Путешествие на самый север Сахалина. Часть 4

Все ближе к дому.

Дошли до реки Томи, что перед мысом Левенштерна. Тут раньше было зимовье егеря и давным  давно была застава. Встали на стоянку, ребята пошли рыбачить, а мы с Женей на разведку наверх, нам посоветовали мыс Левенштерна обойти поверху, чтобы не скакать по валунам. Наверх ведет дорога, ее до сих пор видно, хотя возможно по ней и сейчас ездят машины. Растительность наверху скудная в основном стланик, а виды просто голова кругом идем, жаль фотоаппарат не захватили. Осмотревшись сверху решили мыс все таки пройти по низу, дабы опять не залезть в стланик. А в лагере нас ждала уха, ребята наловили рыбы.

Ну а с утра……..эх, не легкая эта работа, скакать по валунам 9 км, да еще с рюкзаками за спиной. Слава богу, что у Ольги шею отпустило, а то не представляю, как бы она скакала. А мы всю дорогу смеялись над тем, как местные обитатели ( птицы), художественно украсили камни)))))

Ну вот наконец валуны закончились, вышли мы к реке Большая Лонгри, смотрим избушка стоит, из трубы дымок идет, подходим ближе-люди. Оказывается рыбнадзор стоит. Ребята нас пригласили на чай, и разрешили брать продукты какие мы захотим. Вот наивные)))). Четыре банки сгущенки просто растворились )))) А потом мы сварили картошки с тушенкой,  налопались от души.

А в дорогу ребята дали нам  еще сгущенки и печенья  и мы очень даже довольные  отправились дальше.

По дороге заглянули на снятый стан, нашли на кухне двухлитровую банку огурцов, конечно же захватили  с собой, на ужин у нас огурчики.

Встать нетсил, ставлю палатку практически лежа)))))

На следующий день, дойдя до озера Хейтон, встретили рыбаков на стане. Рыбаки нам сказали, что протока на Тропто замыта и мы ее пройдет без проблем. Нам надо будет подойти к начальнику стана и он устроит нас на ночлег. Тропто это финиш нашего маршрута.

Через какое то время услышали шум мотора, это ехали рыбаки на ГТТ. Тормознули, ребята остановились, быстро побросав рюкзаки залезли, и под оглушительный рев мотора поехали. Ну лучше плохо ехать, чем хорошо идти, тем более, что на такой технике мы еще не катались ))))

Через час были уже на месте. На стане нам выделили комнату, намылись мы в бане, накормили самым вкусным обедом. А вечером мы помогали на кухне делать хворост.

С утра опять пошли помогать на кухне, хоть чем то занять себя в ожидании вахтовки. А к обеду за нами прибыла вахтовка, чтобы отвезти нас в город Оху. В Охе поселились у родственников Константина, сбегали в магазин и каааак жиранули )))) Вечером в гости приехал Николай Молчанов ( тот, что возил нас на вахтовке) и рассказывал интересные истории про жизнь в Ныврово (он оттуда родом), про жизнь на маяке Елизавета ( его родители там работали), вот же интересная жизнь была в свое время на самом северном полуострове Сахалина, на полуострове Шмидта. Потом была дорога до Ноглик на такси по местному бездорожью, потом ночь в поезде и массу воспоминаний!!!!

Хочется сказать спасибо, огромное приогромное спасибо, всем людям, которые помогали нам до и во время пути !!! Спасибо нашим смелым и отважным девчонкам, которые достойно вынесли все трудности очень нелегкого путешествия !!!! Отдельное большущее, приогромное спасибо нашим мальчишкам, коорые иногда буквально на руках нас выносили изкакой нибудь опы !!!!! Вот ониэти герои, как же они возмужали и повзраслели за эти две недели)))))

« 200 км по суровому северу Сахалина. 7 человек. 2 года подготовки. Пеший поход вокруг полуострова Шмидта завершен. Первый за последние 13 лет (исходя из официальных отчетов). Опасно, трудно, но выполнимо. Удивительный мир дикой природы и животных, интересные истории из жизни людей и событий тех мест.
Очередной маршрут пройден, Господа =)»  Ольга Белякова.

Ну и как сказал Миша : «Уходить надо во время, пока хлеб вкусный, небо звездное, а скамейка на краю света самая уютная. До того, как пропадет волшебство этого места». Волшебство тех мест навсегда останется в наших сердцах, а частичка нашей души навсегда осталась там, на самом северном севере Сахалина.