Как покататься на маршрутке с удовольствием?
У каждого сахалинца эта страна вызывает свои ассоциации, зачастую очень трепетные, так как все мы любим кимчу, папоротник, хемультан, пибимпап и прочие вкусности. Пишу я про Корею, как вы уже догадались. Довелось мне недавно впервые побывать в этой «Стране утренней свежести», поэтому попробую набросать несколько статеек о своем небольшом путешествии.
Все нижеизложенное не претендует на правду в последней инстанции, сугубо мой личный опыт, сложившийся за неделю пребывания в стране. Если у кого-то есть что добавить, то пишите, не стесняйтесь, с удовольствием почитаю.
(Сфотографировал название нашей станции, чтобы в случае чего не потеряться)
В общем, он поставил одного человека на это окошечко и сказал остальным встать следом. Не прошло и трех минут, как за нами стали вставать местные жители, а встали мы, надо заметить, перпендикулярно дороге)) Тут к нам опять подошел инфо-дядька и начал за ручку нас водить и переставлять так, чтобы мы стояли вдоль дороги, не перекрывая своей очередью весь тротуар. Ну посмеялись и тут подъехал автобус (входной дверью ровно к окошечку на тротуаре, удобно как). Инфо-дядька оживился, подошел к водителю, видимо, объяснил, что мы туристы и нам надо в Эверленд, показав на каждого из нас пальцем, затем проверил чтобы у каждого из нас в руке было ровно по 2100 вон, которые мы стрательно опустили в коробочку, стоящую на входе в автобус, которая отсортировала купюры и монетки и подтвердила, что мы положили 2100 вон) В общем, наконец-то сели и поехали. И вот тут нас ждал следующий приятный сюрприз, благодаря которому мы поняли, что правильно сделали, выбрав автобус, а не такси. Дело в том, что практически на всех дорогах в Сеуле (а возможно и во всей Корее), крайний левый ряд выделен только для автобусов и даже самые наглые водители, стоящие в многокилометровой пробке, не смеют вылазить на эту полосу, поэтому для автобусов понятие пробок почти отсутствует, так что до парка мы добрались где-то за час, а обратно добрались вообще за 45 минут (это из района Gangnam, который стал известен благодаря Psy)
При этом, по дороге наблюдая огромнейшую пробку, в которой и мы бы оказались, если бы поехали на такси. Так что, автобусы в Корее — очень классное средство передвижения.
Та самая остановка вечером следующего дня. На фото 8 из 10 человек смотрят в телефоны ))
С такси сложнее всего. Не понимающие по-английски инфо-дядки из метро — сущие пустяки, по сравнению с полуслепыми престарелыми водителями такси. Дело вот в чем: такси в Сеуле делится на два основных вида — это такси обычное, которым пользуются все местные (машины как правило желтого цвета, хотя иногда бывают и серебристые).
и такси для иностранцев (обычно это какие-то люксовые автомобили, всегда черного цвета, а на боку надпись что-то вроде International), эдакий премиум-вариант, где водитель обязательно должен уметь говорить по английски, а в некоторых такси стоят электронные приблуды, выполняющие синхронный перевод с почти любого языка на корейский. А еще в таких такси есть бесплатный Wi-Fi =)))
Но, как говорится, за все хорошее надо платить, поэтому премиум-такси стоят дороже. Процентов на 50. Вот почему мы предпочли ездить на такси для местных, водители в которых конечно хорошие люди, но с ними одна беда — по английски, и уж тем более по-русски, они ну никак не желают говорить. А на этот случай нам в гостинице выдали бумажки, на которых нарисована схема, как добраться до нашей гостиницы. Схема, замечу, с подписями на корейском и английском. Но, видимо, плохое зрение — национальная черта, т. к. 7−8 человек из 10-ти ходят в очках, а дядьки в такси — вообще полу-кроты, судя по тому, как долго они изучали наши карточки со схемой проезда. Обычно они раз 5−10 (в зависимости от терпеливости) сначала то приближали, то отдаляли карточку, затем включали свет, повторяли предыдущий пункт, затем одевали очки и еще раз проделывали все тоже самое. Иногда это занимало секунд 30, не меньше. Так вот, однажды водитель нам просто сказал что-то на корейском и дал понять, что никуда он нас не повезет, ибо схема у нас плохая и прочитать ее — практически невозможно.
Тут надо заметить, что на всех крупных перекрестках правый ряд предназначен для стоянки такси, то есть вы выходите к перекрестку, садитесь в ближайшую к светофору машину, уезжаете, следующий таксист подъезжает ближе к светофору.
Эдакая очередь из автомобилей. Вообще, такое ощущение, что очереди — это то, что корейцы впитывают с молоком матери. Вот у нас все с юных лет начинают пить/курить, а в Корее стоять в очередях. Шучу. Но очень похоже на правду)) Так вот, когда однажды водитель, так и не сумев разгадать нашу карту сокровищ, отправил нас лесом, мы пошли к следующей машине, а водитель этого такси даже не стал смотреть на нашу карту, а сразу сказал «идите мол отсюда, пока не уедет первый автомобиль — я вас никуда не повезу». Все это он сказал на чистом корейском, но мы почему-то поняли. И пошли дальше, в поисках более сговорчивых и зрячих таксистов, благо их там очень много))) Так что, такси иногда может изрядно потрепать нервы. К слову о пробках: система оплаты такси в Корее сильно отличается от нашей, там при посадке в автомобиль вы уже автоматически должны заплатить 3000 вон, а затем таксометр начнет отсчитывать остальную стоимость поездки, вычисляется она не только исходя из расстояния, но и от длительности поездки. То есть если вы попадете в пробку, то не надейтесь, что счетчик в это время не капает. Если водитель проехал за определенное время расстояние мньше положенного, то счетчик начнет добавлять оплату по времени. Поэтому стоять в пробках не выгодно. Но в любом случае, такси в Сеуле имеет достаточно демократичную цену, а если вас в машине 3−4 человека, то такси может выйти даже дешевле, чем поездка на метро.
+7-962-125-15-15
по части такси и 3000 вон...не во всех машинах действует такая система, в некоторых старт идет с 1000 вон или с 2х тысяч вон...