Путешествие к Байкалу. Часть 1. «Начало. Дорога на Запад»

Мечта посмотреть, хоть одним глазом, на Байкал, но не с высоты самолета или из окна бегущего поезда, зародилась уже давно. Но все как-то не получалось: то работа, то финансы, то «неотложные дела», да и машина была старовата для таких путешествий. В этом году мы поменяли старенький микроавтобус на более свежий автомобиль и 3 августа отправились в дальний путь по маршруту: Южно-Сахалинск – Холмск – Ванино - Холбон (Забайкальский округ) - Улан-Удэ - с.Сухая ( село стоит на самом берегу озера Байкал.) Ждем прибытия парома «Сахалин 9», чтобы начать свой автопробег - путешествие к Байкалу.

А вот и наш паром.

Мы говорим: «До свидания, Сахалин! До новых встреч!»

Утром следующего дня Ванино встретило нас довольно прохладно. Был сильный туман, и практически ничего не было видно.

Туман вскоре рассеялся и перед нами открылась бескрайняя дальняя дорога, ведущая к намеченной цели.

Проехав по дороге Ванино - Лидога 378 км за 9 часов, мы сделали первый привал и отдых с ночлегом. В мотеле «Экспресс» нам предоставили 2-х местный номер, сравнительно не дорого. В столовой вкусно накормили. Мы переночевали и снова двинулись в путь.

Следующий ночлег мы определили через 638 километров до стелы, вблизи города Новобурейска.

В новобурейской гостинице нас тоже приняли очень радушно, предоставили двухместный номер, кстати, тоже не дорогой. А в столовой накормили самой вкусной едой. Хочется сказать, что стоимость питания в различных областях и краях всех регионов практически одинакова и обходилась нам на троих человек в пределах 500 рублей. В Новобурейске - услуг сервиса оказалось по более, чем в других районах. Нам помыли машину за 250 рублей и поставили в охраняемый бокс на ночь за 150 рублей.

Утром следующего дня были намечены новые рубежи. Предполагалось пробежать 750 километров и остановиться на ночлег в Сковородино. Но так как дорога располагала для хорошего пробега, а времени было еще мало, мы решили пройти мимо Сковородино. Следующая остановка для ночлега по нашим разметкам была на Ерофее Павловиче, через 166 километров. Пройдя в общей сложности 916 км, ночлега мы там так и не обнаружили. Встал вопрос, что же предпринять дальше? А дальше мы решили, что едем до Холбона – это Шилкинский район Забайкальского края (это ни мало - ни много еще плюс 594 километра). По-пути дозаправились из канистры, немного размяли ноги и тронулись на Запад.

К «Подсолнуху» (так называется заправочная станция «Роснефть» на федеральной трассе на развилке дорог), мы подъехали уже в первом часу ночи. В Холбоне нас встретили два немолодых человека, которых мы с «мелким» еще не видели, но слышали о них. Это родные дядя и тетя нашего папы, а для Саши – это двоюродные бабушка и дедушка. Этот год для них обоих юбилейный. Предеина Юнкома Тарасовна – уже отметила 12 июля свой восьмидесятилетний юбилей, а вот Предеину Дмитрию Ивановичу еще предстоит отметить свое восьмидесятилетие 3 октября. Этот непоседливый «старичок» еще мастерски управляет своей старенькой «Нивой». И вообще они такие замечательные люди – трудолюбивые, легкие на подъем и работают до сих пор на своей пасеке.

Погостив два дня, мы вновь отправились в дальний путь – ближе к загадочному и манящему к себе озеру Байкал. Мы говорим : «До свидания, Забайкальский край!»,

и «Здравствуйте, Бурятия и Улан – Удэ!»

В Улан – Удэ мы встретились с папиной двоюродной сестрой Еленой. Они с подругой Аллой только что приехали с отдыха с Байкала. И упросили нас остаться погостить в пригороде Улан – Удэ, на даче у Аллы. Удивительные, замечательные женщины. Алла по национальности – бурятка, шьет национальную зимнюю обувь - унты, строит в пригороде свой дом.

Погостив два дня, мы стали собираться дальше в путь. Алла посоветовала нам место для отдыха на Байкале, сама позвонила и договорилась, что бы нас там приняли на «постой» и причем, чтобы хозяйка выделила нам самую лучшую комнату. Рассказала нам о ритуале, который необходимо провести на Байкале, и проводила нас до АЗС.

В 184-х километрах севернее Улан - Удэ вдоль побережья озера Байкал раскинулось село со странным названием – Сухая. Население села составляет около 3-х тысяч человек разной национальности. Коренных жителей – бурят в селе можно пересчитать по пальцам. В одной из этих семей остановились и мы. Хозяйка дома Светлана Александровна Мониева очень радушно, тепло приняла нас и рассказа нам историю создания села.

Это дом и постройки хозяйки, у которой мы жили.

А это наш уютный уголок, в котором мы прожили целую неделю.

А теперь самое главное, ради чего мы проделали такой большой путь. Это встреча с БАЙКАЛОМ!!!

На Байкале существует поверье и ритуал: все, кто впервые приходит к Байкалу, необходимо с ним «поговорить», попросить благословления и бросить в озеро разменные монеты. В первую же ночь на Байкале, я летала во сне, какое это блаженство. Мне было легко и радостно на душе. Первым «крещение» в озере Байкал принял наш сын Александр.

А вот уже и папа с сыном принимают водные процедуры в Байкале.

На следующий день мы решили поближе познакомиться с селом и проехали до конечной точки автодороги. Это было поселок Заречье. Природа везде удивительная и красивая, а берег озера Байкал был совсем другой.

Это река Сухая, по названию реки и было названо село. В данный момент идет реконструкция моста через эту реку.

Обратите внимание, какая чистая, прозрачная река, она впадает в озеро Байкал.

Если в селе Сухая – берег песчаный, то в селе Заречье – берег каменистый. Вот так создала матушка природа побережье озера Байкал.

Но не только своей красотой природы и доброжелательностью местного населения славится этот район. В трех километрах южнее села Сухая в живописном месте расположены горячие источники, которые целебностью своих вод, дарят людям радость и исцеление.

После принятия целебных ванн можно покушать горячие бурятские позы, прямо в закусочной-юрте « Белый тигр», недалеко от горячих источников.

А чем же еще так славен Байкал? Ну, конечно же, своей рыбой – омулем! Мы в первый же день попробовали омуль, про который нам все уши прожужжали еще на Сахалине. В охотку рыба нам понравилась, но вкуснее нашей сахалинской рыбы, наверное, ничего нет. Саша помогает коптить омуль на костре.

Накануне нашего отъезда, вечером, Байкал позволил увидеть нам всю красоту вечернего заката.

Чем же так многих чарует Байкал, почему со всех уголков Земли к нему стремятся люди? Мы много видели машин с иностранными регистрационными номерами. А о российских путешественниках, уж и говорить не приходится. Мы только удивлялись, с каких только регионов нашей необъятной Родины люди едут отдыхать на священный Байкал. Чистая, прозрачная вода, свежий ветер и неземной красоты тайга, молодой кедровник. На Байкале происходит очищение от разных невзгод. Байкал – словно линза, вбирая вселенский поток, заряжает своим излученьем и дарит людям радость своим исцеленьем. На этой оптимистичной ноте я хочу закончить путевые заметки «Путешествие к Байкалу» 1 части. (Продолжение следует)