Фестиваль велосипедного спорта в Китае

Люди отдыхают по разному: одни посещают дальние страны, а другие находят немало прекрасного в родном краю; кто-то пассивно расслабляется, а кто-то штурмует горы или посвящает свободное время спорту и туризму…

Нам удалось совместить сразу два вида отдыха: посетить страну и, при этом, заниматься спортом – поехали в Китай на международный фестиваль велосипедного спорта!

Мы – это шесть мужчин (два Валеры, Виктор, Александр, Михаил и Валентин) и я (Елена).  Для большинства из нашей команды, это уже второе участие в велофестивале. Первый раз Сахалинцы поехали «на разведку» в прошлом году. Понравилось так, что некоторые (например – я) обзавелись новым шоссейным велосипедом.

Год с нетерпением ждали заветной даты. И вот, наконец, билеты куплены и велосипеды упакованы.

Так получилось, что вылетать во Владивосток пришлось на день раньше – почему-то в день нашего вылета были сняты прямые рейсы, о чем нас забыли предупредить! Узнали о перемене даты совсем случайно, но сильно не расстроились – будет время посмотреть город.

Итак, 15 сентября утренним рейсом переместились их Хомутово в Кневичи. Далее – на аэроэкспрессе во Владивосток и поселение в гостинице. Группа людей с огромными баулами и коробками, в которые упакованы велосипеды, слегка шокировала местную публику.

О том, чем занять свободный день, долго не думали – решили совершить небольшое велопутешествие на остров Русский.

Путешествие оказалось не из простых: около 30 километров до острова с многочисленными затяжными и крутыми подъемами. Довольно плотный поток машин и множество хитроумных дорожных развязок сильно усложняли маршрут. Но, не смотря на все сложности (а может и благодаря им) поездка получилась увлекательной. Мы проехали по обоим вантовым мостам,

спустились (или поднялись?) к каналу,

поднялись к вертолетной площадке, покатались около нового дельфинария (дельфинарий пока не работает, но нас это не смущало).

Больше всего времени заняло изучение кампуса ДВФУ. Этакий город в городе! Покатались по дорожкам, пообедали в столовой "Толстый панда" (как оказалось - с китайской кухней),

покатались и погуляли по набережной.

Обратный путь добавил адреналина из-за увеличившегося потока машин (наступал час пик), которые неожиданно появлялись то справа, то слева! И без того сложное положение, усугубляло то, что я не знала дороги к гостинице и потому очень боялась потерять из вида Валерия, который прокладывал путь, маневрируя среди сплошного потока машин. В гостиницу вернулись уставшие, но довольные, накатав за поездку более 80-ти километров.

Завтра предстоит долгий путь в Краскино, переход границы

и переезд сначала в Хуньчунь, а затем в Яньцзы. В окрестностях города Яньцзы состоится первый этап – велогонка на 45 или 168 км. Валерий, Виктор и я участвуем в гонке на дистанцию в 45 км, а другой Валерий, Александр, Валентин и Михаил – в гонке на дистанцию 168 км.

Первый день посвящен, в основном, регистрации участников, получению номеров и электронного чипа

(все это богатство хранится в заветном голубом мешочке-рюкзачке) и прогулке по городу.

Надо ли объяснять, что наша прогулка состоялась не пешком, а на двухколесном друге.

Еще в автобусе мы познакомились с командой из Владивостока, в которой, на мое счастье, было две женщины – Аня и Юля. И вот, мы – три женщины, под предводительством Александра прокатились по городу и сделали почти полный круг вокруг него. Погода стояла отличная, дорога в хорошем состоянии. Но, если учесть, что в Китае на дороге приоритетом пользуются автомобили, то понятно, что нам передвигаться по городу на велосипеде было не всегда комфортно. Мне просто чудом удалось избежать столкновения с большим красным джипом, который, «вынырнул» из-за моей спины и стал спокойно поворачивать в мою сторону – на меня!

Вечером начинается небольшой мандраж – завтра первый этап велогонки. Ребята помогают нам настроить и отрегулировать велосипеды. Для меня в этой гонке главное подтвердить и, хоть немного, улучшить прошлогодний результат.

Утро. Велосипед и форма приготовлены с вечера.

Еще раз проверяем, все ли предусмотрели?

Вроде все! Сбор на крыльце. Фото на память. В путь – к месту старта.

На стартовой площади собрались сотни людей – большинство из них в красивой велоформе и с велосипедами – это участники гонки.

Праздник в самом разгаре! Со сцены звучат торжественные речи и песни (в том числе и на русском языке).

Незнакомые люди улыбаются друг другу, обнимаются, фотографируются, общаются… Стартовый коридор все больше заполняется велосипедистами. В первых рядах стоят те, кто поедет длинную дистанцию – 168 км (смотрю на них, как на героев), их легко узнать по красным номерам.

