур и не может комментировать их действия. На запрос в министерство промышленности и торговли РФ ответ пока не пришел. Основной регулятор пока не разъяснил порядок действий автомобилистов для легализации автотранспорта.

В Сахалинской таможне, в региональной Госавтоинспекции ждут комментариев, разъясняющих новые требования. Но из Москвы их пока не поступало.

Как быть?

Вы имеете право качать права.

В Таможенном кодексе таможенного союза сказано:
Статья 352. Общие положения о перемещении товаров для личного пользования

1. Товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу в соответствии с положениями настоящей главы, а в части, не урегулированной настоящей главой, - в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством таможенного союза.

2. К товарам для личного пользования, перемещаемым через таможенную границу, не применяются меры нетарифного и технического регулирования.

3. Критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования, стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования, а также порядок применения таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным договором государств - членов таможенного союза.

По мнению юристов, нелегитимен и сам технический регламент Таможенного союза – он не был опубликован в «Российской газете», не ратифицирован и правительством страны, что является нарушением требования частью 3 ст. 15 Конституции - Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Что происходит рынке подержанных автомобилей, ввезенных из Японии в этом году?  

На Дальнем Востоке не могут получить ПТС владельцы более 1,5 тысяч завезенных из Японии автомобилей. Из них 16 машин на Сахалине.

Через Сахалинскую таможню в 2014 году были завезены 4 тыс. 450 автомобилей, в 2015 году – 1 тыс. 871 автомобиль, в 2016 году – 1 тыс. 278 автомобилей.

На 19 февраля во Владивостоке назначен митинг против обязательной установки системы на подержанные автомобили, ввезенные в Россию после 1 января 2017 года. 

Узнать больше о системе "ЭРА-ГЛОНАСС" можно тут.

15:45. Сегодня днем таможня Владивостока начала выдавать ПТС на ввезенные подержанные авто без ЭРА-ГЛОНАСС, сообщает пресс-служба администрации Приморского края. 

Как сообщили astv.ru  в Сахалинской таможне, им распоряжений о выдаче паспортов транспортных средств на подержанные автомобили пока не поступало.  

18:00. Как сообщили astv.ru  в Сахалинской таможне, владельцы автомобилей, ввезенных на территорию островного региона в январе, предоставившие свидетельства о безопасности конструкции транспортных средств (СБКТС), получат ПТС даже при отсутствии ЭРЫ-ГЛОНАСС. Однако не все автомобилисты предоставили СБКТС.

Нет пока никакой ясности и в том, выдадут ли паспорта транспортных средств на б/у автомобили, которые будут ввозиться на территорию области. Распоряжений в Сахалинскую таможню не поступало.

