Скандинавская сказка. Часть 1. Предыстория. Москва-Осло- Берген

Скандинавская сказка. Часть 1. Предыстория. Москва-Осло- Берген

Там, где бушующие штормы бьются о скалистый берег, где низвергаются в пучину сотни прозрачных водопадов, где и по сей день живы легенды о сказочных троллях и суровых викингах, где сердце замирает и поет от красоты многовековых величественных фьордов, есть дивная северная страна Норвегия. (С)

*Предыстория-прибытие в Осло- дорога: Осло-Берген*

С Норвегией у нас давние отношения. В детстве у меня была любимая книга «По дорогам сказки», это сборник скандинавских сказок, издательство 1971 года. У меня с молодых ногтей был какой-то благоговейный трепет перед Норвегией, хотя, как говорится, на этой стране Скандинавия клином не сошлась, но почему-то остальные территории меня мало волновали… Я читала Астред Лингред, но никогда не хотела в Швецию… так было и с другими скандинавскими странами… После «По дорогам сказки» были научные статьи и рекламные проспекты, сотни гигабайт видео и фото… я безжалостно спускала трафик, набирая в строке поиска: «Норвегия»…

**

Моя любовь к этой стране в 2010-м отметила юбилей - 20 лет, тролли, фьорды, водопады и домики с крышами, заросшими мхом, не давали мне спокойно спать. У меня дважды были моменты, когда я стукала кулаком по столу и кричала: «Еду!!!»… В первый раз я подала документы на оформление заграничного паспорта и тут выясняется, что мне надо менять место работы… Во второй раз стучать ничем не пришлось, мне предложили поездку «в подарок»… я не приучена к бесплатному сыру, поэтому отказалась… из-за чего мучилась и переживала еще пару месяцев после предложения )) В идеале я мечтала, что в Норвегию поеду вместе с мужем, в качестве свадебного путешествия… Собственно, и сам будущий муж был не против такого приключения, а уж тем более, когда выяснилось, что в Норвегии стоит и здравствует один из самых сложных альпинистских маршрутов мира - Стена Троллей (Trollwall) — часть горного массива Trolltindene, высотой 1100 метров над уровнем моря. Это самая высокая каменная стена в Европе. Стена Троллей входит в группу «Big Wall» (самые знаменитые и сложные для альпинистского восхождения стены в мире). Примечательно то, что в результате прыжка со Стены Троллей в 1984 году погиб родоначальник бейсджампинга - Карл Бениш.

Ладно, достаточно исторического экскурса, вернемся к мечте )) Осенью 2010 года я твердо решила: чтобы не случилось, а Норвегии – быть! Ближе к зиме списалась с одной туристической компанией (по рекомендации) и параллельно продолжала искать попутчика. Трудность состояла в том, что все стремятся «на юга», а холодная Скандинавия среднестатистического русского туриста абсолютно не привлекает. Я опросила порядка сотни людей, но никто так и не отважился ехать в Норвегию (о чем многие сейчас очень сожалеют). Ко всему прочему, весной тур - фирма преподнесла неприятный сюрприз, цена на путевку выросла почти в два раза по сравнению с прошлым годом. Я уже запланировала разреветься, как мне написала Настя – моя давняя школьная подруга, которая уже больше 1,5 десятка лет живет в Москве. Она спросила, собираюсь ли я еще в Норвегию…. Тут я и обрушила на нее весь свой эмоциональный поток. На совместном совете мы решили, что никаких тур агентств нам не надо, и мы едем «дикарями». Начались долгие, но приятные , месяцы подготовки нашего путешествия. Мы решили добраться из Москвы в Осло самолетом, там взять машину и ехать дальше по стране «своим ходом», почтив своим присутствием Берген и Тронхейм ))).

Каждый высказался по поводу достопримечательностей и городов, которые хотел бы увидеть и мы начали прокладывать маршрут через карту-гугл. Сделать это было весьма проблематично, поскольку Настя жила в Москве, а я почему-то в Южно-Сахалинске, мы общались лишь посредством электронной почты или «аськи». Вечерами выходили в режим он-лайн, каждый открывал свою карту и по наводкам друг друга искали города, и куда нам двигаться дальше. При чем смешно было и то, что карты у нас тоже были разные ))) С горем пополам, маршрут был разработан. Дальше встал вопрос с визой, ее тоже решили делать самостоятельно. Долго и упорно я искала фирму, которая займется моей норвежской визой,  но в итоге я сама собрала все необходимые документы и передала их через подругу в Москву. Помимо стандартного пакета, пришлось еще сделать нотариальную доверенность, с которой Настя могла нести мои документы в посольство и распоряжаться там всеми бумагами. Что она и сделала. Правда документы мы сдали только в середине мая, хотя поездка планировалась на первые числа июня. На руках у нас уже были авиабилеты Москва – Осло – Москва и бронь всех гостиниц (все это необходимо для визы), единственное – не было подтверждения брони машины. Визу пришлось ждать 2 недели, хотя при подаче документов в посольстве заверили, что это займет 5-7 дней. В общем, теперь мы знаем, что визы, как и сани, нужно готовить заранее. Получить-то мы их получили, но буквально за неделю до выезда, что очень напрягало. К тому же все вокруг постоянно спрашивали, что я буду делать, если визы нам не дадут?! Я отвечала ровно настолько оригинально, насколько оригинален был вопрос: «Повешусь»…

И вот настал день «хэ»… Настя пришла в посольство еще до открытия и караулила у входа, не забывая слать мне смс, от каждого нового сообщения я неустанно подпрыгивала и крайне нервничала… Хорошо ей там у посольства нервничать, а я как-никак на рабочем месте! )) Настино смс: «Пляши, нам дали визы!» останется в моем мобильном – на века.

