Черемшанский водопад

Водопады - одно из наиболее чудесных и величественных явлений природы.Огромное количество водопадов и на Сахалине, не хватит никакого отпуска, чтобы обойти их. Но выделить три денечка все-таки возможно, вот так мы и сделали, чтобы побывать на одном из самых красивых и больших водопадов Сахалина - Черемшанском. Расположен он на реке Желтой - правом притоке реки Черемшанки.На поиски водопада решили отправится на велосипедах, но для начала их надо было каким то образом доставить до станции Арсентьевка,а в наличии у нас была одна машина,  УАЗик под именем Гаврюша( имя такое получила благодаря своему хозяину Алексею). Гаврюша в себя вместил семь велосипедов, а 5 решено было везти на поезде.

И вот  мы дружной компанией в составе 7 человек, грузим заранее упакованные велы, прыгаем в вагоны поезда Южно- Сахалинск - Тымовск и не смотря на то, что с утра моросит дождь, в отличном настроении в11.00 отправляемся до станции Арсентьевка, откуда и должны начаться наши поиски таинственного гиганта.

На станцию Арсентьевка прибыли в 15.00, а тут нас уже поджидали ребята, которые ехали на машинах. Пока собирали велосипеды,  в гости к нам пожаловала лиса, мокрая, грязная, ободранная. Видимо, этот плачевный вид растрогал Вовчика и он поделился с лисой своим яблоком.

Лиса подошла обнюхала яблоко, посмотрела на Вову недовольным взглядом, мол «Чего дал то ? мясо давай», развернулась и пошла восвояси.

А мы тем временем собрали велосипеды и тронулись в путь-дорогу по трассе Арсентьевка-Ильинск. Погода ухудшилась, пошел дождик, грунтовую дорогу размыло и нам пришлось ехать по этой чаче, из под колес летели шмотья грязи, сверху поливает дождик-красота!!! Ну нас дождем и грязью не напугать, мы народ привычный к  такому безобразию и поэтому летим на своих конях в отличном настроении перегоняя друг друг, а иногда и Алексея на Гаврюше.

Все грязные и мокрые доезжаем до отметки 17 км и поворачиваем налево на лесовозную дорогу. Нашли полянку, разбили лагерь, сварили ужин, развели костер и устроились в кружок вокруг костерка под Вовины песни под гитару обсыхать и греться. А завтра с утра на поиски затерянного водопада !!!

Утро нас порадовало солнечной погодкой. Позавтракали, упаковали с собой в дорогу незначительный запас провизии, по велам и в путь. До водопада 25 км, , грунтовая дорога (для велопутешествий  в отличном состоянии) ведет нас вверх на перевал. Нам предстоит проехать по горному хребту, а значит будут подъемы, опасные спуски по размытой грунтовке, местами промоины и огромные лужи, которые приходится обходить по лесочку, а местами обойти невозможно и приходится топать по колено в воде.

По дороге нам встречаются огромные муравейники четыре штуки подряд, с пол метра высотой, такой грандиозной постройки я не видела уже давно.

Понаблюдав за жизнью местных жителей-муравьев, едем дальше и выезжаем к снежнику, среди лета кусочек зимы. Ну конечно мы не могли проехать мимо, веселимся, как дети малые, играем в снежки, горланим песни. Снег среди летней жары, неописуемый восторг!!!

Наигрались и дальше в путь и вот наконец мы на вершине перевала, у нас просто дух захватывает от красоты. С вершины открывается красивейшая панорама-западное побережье,восточное побережье, вдали красуется могущественный хребет Жданко, вокруг нежно зеленые сопочки. Ветерок колышет деревья, траву и такое ощущение, что лес дышит и радуется вместе с нами. Ну как не устроить привал в таком чудесном месте и не насладиться красотой нашего края. Устроились на полянке  с видом на Татарский пролив, достали запасы провизии и , у нас пикничок.

