Путешествие в Норвегию

Огромная подводная ступень,
Ведущая в Нептуновы владения -
Там стынет Скандинавия , как тень,
Вся - в ослепительном одном виденье.
Безмолвна песня, музыка нема,
Но воздух жжется их благоуханьем,
И на коленях белая зима
Следит за всем с молитвенным вниманием.

(Анна Ахматова "Огромная подводная ступень")

Идея поехать в Норвегию вообще никогда не приходила мне в голову. Я никогда не интересовалась этой страной. Знала только, что там холодно, живут тролли и есть белые ночи. А уж о существовании мыса Нордкапп я не знала и подавно:) Все бы ничего...только вот страсть моего молодого человека к рыбалке заставила нас все-таки туда отправиться. Для меня, человека любящего спланировать путешествие, такая спонтанность была губительной! Ну да ладно. Мой рассказ будет без особого углубления в историю, которую я все равно не знаю. Я просто хочу поделиться пережитым и увиденным.

Сначала, мы прилетели в Финляндию, чтобы там встретиться с еще 4 участниками нашего путешествия - заядлыми рыбаками и рыбачками. В Финляндии мы взяли напрокат машину и отправились в путь. Но сначала зашли в какую-то забегаловку и перекусили.

Возле забегаловки была вот эта ладья, полная цветов! Вообще все вокруг было так красиво и зелено, что аж глаза резало!

Останавливаясь только на заправку и легкий перекус, мы очень быстро проехали Финляндию. Потрясающая страна! Какая то сказка в миниатюре. То тут то там маленькие озерца, и кажется, что вот сейчас откуда-то покажется гномик!

Где-то возле Швеции, мы остановились на ночлег. Интересна была сама гостиница. Небольшая, очень чистая и уютная. Мы приехали туда ночью и это был последний раз, когда мы видели в ней администратора:) Всю ночь гостиница стояла открытая, и рано утром администратора тоже не было:) Наверное там так положено и никто не покушается:)

Выехали рано утром, и планировали в тот же день, ориентировочно к вечеру, доехать до деревни, дом в которой наши мужчины забронировали для рыбалки. Но приключение только начиналось!

Мы проехали какую-то часть Швеции. Все здесь поражало гармонией, с которой человек вписывал себя и свои нужды в окружающий пейзаж. Особого внимания конечно же заслуживают дороги. Думаю, тут и объяснять ничего не надо. Жалко разогнаться нельзя было. Везде, блин, камеры:)

Остановились в каком-то придорожном кафе.

Очень вкусная еда, тематический интерьер. Одно но...цены конские. После обеда, пошли прогуляться по окрестностям. Здешние пейзажи просто поражали мое воображение. Нет, на Сахалине конечно же красивее и роднее, но Швеция...это что-то!

Здесь все безмятежно. Жизнь течет в заданном природой русле и времени.

Останавливаться и фотографировать хотелось просто на каждом метре. Километр за километром рельеф менялся, создавая всё новые и новые пейзажи.

Постепенно, по мере приближения к Норвегии, пышная растительность сменялась все более низкорослой, и становилось заметно холоднее. Я одела теплую кашемировую кофточку. Очень хотелось спать...просто жуть. Они-то все из Москвы,а я тут одна..с Сахалина. А мне еще за рулём сидеть! Я крепилась, потому что не хотелось пропустить ничего! В авто туре я была в первый раз в своей жизни!

Облаков начало становиться заметно больше, и тут и там начали появляться олени. Ой, какие же они милые и красивые! Все клейменые, т.е. как я полагаю, у каждого стада был свой владелец.

Но вот меня как-то все-таки настораживал рельеф и направление, в котором мы ехали. Я, человек обладающий географическим критинизмом,даже и предположить не могла, что окажусь права....но об этом потом.

Пока что, мы едем, любуемся на природу, пейзаж, фьорды, глубоко врезавшиеся в горный ландшафт. Ехали без остановки, т.к посчитали, что вот ведь скоро приедем...зачем нам отдыхать:)? Ощущения непередаваемые. В этот момент думаешь, насколько человек ничтожен перед мощью гор и воды.

Не нравился мне рельеф...и боязливо я высказала опасение:"Ребят, а вам не кажется, что мы едем неправильно? Что то уж больно деревья здесь высокие....да и не холодно".

"Да нет...все нормально. У Михаила же навигатор. Ну не может же он ошибаться" - ответил один из попутчиков в нашей машине. К слову сказать, ехали мы на двух машинах. В нашей, прокатной, навигатора не было, поэтому мы всецело полагались на ту машину, что шла впереди и в которой водителем был тот самый...Михаил. А зря:)

Проехали еще сотню километров...рельеф уже совсем не тот. Я опять поднимаю тему: "Ребят, мы ведь едем на Нордкапп. Это туристическая достопримечательность. Вы видели хоть один указатель туда? Я - нет".

И тут в нашей машине началась паника. Срочно остановили впереди идущую машину.

"Миша, покажи навигатор" - сказал Алексей.

"А что такое" - удивленно спросил Миша.

"Да мы по-моему едем неправильно" - сказал Алексей.

Берем навигатор, а там....ошибка...в одну лишь букву, которая увела нас на 750 километров на юг Норвегии, в прямо противоположном направлении от места ожидаемой рыбалки. Мда...тут уже никакие пейзажи радовать не будут.

Развернули мы наших железных коней и поехали обратно. О том, что мы едем правильно, стал опять напоминать рельеф и неспешно пасущиеся везде олени. Причем, для уставшего и практически засыпающего водителя это была настоящая беда.