17 февраля 2017, в 14:05 +14
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 17 февраля 2017, в 14:12 Отредактированно 17 февраля 2017, в 14:14
Почему не было ни одной сработки кнопки? нажимали. проверяли. Секунд через 5, приятный женский голос через динамики автомобиля поинтересовался, что у нас случилось. Сказали нечаянно нажали. Всё работает на Сахалине!
+4
Написано 17 февраля 2017, в 14:19
KAK_TO_TAK, В управлении ГО и ЧС сказали, что у них нет информации о сработках по линии службы 112 и других структур.
+4
Написано 17 февраля 2017, в 15:09
KAK_TO_TAK, прочитайте ВСЮ информацию. У Вас интересовалась Москва, вероятней всего. На Сахалине не зафиксировано ни одного обращения.
+3
Написано 17 февраля 2017, в 15:49
Татьяна Сергеева, цитирую текст статьи-"на Сахалине или Курилах не было ни одной сработки кнопки." Что по Вашему сработка? Нажатие на кнопку пальцем, и ответ дежурного является сработкой кнопки?? Как Вы написали, так я и прокоментировал. Исправьте "на Сахалине или Курилах не зафиксировано ни одного обращения" тогда ВСЮ информацию можно не читать. Я опроверг что "не было ни одной сработки кнопки".
+6
Еще 1 комментарий
Написано 17 февраля 2017, в 14:13
Черти что происходит ! Безумство
+10
Написано 17 февраля 2017, в 14:32
Vladis, Вот же придумали кнопки, таможни, сертификаты... Дойдет до того что и любые японские машины не станут оформлять дабы пересадить всех на русский автопром.
+9
Написано 17 февраля 2017, в 15:23
Olga_ys, для этого и делается
+7
Написано 17 февраля 2017, в 15:54
Vladis, Новый указ короля Фридриха IIX, Самодура.
+6
Написано 17 февраля 2017, в 14:14
вот уроды! Ведь кто то это специально сделал, чтобы с людей опять себе в карман положить 30-40тысяч за это говно, которое к тому же у нас не работает! Все для людей. охринеть какая забота! просто перехлестывает эмоции!
+20
Написано 17 февраля 2017, в 15:22
karina62, это же беспокойство чтоб покупали именно тупой ....овнопром российского розлива...
+7
Написано 17 февраля 2017, в 14:15
Господи, какая чушь... слов нет. Чё к чему???????????
+9
Написано 17 февраля 2017, в 14:15
Придется пересесть на метлу
+27
Написано 17 февраля 2017, в 14:25
KsuKsu, А сертификат пилота? А место базирования метлы соответствует закону о воздушном транспортном средстве?
+20
Написано 17 февраля 2017, в 14:29
Владимир Самойлов, ну да и на нее глонасс придется присобачить
+11
Написано 17 февраля 2017, в 14:25
Спасибо нашему руководству, загибают людей все ниже и ниже
+9
Написано 17 февраля 2017, в 14:28
Такая что ли?
+35
Написано 17 февраля 2017, в 14:34
serega81, Очень тревожная
+11
Написано 17 февраля 2017, в 14:50
+4
Написано 18 февраля 2017, в 02:35
+3
Еще 4 комментария
Написано 17 февраля 2017, в 14:53
Исчерпывающе, спасибо, Таня!
+4
Написано 17 февраля 2017, в 14:55
Россия мать
0
Написано 17 февраля 2017, в 15:17
Давно пора. Только непонятно, зачем было городить весь этот огород с ГЛОНАСС и прочей лабудой? Просто запретили бы и все, без объяснения. А лучше бы выделили деньги (пару миллиардов) на проведение конкурса среди населения на лучшую причину запрета японского авто. Провести конкурс бы поручили компании "БРАК" (бред амурской кобылы).
Блин, и все им подсказывать надо, ни до чего сами додуматься не могут!
+4
Написано 17 февраля 2017, в 15:21
самые главные нюансы наших:
в каждом субъекте страны расположены коммутационные узлы сбора и обработки начальной информации, они подключены к операторам большой тройки (МТС, Мегафон, Билайн). В случае ДТП или вызова из автомобиля в ручном режиме сигнал определяется как вызов-112 и получает приоритет над любыми другими соединениями.
У нас перекрыли и нет таких мест где отсутствует мобильная связь?
Кто может установить кнопку вызова экстренных служб?
Ни на Сахалине, ни на Дальнем Востоке на данный момент нет сертифицированных центров по установке "кнопки" вызова спецслужб. Более того, частным лицам такую кнопку, скорее всего, и не установят. Несколько московских фирм сообщили astv.ru, что они с частниками не работают - сертифицировать и выпускать товар могут только юридические лица.