Обе мои новые подруги решили попробовать свои силы именно на этой дистанции. Далее – более многочисленная группа с синими номерами – их ждет дорога, длинной в 45 км.

Я в этой группе. Здесь встречаю друзей, с которыми познакомилась на велофестивале прошлого года. Замыкают колонну дети. Большие и маленькие на разномастных велосипедах – они будут бороться на дистанции в 5 км (Для малышей – это не маленькое расстояние).

Время старта неумолимо приближается. Напряжение нарастает!

Звучит выстрел! В небо поднимаются разноцветные дымовые фонтаны – старт дан! Сердце бешено колотится – НАЧАЛОСЬ!

Огромная разноцветная масса начинает движение.

Боюсь, как бы не зацепили – совсем не хочется упасть в начале гонки. Падать вообще не хочется!

Вперед! Вперед! Вперед! Едем по улицам города.

Машин нет, т.к. трасса полностью перекрыта, возле каждого поворота, каждой, прилегающей к дороге, тропинки стоит полицейский.

По краям дороги стоят много людей – зрители машут руками и разноцветными флагами, что-то выкрикивают, улыбаются…

Все! Хватит глазеть по сторонам! Надо крутить педали!

Вперед! Вперед! Вперед! Гляжу на велокомпьютер – 35 км/час, пульс 160! Кого-то обгоняю я, а кто-то обгоняет меня.

Ощущение полета длилось не долго – километров через пять начинается «тягун» - длинный затяжной подъем. Подъем – это не моя стихия. Скорость падает. Меня, потихоньку, начинают догонять и обгонять. Ну, погодите, подъем не будет бесконечным!

Наконец-то рельеф меняется. Ура! Лечу! Теперь я начинаю догонять и обгонять. Хочется петь!

Гладкий асфальт меняется на шероховатые бетонные плиты – ехать становится тяжелее, но, радостно отмечаю, что почти половина пути пройдена! Только бы не упасть!  Только бы не проколоть колесо! Потерянное время потом не наверстать. Мне пока везет, но, вдоль обочины вижу все больше гонщиков, поспешно бортирующих колеса – проколы.

Приближаюсь ко второму сложному участку – на этот раз подъем будет не только длинным, но и довольно крутым. Справа и слева от дороги яблоневые сады. На деревьях висят крупные плоды. Вот бы остановиться, сорвать сочное яблоко, впиться в него зубами … Вперед! Вперед! Вперед! Еже немного! Еще чуть-чуть. Наверное, открылось второе дыхание, но последние метры подъема преодолеваю довольно легко.

Спуск! Ощущение полета! Искоса поглядываю на велокомпьютер. Ого! Скорость приближается к 60 км/час! А ведь у меня из защиты только кусок пенопласта на голове. Руки сами начинают поджимать рукоятки тормоза.

Спуск заканчивается. Впереди еще 7-8 километров почти равнинной дороги. Силы еще есть. Стараюсь сильней и чаще давить на педали. Вперед! Вперед! Вперед! Еду по городской улице. Рядом и совсем низко идет на посадку самолет. Красивые здания. Люди, люди, люди… Люди машут руками, приветствуют, что-то с улыбкой кричат.

Куда делись знаки, указывающие оставшийся километраж? Это что, финиш?! Уже?! Ура!!

Девушка-волонтер одевает мне медаль финишера. Гонка закончена. 45 километров я проехала за 1 час 35 минут, что на 6 минут лучше прошлого года. Задача выполнена!

На стартовой (она же и финишная) площади встречаю друзей – Владивостокских и Сахалинских ребят, которые финишировали раньше.

Переводчик с русским именем Андрей предлагает отвезти меня вместе с велосипедом в гостиницу. Соглашаюсь и уезжаю с площади, не дождавшись результатов.

В гостинице поджидаю тех, кто ехал по длинной дистанции. Хорошие и не очень хорошие новости приходят почти одновременно: Юлю на 85-м километре сняли с дистанции – не уложилась в контрольное время; Александр упал и его увезли в госпиталь с подозрением на перелом; привезли фотографию протокола гонки – я шестая в своей возрастной категории! Шестое место – призовое и попасть в шестерку призеров большая честь! Просто не верится! Вдруг ошибка?

В шесть часов вечера начинается церемония награждения. На площади играет музыка. На сцене поют и танцуют. Масса народа. Город сверкает разноцветными огнями. Настроение приподнятое. Из нашей Сахалинской команды на сцену «за медалями» поднимаются три человека: Валерий и Виктор за первое и второе места на дистанции в 45 километров и я – за шестое место на той же дистанции.

После церемонии долго гуляем по ярко освещенному городу.

Делимся впечатлениями. День подходит к концу. Завтра снова в путь – переезд в город Дунхуа, где пройдет второй этап велогонки – все будут проходить одну дистанцию – 60 км.

Переезд не занял много времени.

