Эра газомоторного топлива начинается на Сахалине

Эра газомоторного топлива начинается на Сахалине

В области начинает работать первая заправка на метане и увеличивается количество автомобилей, оснащенных ГБО

Совсем недавно областные власти заявили о том, что строительство первой в области автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС) близится к завершению. Это будет первая на Дальнем Востоке заправка, где можно будет заправлять машину метаном. Официальное открытие АГНКС назначено на 1 июля.

Вопрос в том, сколько будет клиентов на новой заправке. Это один из парадоксов нашей сахалинской жизни – в области, где добыча газа составляет одну из основных отраслей промышленности, автомобили, использующие газовое топливо, – еще экзотика.

В 2012 году по официальным данным в областном центре было всего 13 машин, которые использовали в качестве топлива пропан-бутан. Все переведенные на газ машины принадлежали ООО "Южсахмежрайгаз". В 2015 году власти объявили о закупке 30 автобусов для муниципалитетов, которые будут ездить на газомоторном топливе. 16 из них уже стоят и ждут открытия заправки. Частных потребителей, которые поставили на свои автомобили газобалонное оборудование (ГБО), вряд ли наберется больше пары сотен. И это - капля в море, ведь по официальным данным в одном только Южно-Сахалинске на дороги выходят свыше 85 тысяч автомобилей.

Это тем более странно, ведь преимущества газа очевидны, и автомобилисты из других регионов страны в массовом порядке меняют бензин и дизтопливо на газ.

Тут нужен небольшой ликбез. На Сахалине уже существует предприятие, которое занимается заправкой автомобилей пропано-бутановой смесью. И большая часть автомобилей в нашей стране, которые ездят на газе, используют именно эту смесь. Новая АГНКС, которую готовят к открытию на проспекте Мира, будет работать на метане. Принципиальная разница между пропан-бутаном и метаном в том, что первый – это сжиженный газ, а второй – сжатый, компримированный. Для каждого нужно свое газобалонное оборудование (ГБО), ну, и второй более дешевый и экологичный. Поэтому поговорим именно о метане.

Экологическая обстановка в наших городах, особенно в Южно-Сахалинске, такая, что заставляет задумываться о ней даже самых равнодушных.  Областной центр стабильно, уже на протяжении десятка лет, входит  в список городов России с самым загрязненным воздухом. При этом до 80% всех вредных выбросов в атмосферу обеспечивают именно автомобили, работающие на бензине и солярке.

Метан на сегодня - самый экологичный вид топлива, его выбросы - СО2 и вода. Даже электричество наносит больший ущерб окружающей среде, если принять во внимание, как оно вырабатывается.

Впрочем, для большинства потребителей куда более весомым аргументов в пользу газомоторного топлива является существенная экономия.

Газ и бензин расходуются на километр пути примерно одинаково. Но при этом литр АИ92 стоит уже 41 рубль, а кубометр метана в среднем по России стоит 14-15 рублей. Установка ГБО обойдется примерно в 65-70 тысяч рублей. При активном использовании автомобиля оборудование окупается за 4-6 месяцев. Экономия на некоторых автомобилях достигает 56 тысяч рублей на каждые 10 тысяч километров.

Баллоны можно установить без особого ущерба для полезной площади, даже в багажник малолитражек. В микроавтобусах их монтируют на пол и закрывают фальшполом.  Причем, даже установив ГБО, водитель может по-прежнему в любое время при желании переходить на бензин и обратно.  Это удобно при поездках на дальние расстояния – фактически ты получаешь второй бак с топливом.

«Газпром», чтобы стимулировать переход  на газ, создал программу, по которой дает индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам беспроцентную рассрочку на покупку и установку ГБО. В обмен на это потребитель обязан именно у компании покупать газ и выбрать его определенный объем. По идее, уже это должно сподвигнуть компании, занимающиеся транспортными перевозками, перейти на газ. Ну, и еще одно немаловажное обстоятельство – для владельцев авто, отказавшихся от бензина в пользу газа, предусмотрено 50% снижение транспортного налога. Для некоторых уже это окупит установку ГБО.

Но для того, чтобы наши дороги заполнили автомобили, использующие экологичное топливо, нужно развеять мифы, которые бытуют о газе.

