Выше облаков. Вулкан Авачинский

А как все начиналось!!!

Сама идея о восхождении на вулкан Авачинский, который находится на Камчатке, зародилась еще весной, но нужно было дождаться лета, чтобы снег на вершине растаял.

Перелет до Камчатки занимает около пяти часов, не считая пересадки в Хабаровске. И вот долгожданный вылет 23 июля. Ничего особенного, авиакомпания предоставляет самолет, в котором не хватает мест пассажирам, и их усаживают в бизнес-класс, спинка моего сиденья не опускается, ну и ладно, главное, что оно есть :)

Полет проходит в штатном режиме без тряски, скучное времяпровождение: чтение бортового журнала, музыка в наушниках, справа от меня граждане Китая, которые не понимают ни одного русского слова. Скукота..

Временами смотрю в иллюминатор, всюду облака. Начинаем приближаться к Петропавловску, как вдруг начала виднеться вершина Корякского вулкана, затем Авачинского, вид, мягко говоря,  шокировал. Я и подумать не могла, сколько усилий стоит приложить, чтобы забраться на одну из этих вершин. На радостях я даже толкнула китайца в бок, чтобы поделиться впечатлениями :)

Пролетаем вулканы и тут началось... На мгновение мне показалось, что наш командир экипажа в прошлом управлял пикирующим бомбардировщиком, и я вспомнила все серии "Крутого пике" со вторым пилотом Дринкинсом и мисс Мурфул в роли мисс Бурфул.  Самолет вытворял такие виражи, что страшно стало даже китайцам :(

Приземлились!

Лето, солнце, жара - жаль, но это не про меня :( Погода особо не радовала, солнечных дней было совсем мало.

А это один из тех немногих солнечных дней.

За три дня до запланированного подъема шли проливные дожди и я уже начала расстраиваться, что не получится подняться на вулкан до моего вылета в Южно-Сахалинск, ведь из-за погоды уже сорвались морские прогулки.

Вещи были собраны, осталось дождаться утра. Погода на этот раз решила мне улыбнуться и я проснулась от яркого солнца. Ураааа!!!! Значит, я заберусь на Авачинский :)

Выезд из Петропавловска в восемь утра вооон к тем вершинам, что на фотографии выше:) Дорога была относительно спокойной, пока ехали по асфальту, но дальше она начала портиться, т.к. подъезжали к горам.

Еще раз напомню, что несколько дней подряд шли дожди. Это вообще была "Сухая речка", но, сами видите, что с ней произошло.

Едем дальше. Скорость все меньше и дорога сложнее, ее размывает этот поток воды. Стало немного жутко, спустился густой туман, опасалась, что дорогу может размыть и машина не сможет проехать (обратно).

Подъезжаем к месту подъема.

Перед въездом к подножию установлена табличка с расположением местности (вулканов и баз).

Мимо пробегала лисичка.

Сборы перед подъемом.

Подкрепились, одеваемся и в путь.

Немного поднявшись вверх мы увидели памятники тем, кто к сожалению не вернулся с подъема на Авачинский вулкан. За пару недель до моего подъема умер один пенсионер, его спускали вниз МСЧ вертолетом. Не выдержало сердце. Приезжают туристы из разных стран, в аэропорту слышала итальянскую речь молодой пары, а так же японскую группу пенсионеров, которые все время толкались и старались быть впереди планеты всей (это немного напрягало) и молодых людей с явным московским акцентом, с большими рюкзаками и палатками, видимо у них будет долгий поход.

Те самые памятники.

В дали виднеется база МЧС.

И это только очень малая часть, что мы прошли, а идти становится все тяжелее и тяжелее. Это колоссальная физическая нагрузка, идти все время вверх да еще с рюкзаком за плечами... и это еще пологий подъем..

Как ни странно было довольно тепло, хотя рядом лежал снег и тут же зеленая трава. Удивительный климат.

Идем дальше и выше) Видим гору Верблюд.

Из за тумана мы не могли видеть всех красот этого удивительного места, но в нем есть и свои плюсы... об этом позже.