Они паслись в опасной близи к дороге. Несколько раз они внезапно появлялись на твоем пути, но слава богу, что каждый раз удавалось вовремя затормозить. Машина-то прокатная...жалко:)

Добрались мы до места в 4 часа утра. Не могу даже передать, каких физических сил это стоило! Перед нами предстала деревушка, состоявшая из нескольких домов, возле каждого из которых был свой причал, возле которого стояли лодки разных мастей.

Наш домик был просто чудесным! Чистый, двухэтажный. Со всеми удобствами. Это заставило нас ломать голову над тем, ка же люди, живя вот так, в гористой и каменистой местности, смогли создать свой быт не загаживая при этом все вокруг.

Поспали немного, а ближе к утру пришел хозяин, который стал объяснять рыбакам и рыбачкам где и какую рыбу можно поймать. Но меня это мало интересовало..я продумывала маршрут в совершенно незнакомом мне месте. И вот, рыбаки и рыбачки отправились на рыбалку, а в моем распоряжении была комфортная машина. Я поехала по своим, путешественническим делам!

Куда ехать? Ну ладно, поеду направо. Въехала в тоннель. Да...тоннели там-это песня. освещение, вентиляция,  устройства для отпугивания оленей, аварийные карманы, телефонная связь. Конечно, верх комфорта. Приехала в близлежащий небольшой городок - Хоннингсвог. Пейзаж весьма унылый, северный, суровый. Люди без признаков загара на коже. Огромные круизные лайнеры, высаживающие туристов, едущих на Нордкапп. И конские цены на ВСЁ!

Делать здесь больше нечего. Меня ждет мыс Нордкапп!

Пейзаж за окном величественный. Другого слова и не найдешь. Он суровый, северный, с очень скудной растительностью. Но величественный! Это был август, период белых ночей, и температура не поднималась выше +12 днем. Чтобы заставить себя заснуть, шторы приходилось закрывать наглухо!

Мыс Нордкапп - мыс на острове Магерё на севере Норвегии, в коммуне Нордкап. Высота мыса 307 м.Нередко также считается самой северной точкой Европы, однако, мыс расположен на острове, а к Европе относят и более северные острова архипелагов. (Википедия).

Дорога, по своему качеству. великолепная. Вскоре я въехала в плотный туман. Нет...это был даже не туман. Это была пелена, которая поглотила машину и посеяла панику в сознании. Первый раз в жизни я оказалась в таких условиях, и, откровенно говоря, мне было страшно. Моя первая попытка была крайне неудачной. Туман был настолько плотным. что я не попала ни в сам комплекс, расположенный на мысе, ни на смотровую площадку. Благо, что пропуск, который ты покупаешь при въезде в комплекс, действителен 3 дня.

Вечером рыбаки и рыбачки причалили к берегу и привезли кое-какую рыбёху! Я разделяла их радость, хотя рыбу не ем.

Одна рыбачка решила, что морозить сопли на лодке, целый день, без удобств - как-то не комильфо и решила на следующий день отправиться со мной на второй штурм Нордкаппа.

По пути, мы останавливались, гуляли и фотографировались.

Здесь, пейзаж уже, конечно не вызывает такого ликования, но все-таки восхищает!

И опять-таки поражает, как гармонично здесь живет человек.

И вот он...Нордкапп! Погода сегодня получше, и видно хотя бы сам комплекс и глобус.

Комплекс достаточно большой и включает в себя само здание, с сувенирным магазином, несколькими кафе (с конскими ценами) и смотровую площадку. Туристов тьма!

Вот и знаменитый глобус, установленный на смотровой. Туман просто непроглядный и это не добавляло оптимизма. Погуляв немного, прикупив кое-каких сувениров, поехали на базу.

Интересным было разглядывать сувениры. Там были не только стандартные кружки, авторучки и календарики. Там была и одежда. Мое внимание привлекла кофта, с традиционными орнаментами.

Она была по-норвежски теплой, с капюшоном, отороченным мехом!

Интересны и украшения, которые изготавливала местная мастерица. Во всем отражен суровый северный дух. Украшения из серебра. Линии, используемые в них, отличаются тоже какой-то суровостью. Это не так как в наших ювелирных магазинах. Заходишь, все блестит, все желтое и теплое. Здесь все холодное и суровой. Даже керамика здешних мастеров отражает национальную специфику. Обычный мотив - северное сияние. Очень много было всяких изделий из оленьей кожи и меха.

Обратно ехали, и тоже останавливались пофотографировать.

Мне интересны были растения. Они такие маленькие, такие тоненькие...казалось, они - колокольчики, звенящие на ветру.

Радуют глаз водопады, то тут то там. Нехватки воды в этом регионе явно нет!

Было у нас всего то 5 дней в этом путешествии. И надо было попасть еще один...третий раз на Нордкапп. Может быть бы повезло с погодой. Так оно и вышло. Чуть чуть разошлись тучи, выглянуло солнце и все стало не так уныло.

Программа по Нордкапу была выполнена.

На следующий день, я поехала в другом направлении, проехала сквозь тоннель и как будто попала в другой мир. Там тепло, светит солнышко, все зеленое и прекрасное.

Так и закончилось наше путешествие. На следующий день, мы отправились в дорогу. Тут уже ошибаться было нельзя. Нам нужно было доехать до Финляндии и успеть на самолет. Рано утром, природа была особенно безмятежна. Как и все в Норвегии, они живет своим ритмом. Прямо на дороге лежали овечки. Ну не наши они другого места для ночлега!

Так, любуясь местными красотами, мы к вечеру доехали до Финляндии и вылетели на родину. Без особого рыбного улова, с пакетом высушенных грибов, сувенирами и отличными воспоминаниями. Тот отпуск был для меня единственным в году. Потом, в разговоре с друзьями, они с говорили:

"А мы на море в Сочи/Турции/Тайланде отдыхали в этом году! А ты где?"

"А я, тоже на море....на Баренцевом" - отвечала я.