Стамбул. Живописный, гостеприимный и впечатляющий.

К башне возрастом в почти семь веков мы спешили, чтобы полюбоваться панорамой Стамбула при садящемся солнце. Возвышающаяся над холмом и заметная издалека, Галатская башня веками служила наблюдательной площадкой. С нее открываются живописные виды на город. Мы увидели и старую его часть, где остановились и бродили в предыдущие дни, и новые районы. А вот еще один мост через Золотой Рог. Краски менялись на вечерние. Включалось освещение. Кстати, для подъема на смотровую площадку пришлось немного постоять в очереди. Желающих полюбоваться видами хватает. В сквере у подножия башни оживленно. Это место свиданий, встреч и активной вечерней жизни. Наверху тесновато, приходится протискиваться и ждать, чтобы сделать хороший кадр. Но оно того стоит! Внизу, на обратном пути к Галатскому мосту, мы получили новую порцию впечатлений. Своеобразных. В темноте гулять в этом районе в одиночку, похоже, небезопасно. Завершением дня стал ужин в одном из уличных ресторанчиков Старого города. Вообще, нам понравилась турецкая кухня. И мясные, и рыбные, и овощные блюда. Мы открыли для себя местные вина. Очень достойные по качеству и доступные по цене. Десерты, на мой вкус, оказались сладковаты. Где бы мы ни ужинали, нас неизменно ждал хороший сервис. И теплое дружеское общение. Мы даже получили урок турецкого и знаем теперь, как сказать на этом языке "Большое спасибо"! Невозможно представить Стамбул без специй. Помимо рынка, о котором я уже писала, где, кстати, цены высоки, на каждом углу встречаются магазины с этим товаром. В одном из них, в районе Чемберлиташ, нас очаровал вот этот немногословный улыбчивый продавец. В итоге, домой мы привезли и шафран, и кардамон, и корицу, и анис... А вдобавок - орехи, сладости и несколько сортов чая. Чемодан и все вещи в нем долго пахли по-турецки) В последний день перед отъездом мы отправились в обзорный тур по городу на двухэтажном автобусе. Выбрали маршрут с проездом по мосту через Босфор. Совершили "переход" из Европы в Азию! И любовались видами с открытой верхней палубы. Несколько часов мы отвели и на шоппинг. Поинтересовались в отеле, в какие из многочисленных торговых центров нам порекомендовали бы поехать. И отправились туда на трамвае. Данный вид транспорта оказался в этом городе очень популярным. Вагон всю дорогу был полон. А мы проехали в нем минут сорок. До современных микрорайонов. С покупками как-то не особенно сложилось. Не нашли мы "свои" бренды и марки. Впрочем, не за этим и ехали в Стамбул, город вкусностей, сладостей, тепла и гостеприимства, истории и современности, художественной и политической выразительности, неспешных чаепитий и торопящихся успеть осмотреть ВСЕ туристов... Пора было с ним расставаться.