Мыс Столбчатый о.Кунашир 2013 г.

Отпуск – с этим словом у многих ассоциируется страна, в которой много солнца, пляжей, бассейнов и так называемого «тюленьего» отдыха. Безусловно, это необходимое и в тоже время желанное времяпрепровождение, но как сказал один из участников нашего путешествия: «Лучше это оставить на более преклонный возраст». Именно поэтому в качестве отпуска мы выбрали одно из самых интересных и безгранично красивых мест нашей области – остров Кунашир. Еще год назад Курильские острова казались нам недосягаемым удовольствием, мы думали, что попасть туда нереально. На практике оказалось все не так сложно, главное - желание и терпение перед трудностями, которые могут возникнуть на пути. Сборы проходили в очень скомканном и быстром темпе. Были взяты билеты, упакованы сумки и собраны рюкзаки. Немного нервное состояние было связано с получением пропуска (Курилы являются пограничной территорией), но все было готово в срок. Уже на следующее утро мы стояли перед окнами Морского вокзала города Корсакова в ожидании долгожданного путешествия. Толпы народа, которые несли с собой от фруктов до лобового стекла автомобиля, пребывали с каждой минутой. Длительное ожидание парома не заставило нас скучать. Мы познакомились с некоторыми из ожидающих, послушали много интересных историй - и вот прозвучало объявление о посадке. Взобравшись на борт, мы не без проблем получили каюту, и с этого момента началось наше невероятное путешествие. Более 24 часов в море пролетели незаметно, мы выскакивали с фотоаппаратами в ожидании дельфинов, пересмотрели несколько гигабайтов фильмов и говорили с интересными людьми. В скором времени на горизонте стала виднеться земля, покрытая густым туманом. Мы причалили в порту Южно-Курильска, прошли досмотр и ступили на землю, где нашей ноги еще не было. Курильские острова называют жемчужным ожерельем России, по первым впечатлениям – Кунашир являлся «туманной» жемчужиной. Было очень сыро, холодно, но невероятно радостно. На наше удивление, помимо сотрудника Курильского заповедника (Александра), нас встречали еще две девушки, с одной из которых мы хорошо общаемся в интернете – Маша (Haruco) и Светлана. К слову говоря, на Кунашире потрясающие люди, душа и доброта которых на наш взгляд безгранична. Пообщавшись с девушками мы сели в авто и отправились в наш новый дом. Как нам казалось, дом находится на улице Менделеева в Южно-Курильске (местные жители его называют Ю-Ка). Но на самом деле дом находился в поселке Менделеево (по местному Мендель), что в 20 км от города. Вначале мы расстроились из-за удаленности и из-за отсутствия магазина. Но с стечением времени мы стали только рады такому расположению. Кому, как ни нам – сахалинцам, знать о непредсказуемости погоды? Однако на Кунашире все намного интереснее. Если в Южно-Курильске идет дождь, то в 13-ти км. южнее палит жаркое солнце, через еще 4 км. стоит сухой туман, а в нашем поселке Менделеево было невыносимо душно. Мы были приятно удивлены разнообразием погоды, а вдобавок нам сообщили, что в нашем посёлочке (который насчитывает только один дом) погода всегда намного лучше, чем в Ю-Ка. Расположившись в своей квартире, мы стали строить планы на дальнейшие дни: что посмотреть, куда сходить. Естественно, первым в списке достопримечательностей острова был вулкан Тятя, на котором мы так мечтали побывать, но погода внесла коррективы в наши планы. Далее по списку: мыс Столбчатый, вулкан Менделеево, кальдера вулкана Головнина. Это наиболее важные объекты, которые нам предстояло посетить. ДЕНЬ 2. К часу дня мы были в администрации «Курильского» заповедника, где вместе с Ириной … мы прописали маршруты на ближайшие 3 дня. Первым в нашем списке, в который мы хотели включить каждую сопку, ручей и бухту, был мыс Столбчатый. До этого момента мы не один раз видели фотографии мыса в интернете, но действительно, то, что мы увидели своими глазами, не предать ни какими изображениями. Нас довезли на автомобиле до места, которое местные называют «Дубки», хотя на самом деле там произрастает в обилии Клен. Мы отправились к мысу, который являлся для нас маленькой мечтой. Но мечта была не совсем безопасной, поэтому перед выходом на маршруты мы задавали вполне естественный вопрос, о возможности встречи со зверем. Каждый из нас слышал, что на Курильских островах большое количество медведей, но сотрудники заповедника нас утешили, сказав следующее: «Вы будете первыми, кого съедят». Приободряет, не правда ли? Но, только ступив на тропу, мы увидели следы хозяина тайги, мягко говоря, мы не желали быть теми первыми, кого съедят. В самом начале пути, погода была приемлемой, но буквально, через час нас настиг дождь, который усиливался с каждой минутой. Через полчаса мы промокли насквозь, но это было для нас не преградой. Мыс был в пределах видимости, так и маня нас своей красотой. Дождь не утихал, как и не утихало наше желание поскорее добраться до цели. Сразу бросался в глаза цвет песка на побережье – ярко оранжевый, не такой как у нас. Через час мы стояли перед величественным выступом в море, именуемым мыс Столбчатый. Зрелище неописуемое, во-первых – структура каменных столбов вызывает восхищение и неугасаемый интерес, во-вторых – изумрудная вода, которой не найти на Сахалине, поражала своей чистотой. Естественно мы разбежались по разным сторонам, чтобы запечатлеть на камеры каждый кусочек и уголок этого места, потом просто сидели на «столбах» под дождем и конечно, мечтали вернуться сюда еще раз. Как только мы собрались в обратный путь, из небольшой лагуны, прямо на камни выскочила обыкновенная корюшка, дав нам повод сделать еще с десяток фотографий и видео. Уходить не хотелось, да и не отпускал сам мыс, в считанные минуты, перекрыв все «сухие» пути мощным приливом. Преодолев все препятствия, мы двинулись к «Дубкам». Нас немного потряхивало из-за мокрой одежды, которую продувал прибрежный ветер, но грели впечатления, которые оставил Столбчатый. Впечатления, которые останутся в нашей памяти надолго. Приехав домой, мы попытались высушиться, не безуспешно, но могло быть и хуже. За обсуждениями, мы начали прорабатывать планы на следующий день, нас ожидала небольшая прогулка по побережью. По крайней мере, она казалась нам небольшой, судя по рассказам сотрудников заповедника, но эта прогулка превратилась в одно из самых сложных, опасных и увлекательных путешествий в нашей жизни… Продолжение следует. Текст: Федор Поволкович Фото: Денис Новиков, Федор Поволкович