- Например, откуда-то пошел слух, что газовые баллоны взрываются, - рассказывает коммерческий директор «Сахалин Газ Авто» Андрей Назаров. – Но это абсолютная ерунда, как и слухи о том, что при использовании газа якобы начинают гореть выходные клапаны.  Оборудование имеет огромный запас прочности. Баллон сделан из двух материалов – металлический корпус и обмотка из стекловолокна. Он должен выдерживать давление в 200 атмосфер, но делают их с трехкратным запасом прочности – они способны выдержать и 680-700 атмосфер. Причем каждый сотый изготовленный баллон производители подвергают испытаниям до уничтожения, проверяя предел возможности оборудования. Так что, контроль за качеством постоянный. Я не припомню случаев в стране, когда баллоны, установленные в сертифицированных центрах вроде нашего, взорвались.

Еще одна популярная страшилка – это снижение мощности двигателя при использовании газа. Действительно, проходили испытания, которые показали 10-15% падение мощности по сравнению с бензином. Но это, хочу сказать, по сравнению с эталонным бензином, а не с тем, что продается у нас. К тому же, 10% падение заметит далеко не каждый автомобилист, который передвигается в режиме  работа-дом  по городским улицам, - говорит Андрей Назаров. – Единственное, чего действительно стоит опасаться - кустарно установленного оборудования. Гаражные мастерские, какие бы умельцы там ни работали, не способны абсолютно точно выдержать технологию.

Ведь специальный инструктаж необходим даже автовладельцам. Они обязаны пройти его, прежде чем заправлять транспорт на АГНКС. Те, кто это сделал, уже в ближайшее время смогут рассказать знакомым о том, каково это – отказаться от бензина. Власти, да и компании, работающие в этой сфере, ждут взрывного интереса сахалинцев к газу. Ведь одно дело - читать отзывы в СМИ, а другое – на конкретном примере увидеть все плюсы технологии. Вполне возможно, скоро на заправке будут выстраиваться очереди. Поэтому власти планируют в ближайшем будущем поставить еще две подобные станции в Южно-Сахалинске, а также по одной в Корсакове и Долинске.

Ну, а в дальнейшем подобную заправку можно организовать даже у себя во дворе. Покупаешь комплект оборудования, крепишь на стену и заправляешь авто. Машина полностью заправляется примерно за 7 часов. Стоит домашняя заправка, конечно не дешево – примерно 4 тысяч евро, но специалисты уверены, что они будут востребованы – слишком уж большую автономность они дают владельцу. 