Компании, работающие с ЭРОЙ-ГЛОНАСС и сертифицирующие товар, сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге - на Дальнем Востоке никто таких услуг не предоставляет.
+6
Online
tourerv Online
Написано 17 февраля 2017, в 15:35
Да все идёт к тому что закроют сначала импорт машин Япония и все остальное. Потом позже перекроют запчасти на эти машины . И будут лучшие друзья это лады и уазы. И в конце всех подключат к платону и все будут платить за пройденный км через этот глонас. Вот и все приехали. А народ все стерпит??
+6
Написано 17 февраля 2017, в 15:44
Да... теперь сварщикам работы прибавиться
+9
Написано 17 февраля 2017, в 16:16
а как же это?
+5
Online
Zhenchik Online
Написано 17 февраля 2017, в 16:45 Отредактированно 17 февраля 2017, в 16:46
crazydriver144, Однако пока это касается только автомобилей, которые уже находятся на складах временного хранения в таможне. Некоторые автомобилисты считают, что спешно выдавать ПТС начали для того, чтобы владивостокцы отказались идти на митинг за отмену обязательной установки ЭРА-ГЛОНАСС, запланированный на воскресенье, 19 февраля.
+5
Написано 18 февраля 2017, в 02:38
senchick, почему то тоже сразу подумала, что это для успокоения граждан идущих на митинг
+3
Написано 20 февраля 2017, в 13:38
senchick, т е если авто здесь уже,и его нельзя поставить на учет,то во Владик его везти не имеет смысла? там не сделают ПТС?
+2
Еще 1 комментарий
Написано 17 февраля 2017, в 16:23
Правительство во главе с Медведевым совсем уже обнаглели.
Я считаю, что ущемляются права Дальневосточников.
Все на митинг.
+16
Написано 17 февраля 2017, в 16:48
Ярославчик, и не только Дальневосточников, на западе страны тоже возят, только из других стран! Обидно, доят нашего брата...
+7
Написано 18 февраля 2017, в 17:09
Ярославчик, А Сахалин че лысые???давайте тоже митинг устроим!!! фигня это все:тревожная кнопка и не только!!! все данные с вашего авто(скорость, координаты) записывается.нафиг это нужно вообше идиотизм
+2
Online
Zhenchik Online
Написано 17 февраля 2017, в 16:42
Припев:
То ли еще будет,
То ли еще будет,
То ли еще будет,
Ой-ой-ой!
+6
Написано 17 февраля 2017, в 16:46
на лоб блин себе ее установите придурки!!!!
+5
Написано 17 февраля 2017, в 17:28
Урри!где у него кнопка???
+10
Написано 17 февраля 2017, в 18:02
+4
Написано 17 февраля 2017, в 18:08
Звезда в шоке!!! Привезли себе тачку новехоньку... ага
+1
Написано 17 февраля 2017, в 20:51
Татьяна БЛ, новенькие как раз и можно привозить, если они с кнопкой
0
Написано 18 февраля 2017, в 09:41
Татьяна Сергеева,
В Япе с нашими сертифицированными кнопками Эта Глонасс? Вы наверное прикалываетесь?!
0
Написано 17 февраля 2017, в 18:36
Весь этот замут сделан для обхода обязательств России в ВТО,которое должно вести к снижению пошлин.
Ввозная пошлина на легковые
автомобили сразу после присоединения связывается на уровне 25%, а следующее снижение (до 23%)
запланировано только на 2016 г. В 2017 г. она упадет до 20%, в 2018 г. – до 17% и в 2019 г.
установится на уровне 15%5
. В целом, наиболее длительные переходные периоды для снижения
пошлин на импорт несельскохозяйственной продукции установлены для автомобилей, вертолетов и
гражданской авиатехники – семь лет. Предполагается, что отечественные компании с пользой
потратят это время, сконцентрировав усилия на модернизации производства, повышения качества
выпускаемой продукции
0
Написано 17 февраля 2017, в 18:49
Сначала вызов попадает в ближайший узел, затем регистрируется в любой из мобильных сетей, далее оператор сотовой связи переправляет его в навигационно-информационный центр, (их два - в Москве и Санкт-Петербурге – они резервируют друг друга). Там определяют марку, год изготовления автомобиля, адрес происшествия и региональное подразделение экстренных служб, куда будет перенаправлен вызов. Далее все данные, защищенные от внешнего вмешательства, поступают в фильтрующий контакт-центра ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» (их два – в Москве и Курске), где оператор, принимающий вызов, подтверждает его истинность. Если вызов подтверждается, информация передается в экстренные службы.
------------------------------