Половина дня свободна. Нам предлагают поехать на экскурсию в храмовый комплекс к «Самому большому сидящему Будде». Конечно, соглашаемся! То, что мы увидели, превзошло все ожидания!

Утро нового дня приносит новые волнения. Дружной колонной на велосипедах едем к месту старта – площадка рядом с храмовым комплексом.

Уже привычное предстартовое волнение. Настроение хорошее, хоть нас накануне и предупредили, что трасса (особенно ее последняя треть) сложная.

Листок с изображением профиля высот наклеен на руль – так удобней распределять силы. Перед стартом концерт. Музыка! Улыбки! Приветствия!

Старт! Разноцветная масса начинает движение.

Впереди 60 км …Что я здесь делаю? Зачем? Ветер в лицо. Масса небольших, но, отнимающих силы, подъемов.

Стараюсь догнать группу. Удалось – можно немного отдохнуть. Группа состоит из китайцев – мальчики «везут» девочек. Меня несколько раз и довольно агрессивно пытаются отогнать от группы. Чудом удается избежать падения. Пробую вырваться вперед – встречный ветер резко тормозит движение. «На колесо» пристраивается китайская группа. Долго не выдерживаю и отхожу в сторону. Пристраиваюсь в хвост группе – надо передохнуть. Тем, кто едет в группе легче – велосипедисты могут меняться местами и ехать быстрее, затрачивая меньше сил. Я еду одна. Подъем. Спуск. На спуске ухожу в отрыв – резко прибавляю скорость и убегаю от этой группы. Хоть и с трудом, но удается догнать молодого человека, можно немного передохнуть у него за спиной. Обхожу. Какое-то время он едет за мной и отстает. Стараюсь догнать следующего. Это женщина. Около половины минуты передышки за ее спиной и встаю перед ней- пусть тоже отдохнет. Проходит минута-другая-третья… Предлагаю женщине поменяться местами, но она отказывается! Конечно, за спиной ехать легче, но и я не хочу быть для кого-то «паровозиком». Дожидаюсь небольшого спуска и уезжаю от нее.

Догоняю небольшую группу. Двое мужчин рассекают встречный поток воздуха, за их спинами едут две женщины и еще трое мужчин. Группа идет неплохо, но мне здесь не рады. Попытка скинуть меня с дороги не удалась. Меняют тактику – основная группа закрывает мне дорогу и начинает притормаживать. В это время пара (парень-девушка) вырываются вперед. Прорываю заслон, но эту пару мне уже не догнать.

Половина пути позади и расстояние уже не кажется таким страшным.

Затяжной крутой подъем-серпантин забирает силы. Еще немного! Вот она – вершина! На верху располагается пункт питания. Отказываюсь от протянутого банана, пролетаю мимо бутылочек с водой. Пить хочется, но необходимо наверстывать время, упущенное во время подъема. Начинаю разгон. Но! Самое трудное, оказывается, не в подъеме, а в спуске! Серпантин – узкая дорога с крутыми поворотами.

Гонщики устали и потеряли бдительность.

Меня обгоняет парень в желтой футболке, но, уже через пару поворотов, я вижу его лежащим на асфальте – не вписался в поворот. К нему, чуть не сбив меня, кидается полицейский.

К слову сказать, полицейские и местные жители стоят на всех, прилегающих к дороге,  поворотах, догах и тропинках, на опасных участках.

Только бы не упасть! Не упала, но умудрилась повернуть не на ту дорогу. Спохватилась сразу, но время потеряно – меня обошла пара, в которой едет женщина.

До финиша осталось километров семь и спусков больше не предвидится. Силы больше беречь не к чему. Справа от меня, на горе, статуя Будды. Еще немного! Финишный коридор! Стоп! Гонка закончилась! Я дошла!

Как позже выяснилось, в своей возрастной категории я пришла пятой. От третьего места меня отделяет всего 4 минуты! На преодоление 60-ти километров у меня ушло 2 часа 5 минут. Не плохо.

Собираемся все вместе и едем на велосипедах в гостиницу.

Собираемся, упаковываем вещи – вечером, сразу после церемонии награждения и закрытия фестиваля, выезжаем в Хуньчунь.

Моя новая подруга из Владивостока – Аня, заняла в этой гонке второе место, а я – пятое. Здорово!

Горит прощальный костер. Грустно. Едем в автобусе по ночному Китаю. Завтра переезд во Владивосток и – домой. Праздник окончен.

Всего несколько дней, а сколько ярких впечатлений, новых друзей,

P. S.  О-о-о! Праздник продолжается! Российская сторона пригласила китайских велосипедистов участвовать в велопробеге по острову Русский! Сахалинскую команду тоже позвали! Ура! Ура! Ура!

Провожал Владивосток нас прекрасной погодой и красавцем самолетом-тигром!

Спасибо друзьям из Владивостока и Сахалина за фотографии!