20 апреля 2016, в 10:57 +7
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 20 апреля 2016, в 11:31
А любой японский двигатель будет работать на газу? Например Субару или Хонда как будет вести себя?
0
Написано 20 апреля 2016, в 11:47
KSE, Установка возможна. ДВС будет вести себя лучше чем на бензине
+1
Написано 20 апреля 2016, в 11:52
Max1345, А чем лучше будет вести себя? Как то думается, что изначально производитель двигателей закладывал все характеристики и делал его исключительно под бензин.
0
Написано 20 апреля 2016, в 11:53
Max1345, Если Вы знакомы с данным вопросом, подскажите: слышал что ресурс двигателя уменьшается при использовании газомоторного топлива. Так ли это?
0
Еще 2 комментария
Написано 20 апреля 2016, в 11:41
Как быть тем, кто выезжает в Экспедиции по Сахалину?
0
Написано 20 апреля 2016, в 11:44
Учитывая дальние расстояния, заправочные станции "Рос нефть" есть практически везде, не требуется дополнительно возить с собой канистры. А на газе как?
0
Написано 20 апреля 2016, в 11:55
Kseniya_86, если вы часто ездите в экспедиции можете продолжить радовать себя и заправляться "везде" на заправках Роснефти. У вас появляется не одна, а 2 топливные системы. )))
+3
Online
Hasen Online
Написано 20 апреля 2016, в 12:02
тема нормальная, в центральной части уже давно люди катают на газу, и субару тоже переделывают без проблем.
+1
Написано 20 апреля 2016, в 12:10
А ограничение по возрасту машины есть какие-то?
+1
Написано 20 апреля 2016, в 12:20
=ГоЛуБоГла:ЗАЯ=, По сути нет, вопрос в том какое поколение гбо поставить и какой впрыск на двигателе. Но в принципе можно поставить практически на любой исправно работающий бензиновый двигатель.
+2
Написано 20 апреля 2016, в 12:23
Андрей Назаров, Спасибо
0
Написано 20 апреля 2016, в 13:06
Мне торопи нету, цена на установку по сравнению с материком уж слишком не по божески. Люблю бензин, проще на пузотерке юзать 1300 сс. Может быть когда нибудь.
+3
Написано 20 апреля 2016, в 13:23
Владимир М., Часто путают пропан-бутан и метан. И когда говорят цены на материке ниже берут пропан-бутан на материке причём 2-х летней давности при долларе 30 и метан на Сахалине. При ближайшем реальном анализе цен понимаешь что цена не сильно отличается. Если что то любишь то конечно от этого отказываться не стоит.
0
Написано 20 апреля 2016, в 14:05
Андрей,
Спасибо за ответ.
+1
Написано 20 апреля 2016, в 14:23
с газом идет сильный износ двигателя, т.е. переделав ваше авто не забудьте подкопить на новый движок.
−2
Написано 20 апреля 2016, в 14:31
VIK66, А на каком автомобиле у ВАС был сильный износ, если не секрет и на каком газе?
0
Написано 20 апреля 2016, в 14:37
Андрей Назаров, легковое авто. (тойота кроун) а разве газ имеет значение? по моему совсем нет.
−1
Написано 20 апреля 2016, в 14:58
VIK66, Если ездили на газе должны знать что разница принципиальная температура горения, баллоны сама система да всё разное. Есть 2 варианта почему у двигателя идёт сильный износ либо недостаточный запас прочности двигателя а по простому "брак" (что маловероятно на японце), либо корявые руки установщика что более вероятно. Могу предположить что вы ездили на пропан-бутане, этот газ так как он сжиженный можно размешать как и бензин с чем то, что тоже может привести к поломке (как и бензиновый). Метан газообразный помешать не с чем нельзя. Но что то мне подсказывает что с газом вы знакомы только по наслышке, потому что абсолютное большинство (за исключением интернет троллей ) газом как одним так и другим довольны.
0
Еще 5 комментариев
Написано 20 апреля 2016, в 17:15
Очень хорошая новость, собираюсь покупать машину, хотелось бы перевести авто на газ, очень экономно и еще много плюсов, наслышана уже от друзей с материка, там уже это давно развито, а до нас только дошло!
+1
Написано 20 апреля 2016, в 20:15
Вот было б здОрово, кабы эта самая "эра ... на Сахалине"
наступила б когда-нибудь для Холмска, Невельска и др...
+1
Написано 22 апреля 2016, в 09:48
Добрый день, Андрей! Я так поняла вы сможете ответить на некоторые вопросы. Собралась ставить ГБО на автомобиль, но столкнулась с некоторой проблемой. Для того чтобы получать 50% льготу на транспортный налог, да и, в приниципе, для дальнейшей беспроблемной продажи автомобиля, я должна зарегистрировать установку ГБО в ГАИ, для внесения изменений в ПТС.
Поискала информацию в интернете. С 2016 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза, теперь перед установкой ГБО на автомобиле необходимо провести "Предварительную техническую экспертизу конструкции транспортного средства", а после установки ГБО - "Экспертизу после внесения изменений в конструкцию транспортного средства". Делать такие экспертизы могут только специализированные центры, которых на Сахалине, к сожалению, нет. Поинтересовалась в ГАИ, каким же все-таки образом оформить установку в ГБО..... На что получила удивительный ответ: с регистрацией автомобилей с установленным ГБО они ни разу не сталкивались.
