По ту сторону облаков. Филиппины. Часть 1

Когда курс стремительно растет, а вокруг только и слышны разговоры о том, как люди отказываются от заграничных поездок, то нет-нет да и прокрадывалась в голову мысль: "Откажись и сиди дома". В конце концов не отказалась и не жалею, потому что это путешествие случилось вовремя в моей жизни. Теплых вещей не брала с собой. В самолет сразу села налегке. Душой была уже в тропиках, поэтому, видимо, и не замерзла. Два с половиной часа и уже была в Сеуле. Здесь меня ждала долгая (9 часов) пересадка. Кстати, чтобы получить багаж пришлось ещё и паспортный контроль проходить. Фото, отпечатки пальцев и доброго пути - "получайте свою сумочку". К тому времени как я её нашла, она уже стояла в скромной кучке других сумок в стороне от багажной ленты. Время вышло, а сахалинцы так и не торопились их забирать. Сложены они были аккуратно щупленьким корейским парнишкой. Ну что ж, времени для изучения аэропорта Инчхон у меня было предостаточно. Я ни разу здесь до этого не была, а новая регистрация должна была начаться только за 2,5 часа до вылета. Это ожидание для меня запомнилось классической музыкой, которая словно эхом раздавалась по огромному зданию аэропорта. Звучала даже знаменитая песня "Миллион алых роз", естественно, на корейском языке. Смеркалось. И вот я уже на борту самолета, который через 4 часа доставит меня в Манилу.

Жутко уставшая я села в первое же попавшееся же мне такси. Кстати, на заметку тем, кто собирается посетить Филиппины. Таксисты здесь очень приветливые, но они всегда расположены надуть на очень приличную сумму. Так что не ленитесь искать стоянку с городскими такси, в которых стоят счетчики. Это обеспечит бюджетную поездку. Пока мы ехали до отеля, я начала вспоминать уже подзабытый мной английский язык. Ездить молча в такси здесь просто не принято, а на интернациональном языке филиппинцы говорят довольно неплохо. Прибыв в гостиницу, хотелось только одного - рухнуть в кровать.

Жила я в старейшем районе Манилы - Интрамуросе. В переводе с испанского языка означает "внутри стен". Сейчас это руины старинной крепости. Она была построена в 16-м веке. Для защиты испанских семей военных и администрации от нападений китайских пиратов. Именно этот форт дал начало городу Манила. Многие памятники здесь серьезно пострадали или были разрушены во времена Второй Мировой войны.

Тем не менее и сегодня внутри Интрамуроса можно увидеть интересные здания, но насладиться обстановкой не дают многочисленные водители трициклов. Они настойчиво преследуют, предлагают прокатить и заодно рассказать об истории этого района. Один из таких ездил за мной полдня. Но согласившись прокатиться с ветерком, я не пожалела. В некоторые места и не догадалась бы без него заглянуть. Он рассказывал, был рад совместным фото, иногда к нам присоединялись и другие туристы.

Филиппинцы люди открытые и позитивные. Присев в одном из мест, для ещё одного, как я надеялась, удачного кадра, я заметила, что вокруг собирается толпа, все смотрят на меня. "Ну все, - думаю. Присела не в том месте". Но компаньон мой мне пояснил, что я им просто понравилась. Люди подходили и просили совместное фото, а, получив согласие, были безмерно рады.

Еще из мест, где побывала. Недалеко от Интрамуроса расположен Ocean Park. Гигантским парком развлечений его не назовешь. Но здесь стоит посмотреть на шоу морских львов, пингвинов. Здесь есть ещё очень красивый павильон с медузами. Они кружатся в темноте в подсвеченных аквариумах.

Спустя два дня пребывания в Маниле самой смешной оказалась моя обратная поездка в аэропорт. Привыкнув к местному озорству с ценами, я поинтересовалась у персонала отеля: «Как дорого обычно обходится такая поездка?». У аэропорта в Маниле 4 терминала. Они расположены недалеко друг от друга, но не связаны переходами. Мне нужен был четвертый, это был перелет внутри страны. Спрашиваю: "Сколько?". Не поверите. Вместо суммы на счетчике стояла дата 2014.12.16. Таксист, не моргнув глазом, показывает мне на неё и говорит, что с меня 2014 песо. Я сдержалась и не сказала ему, что он сумасшедший, но в ответ на мой изумленный вид он решил пояснить, что именно поездка в четвертый терминал стоит так дорого. Я уже писала выше, что расположены они недалеко друг от друга. В итоге отдала ему ровно столько, как мне сказали в отеле. Немного побурчав, таксист не стал сопротивляться, рядом стояла полиция. Так я полетела на остров Себу, но об этом расскажу в другой раз...