Пока вся эта информация поступит до Сахалинских спасателей человек уже будет скорее всего мертв. Тем более есть такие места на всем далнем востоке, что там не один оператор из этой якобы тройки не ловит.
Вывод. Пора валить в китай, там целый район для нас построили и кв там дешевле чем в целом по России. Есть магазины с русскими продавцами и условия жизни лучше.
+2
Написано 17 февраля 2017, в 19:14
Как говорила Алиса:"Всё страньше и страньше!"
+6
Написано 17 февраля 2017, в 19:19
кто продает машины, сейчас наварятся, быстро расхватают без Глонасса, но с ПТС!
+2
Написано 18 февраля 2017, в 02:42
ineska, это точно
0
Написано 17 февраля 2017, в 20:43 Отредактированно 17 февраля 2017, в 20:52
информация к размышлению.
1. Ввоз б/у автомобилей, да и новых тоже без системы ЭРА-ГЛОНАСС не запрещен. То есть, ввезти, растаможить и забрать авто из таможни можно.
2. Запрещен "ввод в обращение". То есть, запрет, фактически, на пользование и распоряжение имуществом (часть 2 ст. 35 Конституции).
3. При этом нет полного запрета на пользование автомобилями без этого чудодейственного агрегата. То есть, не все равны перед законом (часть 1 ст. 19 Конституции).
4. По закону любой имеет право поставить на своё авто нужное чудо-устройство, но нет возможности.
Вывод: это еще один ход власти (путинского правительства, задуманного еще в 2011 году) для запрета ввоза авто в Россию. То есть, это безобразие в пользу российского автопрома.
В воскресенье во Владивостоке запланирован митинг. И сегодня, в пятницу, стали выдавать ПТС. На митинг теперь придут намного меньше граждан. Хороший ход придумала власть - и митинг, если и будет, сдуется по-тихому, и ввоза автомобилей больше не будет. Ну, кто теперь своими деньгами рискнет?
+3
Написано 17 февраля 2017, в 21:15
Маразм крепчал....
Потом будут ввозить только односторонний руль, потом запретят краны и джипы, потом запретят авто без встроенного спутникового огнетушителя и экстренной кнопки связи с туалетным бачком у себя дома...
+7
Написано 17 февраля 2017, в 21:30
Теперь распилов станет ещё больше
+3
Написано 18 февраля 2017, в 02:43
Да уж... Теперь навереое совсем не куплю новую машину
+3
Написано 18 февраля 2017, в 02:51 Отредактированно 18 февраля 2017, в 02:51
Nektos, купишь, но безопасность в ней теперь стоит очень дорого. Главное чтобы нормой закона это не было в обязательном порядке возложено на тебя лично, котенок. И тогда все будет хорошо. Тогда "новая"/"старая" машина - будет куплена без проблем.
+3
Написано 18 февраля 2017, в 02:56
Сергей Сергеевич М, что то прямо грустно все это звучит... Сейчас и так сложно купить хорошую крепкую машину, а дальше совсем чувствую зажмут.
+1
Написано 18 февраля 2017, в 03:20
Nektos, ну чего ты) не нашлось пока такого порядка, чтобы в нем, тебя так зажали
такого нету, покупай, ездий, а там дальше видно будет. Пока они маленькими группками, жмут друг друга, машинке ничего не угрожает.
+2
Написано 18 февраля 2017, в 11:08
Я бы всё понял, если бы ввоз авто из Японии исчислялся 50-80 тысяч авто в год. Тут-то речь идёт о не большом количестве. Далеко не уверен в том, что наши жители пересядут на Лады с этими кнопками.
Власть в России не всегда за народ, удушится, если простой человек получит экономию или станет хорошо жить.
+2
Написано 18 февраля 2017, в 15:21