За неделю до отъезда мы еще раз просчитали маршрут, и тут Настя поняла, что не сможет проехать за рулем 2 000 километров за несколько дней, и мы в срочном порядке принялись судорожно «перекраивать» свой план! Мы решили взять  из Осло однодневный экскурсионный тур до Бергена, там пересесть на машину и ехать кататься по стране. За день до вылета нам пришло письмо о том, что машину не подтвердили, нет в наличие (не лишним отметить и то, что машин с автоматической коробкой передач на сайтах вообще было мало) тогда мы решили, что никаких проблем не возникнет, и что мы можем арендовать авто уже на месте. С этими мыслями 7 июня мы вылетели из аэропорта Шереметьева и через 2,5 часа были в Норвегии. Уже с неба мы успели рассмотреть маленькие домики «понатыканные» по всей стране. Все было так, как я себе и представляла! Я смотрела в окно, а внутри меня был какой-то благоговейный трепет и маленькие фейерверки…

Аэропорт в Осло оказался очень тихим и пустым, такое ощущение, что все вымерли. Мы прошли визовый контроль, из окошечка на нас смотрел суровый дядька, который задавал стандартные вопросы, какие не  помню, только запомнила – «цель визита?» (Настя мне шептала, что надо говорить «туризм»), видать он понял – что я «дубина» и вообще у меня ни чего не спросил ))

Мы получили багаж и пошли искать стойку «информейшен», которые, как нам все обещали, должны быть на каждом углу, что, оказалось истинной правдой… Собственно о стойках с буковкой «i». Тут можно получить информацию по билетам, направлениям, маршрутам… Здесь лежит стопка карт, администратор берет одну из них, и отмечает то, куда вам надо (то, что вы попросили, а не его личная фантазия на тему – куда вам пойти). Так мы узнали, как добраться до нашей гостиницы (разговаривали на английском), получили карту Осло и купили билеты на аэро-экспресс – от аэропорта до центральной железнодорожного вокзала (куда идти за билетами нам тоже рассказали и показали).

Мы уселись в экспресс, и вскоре прибыли в пункт назначения. Выбравшись на улицу, и увидев знакомую и ставшую нам почти родной, букву -  «i», мы начали ломиться в закрытую будку, но все было напрасно. Пришлось надеяться только на себя (точнее на Настю)), мы достали распечатку с бронью нашей гостиницы (Anker Hostel  - 700 NOK (3.500р.), около 10 минут ходьбы от центрального вокзала),  не много по приставали к прохожим и увидели таки нужную вывеску с надписью Anker. Помещение несколько удивило своей простотой, что ли… на стадии регистрации выяснилось, что это что-то типа хостела – своеобразная общага, а нам надо в соседний корпус – полноценную гостиницу. Куда мы и отправились. Тут было все «по цивильному», просторный холл, стойка ресепшена, лифт и прочие дела. После регистрации мы не много потупили в лифте, который отказывался нас везти, пока мы не сунули куда надо ключ от комнаты, и благополучно прибыли на свой этаж. Номер оказался достаточно приличным и уютным, из мебели там была большая двуспальная кровать, стол, пара тумбочек, на стене плазменный телевизор. Забегая вперед, скажу, что лишь в одной из гостиниц была ванна, во всех остальных – душевая кабинка. Мы решили, что первым делом нам нужно купить билеты до Бергена, а уж потом можно перейти к осмотру норвежской столицы.

Побросав вещи в номере, мы спустились на ресепшен и попросили администратора отметить на карте, место нашего расположения и затем обозначить достопримечательности, которые мы назвали – это знаменитый Фрогнер парк (Frognerparken),  где  вдоль центральной аллеи расположен скульптурный парк Вигеланна(Vigelandsparken), ботанический сад, королевская резиденция и улица Карла Юхана.  А так же написать, как туда добраться, номер автобуса или трамвая. К тому времени мы уже проголодались и решили сходить перекусить, по дороге мы зашли в Мак Доналдс, где заплатили 1500 рублей за 2 гамбургера и 1 салат… Нам говорили, что Норвегия – дорогая страна, но мы не думали, что на столько! Затем мы отправились на железнодорожный вокзал. После того, как с билетами мы разобрались (1400 NOK – 7000 р. за 1 билет), то поехали искать Фрогнер парк - самый посещаемый туристический объект в Норвегии: ежегодно сюда приезжает более 1 миллиона человек. По дороге не обошлось без приключений. На остановке были какие-то автоматы, по  типу билетных касс, но там сам черт ногу сломит! Мы зашли в нужный нам трамвай, пристроились на заднем сидение, и стали ждать контролера… не дождавшись, мы начали приставать к норвежской бабушке, она рассказала, что нужно было самостоятельно купить билеты на автобусной остановке, когда мы вытаращили глаза и начали суетиться, бабуля приложила палец к губам, мол, тссссссссс и заговорчески нам подмигнула )) с наивысшего благословения норвежской пенсионерки мы проехали «зайцами»…. )) наша новоиспеченная подружка рассказала на какой остановке нам выходить и сама покинула трамвай. Мы стали смотреть во все глаза, дабы не пропустить конечный пункт. Трамвай остановился напротив Фрогнерпарка и мы вышли. А теперь не много об этом туристическом объекте: Площадь в 30 гектаров усажена деревьями, кустарниками, оплетена многочисленными дорожками и тропинками, несколько фонтанов и бесчисленное множество скульптур. 