Ребята кувыркаются в траве, заливаясь веселым смехом, кто-то всматривается вдаль моря, уходя в свои мысли, настроение отличное. В такие моменты ты забываешь о всех своих проблемах, которые остались дома и остается только тишина, шелест травы, море и сопки. Эх,  сидел бы и сидел, но пора ехать дальше. А дальше летим на своих железных конях на спусках, тащим их в подъемы, обруливаем лужи или влетаем в них со всего размаху и остаемся довольные оттого, что по уши мокрые. И вот выезжаем  к заброшенным вагончикам и снова в нас проснулись дети, кто-то уже оседлал крышу вагона и позирует перед фотоаппаратом. А Вова наш придумщик придумал игру,залезли мы во внутрь вагона и типа поезд отправляется в путь, а мы все такие пассажиры сидим и смотрим в окошко, умора !!!

Наигравшись в «голубой вагон»подъехали к реке, ее надо переходить пешком, неся на себе велосипеды, а река  в это время года бурная и может снести течением, унести не унесет, но мочиться не очень хочется.Тут на помощь к нам приходят ребята, перетаскивают наши велы по свалившемуся дереву и нас проводят на другой берег.Велы наши грязные, как поросята, пользуясь моментом отмыли комья грязи и едем дальше.Путь нам преграждают большущие ямы, грунтовые воды подмыли дорогу и она провалилась, но для велосипедистов нет преград, осторожно обруливаем их и в путь.

На подходе к водопаду натыкаемся  на огромную осыпь,сошел оползень и дорогу буквально завалило, дальше уже пешком.

Сразу после осыпи развилка и вот тут немного потерялись куда ехать налево или направо, оказалось, что нам….прямо, а прямо перед нами поляна. Говорят, что раньше на этой полянке   был столик и лавочки, сделанные из бревен, но мы не обнаружили ни того ни другого, видимо кому то мешала эта постройка и она была варварски разрушена и сожжена, не может наш народ русский отдыхать культурно и беречь то, что было построено для их же уюта. А нам осталось пройти несколько метров, уже слышен шум падающей воды и сердце начинает бешено колотиться от радости. И вот он огромный,мощный красавец- Черемшанский водопад.

Стоим и глаз оторвать не можем от красоты такой. Высота водопада 13 метров, в это время года он особенно красивый и полный за счет талой воды. С помощью веревки спускаемся вниз в крутой каньон и  вот этот красавец теперь прямо перед нами. А какой рев стоит в каньоне от падающей воды, аж уши закладывает. А если стоять возле водопада, то не слышно друг друга на расстоянии шага. Пока девочки бегают, вереща от восторга с фотоаппаратами, наши отчаянные мальчишки скидывают одежду и в воду, брррр, река то горная и жутко холодная, а они еще и под падающую воду залезли.
 Уже вечерело и нам пора отправляться в обратный путь и тут то мы поняли какую совершили ошибку, что взяли с собой мало еды, подумав « Да что там 25 к на велосипеде».Время к ужину, а наши запасы иссякли, кушать хочется, а  впереди долгий путь обратно, да и фонари не у всех были. Поэтому обратный путь нас притомил. В лагерь заехали уже затемно, уставшие, голодные приготовили ужин уже часов в 10 вечера, устроились вокруг костра и начался вечер воспоминаний о прекрасном дне.
 Поезд из Взморья до Южно-Сахалинска отправляется вечером у нас еще уйма времени, поэтому мы решили не торопиться и доехать до Взморья на велосипедах.Там упаковали велы и распрощавшись с ребятами на машине остались ждать поезда.

В 19.30 заняли места в вагоне и отправились домой. В поезде весело  вспоминали поездку, снежки среди лета, огромные лужи,купание в водопаде и конечно гигант,который притаился в укромном месте. В 22.50 наш поезд прибыл в Южно-Сахалинск и мы разъехались по домам полные впечатлений от чудесной прогулки. Из всех водопадов, что мне доводилось видеть раньше, Черемшанский самый, самый!!!!