MrFreeman, причем тут япония? ввоз с любой страны автамобиля, хоть с правым хоть с левым рулем
0
Написано 18 февраля 2017, в 17:59
n_p, на ДВ преимущественно японские авто завозились.
0
Написано 18 февраля 2017, в 19:04
MrFreeman, во Владике очень много с америки машин везут
0
Еще 1 комментарий
Написано 18 февраля 2017, в 13:26
– Ну, учудил Медведев, нечего сказать!.. Хорош гусь!
Готовьте ваши кошельки, господа...!
0
Написано 18 февраля 2017, в 15:15
А в Южно - Сахалинске не будет митинга ?
+2
Написано 18 февраля 2017, в 15:35 Отредактированно 18 февраля 2017, в 15:35
Ilya948, Как не будет?
Вон сколько митингующих!
+2
Написано 18 февраля 2017, в 15:32
Губернатор Приморья, как избранный народом, порешал вопрос с правительство РФ, а наш избранный Сахалинский области, решать будет? Живём в одной стране, а законы разные
+4
Написано 19 февраля 2017, в 11:20
Raffel74, Да там тоже не всё так гладко.
0
Написано 19 февраля 2017, в 13:10
Anna16, Может и не гладко, но у людей есть ясность, что те кто ввез авто в январе-феврале машины получат, а на Сахалине люди будут за свои же деньги ждать не понять чего
0
Написано 18 февраля 2017, в 21:40
Думается, медленно, но верно все идет к тому, чтобы пересадить население страны в продукцию русского автопрома...
0
Написано 19 февраля 2017, в 08:01
Veronika1211, все бы ничего, но меня не впечатляет, неделю ездишь, месяц на ремонте дорабатываешь эту Ладу "Х"рей, посмотреть авторевю как они тесты проводят на водителе патриота сразу крест с завода стоит при аварии =))
+1
Написано 19 февраля 2017, в 16:20
Сергей Белоусов, часто доводилось слышать подобные отзывы про Ладу...
0
Написано 28 февраля 2017, в 10:42
Veronika1211, посмотрел как собирают хрей и весту,все бы все ни чего,красиво и показательно, но все же за такую сумму лучше ,за какую они ее продают взять безпробежного японца чем русский автопром.
0
Написано 18 февраля 2017, в 22:44
АО "Глонасс", коммерческая организация. Основатели: Правительство РФ. Хорошая прибыль будет у правительства.
А кто кнопки делать будет, Ростех? Туда недавно Сердюкова отправили на повышение, так возле бабла и вертится, заслуженный свидетель по табуреткам!
+1
Написано 19 февраля 2017, в 13:09
Да издевательство над нами! Кто эту дурь придумал вряд ли озаботится установкой этой самой кнопки.Яркий пример скудоумия! Это намного легче сделать,взять и запретить,чем развивать свой автопром,деньги вкладывать туда,мировой опыт перенимать и т.д. Лучше взять бабло да распилить или на откаты использовать.А народ что-поворчит,да успокоится.
0
Написано 19 февраля 2017, в 14:14
да.давно дальневосточники от нашего "любимого" правительства не получало такого пинка,красавцы,и за что их уважать, ВСЁ НА МИТИНГ, Сахалинцы-а у нас митинг то БУДЕТ? Или мы это схаваем?
0
Написано 20 февраля 2017, в 20:58
Народ!вы в своем уме???о какой безопасности идет речь,за наши же деньги нас же иметь хотят!когда уже закончится этот срач в законах?!да я в шоке,и это слабо сказано!
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Подозрительные врачи проводят консультации на севере Сахалина
Подозрительные врачи проводят консультации на севере Сахалина
Группу нелегалов, пытавшихся присоединиться к ИГИЛ, задержали на Сахалине
Группу нелегалов, пытавшихся присоединиться к ИГИЛ, задержали на Сахалине