Италия. Куда приводят мечты. Часть 2

Это блог о моем путешествии в Италию. Поездке в Палермо, Катанию, на вулкан Этна и, конечно, в Рим. Он будет разбит на несколько частей, поскольку каждый город это отдельная история.

Палермо. Город, в который мне хотелось бы вернуться

С одной стороны побережье моря, с другой - горы. Как добраться до  Палермо мне объяснили в гостинице, там же подарили и карту города. Первый автобус довез меня до стадиона. Второй - до центрального вокзала. Путь занял больше часа. Второй автобус был полный, но вид из окна шикарный. В моем воображении Палермо и так был необыкновенным городом, но наяву он оказался ещё краше.

Информация из путеводителя. Палермо приветствует своих гостей торжественно и очень серьезно. Подобно примадонне, покинувшей сцену, столица до сих пор претендует на прозвище - "золотая раковина". И никакого значения не имеет, что блеск золота давно потускнел, покрывшись патиной времени.

Прибыв на вокзал, я сразу купила себе билет до Катании, а затем отправилась искать отель. По карте. Немного заплутав, обратилась к прохожим. Они слабо понимали мой английский, но не отмахнулись. Напротив, коллективно решали, в какую же сторону мне стоит идти. Подсказали в итоге правильно, и уже через пять минут я была на месте. Получила ключ от номера, сотрудница отеля подхватила мою сумку, и мы сели в крошечный лифт. На третьем этаже прошли по коридору и стали подниматься по узкой лестнице. Один пролет, второй. Наконец, дверь с моим номером. Открываю, а там ещё два таких же пролета вверх.

В общем, по сути, поселили меня на чердаке, но это был лучший номер в отеле. У него был выход на крышу.

Переоделась, двинулась по улицам Палермо, засмотрелась по сторонам, врезалась в урну и получила в руки красный буклет. Во многих городах курсируют туристические автобусы с аудио экскурсией на разных языках мира. Я села в автобус. Русский там должен был быть, но канал не работал. "Да и ладно", - подумала я. Дальше просто наслаждалась тем, что вижу вокруг.

Кстати, улицы в Палермо узкие. Два автобуса уже не могут разминуться, если двигаются навстречу. Водителям даже приходится выяснять отношения с теми, кто паркуется на обочинах.

Вечер провела с бутылкой вина на своей крыше. Изучала путеводитель и те места, которые сегодня проезжала мимо. Все это теперь хотелось обойти пешком.

В Палермо можно без труда отличить местное население от туристов. По одежде. Весной вечерами здесь, конечно, прохладно, но днем жарко. Местные ходят в пуховиках, а туристы - в шортах. Так и движутся потоки людей по улицам и, что интересно, ни у кого это не вызывает изумления.

На следующий день я обедала в кафе на открытом воздухе. Неподалеку музыкант играл на аккордеоне популярную итальянскую мелодию. А далее была Виа Витторио Эмануэле. Когда-то это была единственная широкая улица в Палермо. Если двигаться по ней, то сначала распахнет свои объятья дворцовая площадь, затем Норманнский дворец, где сейчас заседает региональный парламент Сицилии. Потом дорога проходит под триумфальными воротами Порта Нуова, возведенными в ознаменование победы над средиземноморскими пиратами. Так я вышла на площадь Indipendenza. Отсюда было уже рукой подать до ещё одной достопримечательности города - катакомб монастыря капуцинов. Посещать их советуют людям только с крепкими нервами. Я такими не обладаю, но все же спустилась в прохладный подвал с группой французских туристов. Фотографировать там нельзя.

Информация из путеводителя. В свое время трупы монахов и знатных жителей Палермо здесь мумифицировали, одевали и складывали в подземных помещениях. Около 8000 мумий, собранных в монастыре с XVI в. до 1920 г., напоминают живым о смерти.

На каждой из мумий есть бирка, на некоторых даже имя и даты жизни проставлены. Большинство из них висит вдоль стен в три ряда, часть лежит в гробах. В целом, зрелище оказалось действительно не для слабонервных.

Выйдя на улицу, я глотнула свежего воздуха и двинулась обратно в сторону центра. Заглянула в Охотничий замок Ла Куба. Когда-то он принадлежал норманнскому королю Вильгельму Доброму. О красоте этого замка Боккаччо писал в своем «Декамероне». До наших дней он сохранился частично.

По дороге в отель у меня потерялась подошва на одной из босоножек. Не расстроилась. Ведь кругом магазины с итальянской обувью. Зашла, купила новые туфли, выбросила старые. Модные марки в Палермо расположены на каждом шагу. Цены в них местами кусаются, но, как говорится, кто ищет, тот всегда найдет. Рядом с самым дорогим бутиком может стоять магазин с вполне приемлемыми ценами. Выбрать и там есть из чего. Одежда насыщенных и сочных расцветок, однообразных и скучных моделей нет. В общем, я не удержалась. Так подошел к концу мой четвертый день на Сицилии. На следующее утро путь лежал уже к городу у подножия вулкана Этна - Катании.