Идем выше, т.е. ползем выше :) Входим в "сумрак", погода меняется за считанные минуты,  дует сильный ветер, потом идет снег и опять же с сильным ветром, холода совсем не чувствуешь.. тебе даже жарко.. все время вверх и вверх.. и туман..

Фото: Брось меня, командир!!!

С самого начала я хотела участвовать в конкурсе "Наши отдыхают", но именно в этом "Сумраке"  при сильном ветре у меня улетел мой флажок с логотипом АСТВ :( Но ничего страшного, буду участвовать в другой раз :)

Все выше и выше!

Ноги были очень сильно напряжены, икры просто сводило, приходилось останавливаться, поворачиваться спиной к горе и только таким образом их можно было расслабить и идти дальше.

Когда мы делали привалы я приползала самая последняя, и тут же падала на свой дождевик, немного придя в себя я пила воду как ненормальная, кушала и шла дальше. Все за меня волновались и постоянно спрашивали все ли со мной в порядке :)

На самом деле, я жутко боюсь высоты, это моя фобия :( Пришлось изо всех сил бороться с этим страхом.

Мне казалось, что этот подъем никогда не закончится, и мы будем подниматься вечно. Остается смириться и идти. Потихоньку начинают рассеиваться облака, сквозь которые мы пробирались и вот она, вершина Авачинского!!! Радости моей не было предела!!! Она казалась на расстоянии вытянутой руки, но это был обман.

Еще немного взобравшись мы сделали привал. Силы мои были на исходе, воздух разряжен, дышать становится тяжелее и очень тяжело идти, ноги проваливаются в черный шлак. Шли серпантином.

Идем и все время смотрим вверх, под нами облака. Слышу возгласы сверху и мне кричат, чтобы я обернулась назад. То, что я увидела меня поразило свои величием - это вершина Корякского вулкана, его самая верхушка, которую сейчас не видно внизу из-за облаков. Голова закружилась и я вцепилась в свой "родной" вулкан, чтобы не покатиться кубарем вниз. Помните я говорила, что в облаках есть свои плюсы, ну так вот если бы их не было я бы наверное сошла с ума от такого вида :)

Светило яркое солнце, щечки начали подрумяниваться, причем с одной стороны :) Ничего страшного, на спуске будет загорать другая сторона).

Голова пришла в порядок и надо продолжать карабкаться вверх. Поднявшись еще немного я вновь обернулась и чуть не умерла от страха, было очень очень высоко. И тут я задумалась, а как же я буду спускаться вниз.... начиналась тихая истерика... слезы катились градом, про себя бубнила: что я здесь вообще делаю, зачем мне все это нужно, больше никогда в жизни не полезу на вулканы. Крикнула ребятам, что я остаюсь и буду ждать их здесь.. недолго думая за мной спустились вниз и сказали: Вместе пошли и вместе поднимемся, вытирай слезы и лезь дальше. В тот момент, когда меня подбадривали и говорили, что осталось недолго и совсем не страшно, как я думаю, я подняла голову вверх и увидела, что последние метров 50 нужно подниматься держась за канат, т.к. на саму вершину подъем очень крутой.. Мне захотелось сбежать от туда пока никто не видит. Теперь позади меня шел проводник и подстраховывал, чтобы я не слиняла вниз :)

Делать нечего, выше так выше! Поднималась я наверное в состоянии аффекта, как добралась не помню).

Урааа!!! Я на высоте 2 741 метр, выше облаков :) Это чувство я никогда не забуду, полный восторг.. Я уже и забыла как ревела от страха, когда карабкалась вверх. Поднимались семь часов.

Отдых на вершине, съедание всех припасов, что остались, немного фото и обратный путь. Спускаться вниз всегда легче, веселей и быстрей, но как оказалось не в моем случае :(. Об этом позже.

Обратный путь так хорошо начинался и ничего не предвещало беды.