Одни источники утверждают, что 150, другие – 1 000. Посчитать, сколько их на самом деле – невозможно! Скульптуры вплетаются одна в другую, в одном изваяние переплетения нескольких тел. Главная скульптурная композиция – Монолит (Monolitten) высотой 17 метров и весом 270 тонн. Из гигантского камня высечены обнаженные тела мужчин, женщин и детей.


Все скульптуры сделаны одним человеком – Густавом Адольфом Вигеланном. Работа длилась 43 года, парк был завершен перед смертью мастера. Мы бродили по парку несколько часов, и я уже устала кричать возле каждого нового бронзового изваяния: «Настя, я их видела на открытке!!!» и дергать подругу за рукав. А потом мы гуляли по центру Осло.. И нам было очень весело :)

Мы вернулись в отель уже ночью, не заметили, как закончился день, совсем упустили из виду, что в июне в Норвегии «белые» ночи.

Еще одна «достопримечательность» - люди! Безумно красивые! С русыми волосами, голубыми глазами и идеальными зубами! Мы смотрели на них, как завороженные! Невозможно пройти мимо! Я никогда не видела настолько красивых мужчин, да еще и в таком количестве!

***

Утром мы встали очень рано, еще не было и 6ти, собрали вещи, позавтракали в отеле и пошли на вокзал. Там нам пришлось не много побегать, потому как прямо перед самой отправкой нашего поезда выяснилось, что у нас что-то напутано с билетами!!! Немного понервничав, и сменив билеты, мы нашли нужный вагон и устроились в мягких креслах. И вот мы уже сидим в поезде и едем навстречу новым приключениям! Час едем, два едем, три… и все никак не приедем. Напротив нас расположился какой-то мужчина с «кислой миной» и совсем не скандинавской наружности  и девушка лет 20, которая сняла ботинки и положила ноги прямо на общий стол, напротив наших кресел! 

За окном были очень контрастные пейзажи, начиная маленькими сельскими домиками и заканчивая заснеженными горами, ледниками и озерами. 

Спустя 4 часа мы приехали в Мюрдал. Где ждали пересадки на другой поезд, дальше наш путь пролегал по знаменитой Фломской железной дороге (Flomsbana) – одно из мест паломничества туристов со всего мира .Кроме того, по дороге мы увидели какой-то хитрый водопад, но выходить к нему поленились, так как там брызги летели во все стороны, а ехать в мокрых трусах всю дорогу нам отчего-то не хотелось…. (чего не скажешь о других пассажирах поезда).

 Поезд доставил нас в живописную долину Флом, которая находится в устье Аурландс-фьорда – рукава Согне-фьорда, самого длинного и глубокого фьорда в Норвегии. 

Прибыв во Флом и погуляв там с пол часа, мы пересели на паром, который отправлялся по Нэро-фьорд  - самому узкому фьорду в Европе (включен в Список Всемирного Наследия ЮНЕССКО).

Тут мы увидели десятки чаек, они не просто летели рядом с паромом, а садились напротив нас, широко разевали рот и кричали! Первое время сложно было  понять, чего они от нас хотят, оказалось, что печенье. И оставшийся остаток пути мы кормили чаек.

Путешествие на пароме заняло 2 часа, мы прибыли в Гудванген.

Дальше наш путь до Восса продолжился на автобусе, дорога проходила по крутому горному серпантину, люди в автобусе сразу бросились к окнам и принялись снимать этот участок пути на видео и фото камеры, мы тоже не отставали

К вечеру мы, уже изрядно уставшие от дороги и впечатлений, приехали в Восс, где нам ждал поезд на Берген  - второй по величине город Норвегии.

И только в 20.30 мы прибыли в конечный пункт назначения. Дорога заняла больше 12 часов! 

Ну, а о дальнейших событиях в целом, и о Бергене в частности, я расскажу в других частях ))

а то и так много букв и картинок )) Надеюсь, что вы их осилили :)) 

 

Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Автор: La Fleur, 27 марта 2014, в 03:27 0
Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Скандинавская сказка. Часть 2. Берген - Фьерде
Скандинавская сказка. Часть 2. Берген - Фьерде
О Ко Пай в Тайланде
О Ко Пай в Тайланде