Т.е. потратив около 70 тысяч рублей, я не только не смогу оформить льготу на транспортный налог, но и перед продажей автомобиля буду вынуждена его снять, опять же за деньги, чтобы у покупателя не было проблем при оформлении.
В чем же тогда выгода, спрашивается?
Вот и парадокс! Наше государство поощряет использование газового топливо, а сам порядок оформления до ума довести не может.
+2
Написано 22 апреля 2016, в 14:17
C.D., Спасибо за ваш вопрос. Действительно схема оформления ГБО в гибдд для человека который делает это первый раз достаточно сложна, а некомпетентность сотрудников гибдд иногда просто поражает. На самом деле пристальное внимание к газу оправданно, в связи с тем что со временем появляются доморощенные специалисты которые покупают б/у установки, просроченные баллоны и ставят их в гараже у дяди Васи, что не очень хорошо сказывается на безопасности транспортного средства. Для того чтобы минимизировать затраты времени и нервов наших клиентов был выделен специальный сотрудник отвечающий за юридическую составляющую установки газобаллонного оборудования, подписан договор с экспертным бюро которое совместно с нашими сертифицированными техническими специалистами проводят экспертизу удалённо. Все необходимые документы со стороны сервиса мы выдаём в любом случае. Документы предоставляемые со стороны экспертного бюро по желанию. Мы заранее озадачились данной проблемой (зная как у нас государство относится к нововведениям) и считаем это своим конкурентным преимуществом, поэтому описывать полностью схему не буду. В заключении хотелось бы сказать что очень интересен ответ сотрудника ведь в статье приведены официальные данные по количеству зарегистрированных в области автомобилей с ГБО на 2012 год. И хотелось бы поинтересоваться на взгляд сотрудников ГИБДД откуда берутся данные такого рода.
+1
Написано 22 апреля 2016, в 15:34
Кстати, обращение в МОТО РЭР начиналось именно с вопроса, "не зарубят" ли на оформлении экспертизу, сделанную за пределами области. А в ответ: "С регистрацией таких авто не сталкивались, соответствующих рекомендаций по оформлению не получали".
Возможно мне попался не вполне компетентный сотрудник. Я отправила письменный запрос начальнику УГИБДД УМВД РФ по Сахалинской области. Опубликую его ответ в комментариях.
0
Написано 27 апреля 2016, в 10:19
C.D., зарубят, если с авто нет документов, подтверждающих установку ГБО в специализированной СТО и не прошедшей плановую проверку. На материке этот означает демонтаж ГБО или отказ при совершении административных действий.
0
Написано 28 апреля 2016, в 15:34
alpha, Странный немного ответ мне показалось что C.D. более детально понял процесс и вопрос был в том не зарубят ли если экспертное бюро с материка. Местное СТО со своей стороны даёт все необходимые документы.
0
Написано 28 апреля 2016, в 15:36
Андрей Назаров, на практике рубят, если отсутствуют документы на ГБО. Например, второй владелец машины с ГБО.
0
Еще 1 комментарий
Написано 27 апреля 2016, в 10:17
1. ГБО окупается в течении 3-5 лет при пробегах в год от 25-30 тысяч километров. На машинах с пробегом до 10-15 невыгодно.
2. На двигатели с непосредственным впрыском вроде GDI или D-4 даже не представляю, как можно установить. Во всяком случае ГБО 4-го поколения не ставилось. Опять же ограничение - только моторы с распределенным впрыском, где форсунка стоит во впускном коллекторе до клапана. Так?
3. Распространяя свои листовки под дворники автомобилей, вы нарушаете закон о рекламе.
0
Написано 28 апреля 2016, в 15:52 Отредактированно 28 апреля 2016, в 15:53
alpha, 1. Действительно правда если у вас автомобиль на 100 км потребляет 5 л. 80-го бензина и при этом вы ставите себе самое дорогое оборудование. Такой вариант действительно нецелесообразен.
2. На двигатели GDI и D4 устанавливается оборудование 6 поколения.
3.а) В России есть уникальная возможность подать в суд и он уже решает нарушен закон или нет.
б)По хорошему можно просто обратиться в компанию и высказать своё недовольство.
+2
Написано 5 мая 2016, в 16:40
Всем здравствуйте! Пришел ответ из ГИБДД. В общем, технология оформления ГБО простая, описана на 3 листах А4
Описали порядок, который я итак знаю. Насчет экспертиз комментариев нет.
Делаю вывод, что экспертизы, сделанные дистанционно, должны принять. Как говорится, что не запрещено, то разрешено.
0
Написано 5 мая 2016, в 16:41
стр.2
0
Написано 5 мая 2016, в 16:41
стр.3
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
В Южно-Сахалинске увеличены часы работы Городского информационно-аналитического центра
В Южно-Сахалинске увеличены часы работы Городского информационно-аналитического центра
Два рыбака перевернулись на лодке в Холмском районе
Два рыбака перевернулись на лодке в Холмском районе