Мы сбегали вниз, за пару часов можно спуститься, но нет... с ними же была я - "человек катастрофа" :( Самый глупый поступок в моей жизни я совершила именно там, на спуске. Я решила скатиться на своем дождевике по снегу вниз, думала всех обгоню и прокачусь. Как сказал Гагарин: Поехали!!! Но ехать мне не долго, налетела копчиком на камень. Больно!!!!! Сама виновата, детство блин вспомнила. Вышла на тропу и опять перебежками спускаюсь вниз.

Середина его величества Корякского вулкана.

И вдруг началось самое веселое.. стала жутко болеть связка на правой ноге в области колена (сбоку). Идти было сначала больно, дальше хуже, затем подключилась левая нога и теперь идти стало невыносимо больно. И вновь я тормозила всех. У меня забрали мой рюкзак, но от этого не было легче, было жутко больно, я шла и молча по щекам катились мои несчастные слезы. Начало темнеть и нам нужно выбираться из этих мест до темноты, но я не могла ничего с собой поделать. Копчик болит, ноги ноют.. Свой рассказ нужно было назвать: Как я пережила этот день! или Как я уревелась в этот день!

С горем пополам я спустилась и слезы от боли сменились на слезы радости. Но на этом приключения не заканчиваются. Стало очень темно, спустился густой туман, мы быстро переоделись в сухую одежду и отправились обратно. Мои личные переживания сменились коллективными - мы потеряли дорогу. Делать нечего, возвращаемся к подножию, обращаемся к сотруднику МЧС, нам указывают направление и мы поехали. Дорога обратно была очень жуткой, то и дело мерещились какие то тени. Потом доехали до нашей  "любимой" "Сухой речки", то и дело курсировали по ней в поисках нормального спуска и подъема. Затем нам нужно было найти поворот с этой речки на дорогу, которая приведет нас к трассе. Связи нет, темнотища хоть глаза выкалывай. Каким то чудесным образом при помощи GPS нам удалось найти дорогу. Обычно обратно едешь быстро, но нет... видать сказывалось мое присутствие:)

Итог!

На самом деле, я совершила для себя подвиг, забралась на такую высоту - 2 741 метр, натопала около 27 км., решила побороть свой страх. Боязнь высоты ПОБОРОЛА!!! Потом ноги не ходили три дня.

Автор: BaKs83, 22 октября 2015, в 22:21 +24
Написано 22 октября 2015, в 22:45
Здорово! Фотографии над облаками это что-то нереальное! Наверное в таком походе тяжело было бы даже супер подготовленному туристу, но вы справились, молодец!!!
Написано 22 октября 2015, в 23:57
Grevita, при том, что она спортсменка и физически была подготовлена!
Написано 23 октября 2015, в 06:17
Елена Кириченко, ну тогда понятно, потому что я бы не решилась на такое:)
Написано 23 октября 2015, в 08:44
Grevita, Спасибо)) во многом зависит какая на тебе одежда, я приготовилась на все случаи жизни (дождь, снег, солнце), но этого всего и не нужно было. Если я еще соберусь на подъем, то обувь и одежда будут соответствующие. Денег я на это жалеть не буду.
Еще 2 комментария
Написано 22 октября 2015, в 22:48
Спасибо за интересный пост "Выше облаков!!!"!!!!!!!!
С удовольствием прочитала и одновременно побывала в этом
приключенческом восхождении к вулкану, и возвращении к исходному пункту....
Фото отличные!!!!!!!!!
Написано 23 октября 2015, в 08:49
VULKAN, спасибо)) будут интересные истории с удовольствием поделюсь ими)
Написано 23 октября 2015, в 09:10
BaKs83, пиши про метеорит!
Тут нет "выживших" после него
Написано 23 октября 2015, в 09:26
Написано 22 октября 2015, в 23:58
Ксеня, на Корякский теперь осталось залезть
Написано 23 октября 2015, в 09:23
Елена Кириченко, нет на такие подвиги я не готова, туда уже с альпинистским опытом и снаряжением нужно подниматься))
Написано 23 октября 2015, в 09:25
Иванова, Иванова, тогда мне было совсем не смешно.. когда писала блог, заново все это пережила
теперь то уже можно и посмеяться))
Написано 23 октября 2015, в 09:36
Думаю, автор на этом подъёме не остановится))
Написано 23 октября 2015, в 09:58
KisMis, ну конечно, буду стремиться к новым победам)
Написано 23 октября 2015, в 09:56
Иванова, Иванова, да, я очень этим горжусь
Написано 23 октября 2015, в 10:37 Отредактировано 23 октября 2015, в 10:49
Очень круто. Но наверное я на такое никогда не решусь - у нас как-то был пост про подъемы на камчатские вулканы и участник рассказывал о том, как начался камнепад. И о том, как много вокруг погибло людей, совершавших восхождения. Я трусиха.
Написано 23 октября 2015, в 10:51
Любовь Барабашова, мимо нас тоже пролетали небольшие камни. Парни, что шли выше, предупреждали нас, когда они на нас летели.
Написано 23 октября 2015, в 10:46
Браво
Здорово
Спасибо за рассказ
Написано 23 октября 2015, в 10:48
Василиса_Я, приятно, что Вам понравилось)
Написано 23 октября 2015, в 10:49
BaKs83, конечно, а как же ))) такая красота
Написано 23 октября 2015, в 11:33
Дааа!
"Есть женщины в русских селеньях!
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц"- скажу я, цитируя Некрасова.
Горжусь вашей смелостью и решительностью!
Спасибо за рассказ и фото, потому что я на такое путешествии никогда не решусь!
Написано 23 октября 2015, в 12:13
И в правду здорово ! А я ,что-то упустил, вы с Сахалина одна полетели на это восхождение ? В любом случае браво !
Написано 23 октября 2015, в 12:20
max7676, С Сахалина я полетела одна, многое хотела посмотреть, но погода не позволила. Хотела эту экскурсию купить у туроператора за 4500, но мне сказали, что свозят туда бесплатно и найдут проводника. Спасибо Вам!
Написано 23 октября 2015, в 12:39
BaKs83, Да поступок достойный уважения ! Это вам спасибо , за то, что вы своим примерам показали что такая обаятельная девушка тем более одна , решились на такое сложное и опасное приключение !!!
Написано 23 октября 2015, в 13:23
max7676, Один парень с нашей небольшой группы (4 чел.) хотел на середине дороги остаться и подождать нас, но видимо глядя на меня как я изо всех сил туда взбираюсь, решил идти дальше
. И еще я видела мужчину спортсмена (мужчина 55 лет), который на этот вулкан просто бежал, и был одет в шорты и футболку
и говорит, что может добежать до вершины часа за полтора... вот это подготовка!!!
Еще 1 комментарий
Написано 23 октября 2015, в 12:39
Восхищена решительностью и мужеством. Ну, если даже спортивная молодая девушка испытывала такие трудности, то мне туда соваться не резон
рукоплескаю блогу, фотографии нереальные
Написано 23 октября 2015, в 13:27
НюНик_просто_Анна, Анна туда даже пенсионеры поднимаются.. меня подвели связки на ногах, совсем этого не ожидала.. Может Вы туда будете подниматься впереди всех) Как я всегда говорю: Как узнать если не попробовать?!
Написано 23 октября 2015, в 15:10
BaKs83, я на небольшом подъеме задыхаюсь. На пик Чехова даже ходить перестала. хотя за грибами в горку могу залезть. В-общем, фиг его знает))))
Написано 23 октября 2015, в 13:07
Завидую самой белой завистью! Вы просто молодец. Я, наверное, на такое не решусь). Хоть фото полюбуюсь. Фото супер!!!!
Написано 23 октября 2015, в 14:16
Классно )
Написано 23 октября 2015, в 15:35
Написано 27 октября 2015, в 02:03
Фантастика!!Это ж надо на такое решиться!!! А какие фотки!! Улёт!!!
Написано 27 октября 2015, в 09:55
Балтика, Спасибо!!! иногда происходят такие перемены в жизни, что море по колено и горы по плечу