Скандинавская сказка. Часть 2. Берген - Фьерде

***Прежде чем мы нашли наш хостел, пришлось поплутать. Все шло по «отработанному» сценарию: «информейшен» - карта города – приставание к прохожим: «Экскьюз ми, хау ту ми ту пас ту вис хотел?» и тычем пальцем в карту… Мы разбирались в хитросплетении улиц нового города, а «раскусив» эту систему, быстро находили свой отель.  На этот раз ночевать нам предстояла в хостеле под названием CityBox.  Даже регистрация тут проходила самостоятельно. Перед закрытыми дверями стоял аппарат, по типу банкомата, мы ввели номер нашей брони, понажимали какие-то кнопки («банкомат» задавал нам вопросы на английском языке) и спустя 20 минут мучений нам выдали электронные ключи  от нашей комнаты. На первом этаже располагалась общая кухня, ооочень маленькая, на нашем этаже было несколько душевых и туалетных комнат (по одному на 4 комнаты). Во всем здание странно пахло, как мне показалось - скошенной травой, а Настя поправила, что просто травой. Действительно, весь хостел больше походил на студенческое общежитие, правда, с достаточно милыми комнатами и живописным видом на мостовую.

Из мебели тут было 2 односпальные кровати, кресло и тумбочка, на стене висело зеркало, окно расположено очень низко, почти вровень с полом.

Я читала, что Берген – это город, в котором всегда льет дождь, но день (а точнее вечер) нашего приезда стал исключением, хотя небо оставалось затянуто мрачными тучами. Бросив вещи в гостинице, мы пошли изучать город и первым делом, искать фирмы по аренде машин, чтоб утром точно знать, куда нам идти, а не плутать с картой. Мы погуляли по какому-то парку, где было большое озеро, и непонятно натянутая упругая резинка.

(а вот и она)))

(тут я как гопник, ога)))

Знаменитую Ганзейнскую набережную мы в тот вечер не нашли, правда, особо и не старались, поскольку уже поздно, мы устали, хотели есть и спать. По плану мы должны были утром взять машину, загрузить туда вещи и ехать осматривать город уже на собственных колесах, а во второй половине дня отправиться по маршруту дальше.

(каменные мостовые. Мой фетиш!)

****

Но, думаю, вы уже догадались, что новый день у нас начался, конечно же, с того самого «плутания» с картой! Утром накрапывал дождь, мы взяли зонт и отправились в обнаруженную ночью компанию, в которой свободных машин не оказалось вообще, а с автоматической коробкой передач так и в помине! (Дело в том, что Настя последний раз ездила на «механике» 8 лет назад, когда сдавала на права, поэтому мы принципиально искали машины с автоматической коробкой передач. К тому же, горные дороги не располагали к экспериментам на «коробке»). Затем мы заглянули в магазин, по ошибке приняв его за фирмуrent of car. При чем заглянули тоже с приключениями )))) мы зашли в большое помещение, на первом этаже стояли машины, нас никто не встретил, было очень тихо, мы пытались найти продавца или кого-то еще, начали шутить о фильмах ужасов, что сейчас кто-то откуда-то выскочит, похихикивая мы направились к выходу. Тут, как снег на голову, на меня вышел (я шла первой, а Настя следом за мной), лохматый норвежский дядька с каменным лицом, я заорала, а дядька вздрогнул )))) тут у меня начался истерический припадок смеха, я думаю, что Насти в этот момент было за меня стыдно, но она собралась и под фон моего гомерического хохота стала узнавать у жильца «гаража» информацию по машинам… Как мы и предполагали, это был просто магазин поддержанных авто… Хозяин не смог нам помочь и посоветовать какую-то фирму, и мы пошли наугад.  К нам потихоньку приходило понимание того, что дела наши не так уж и хороши… Мы плутали по дождливому Бергену, приставали к прохожим и в итоге набрели на заветную букву «i» (что стоило нам не малых трудов!). Кстати, хочу отметить и то, что норвежцы – никудышные «Сусанины»! Не смотря на то, что в принципе у них очень не сложные расположения улиц, объяснять они не умеют совсем!!! Мы пару часов бродили по параллельной улице, и не могли, по их наводкам найти бюро информации… Прохожие тыкали пальцами в нашу карту, разводили руками, но толком так и не помогли. Потратив на поиски не меньше часа, «i» нам все-таки встретилась, мы вышли практически случайно! В бюро мы еще раз убедились, что ситуация безнадежна, там нам абсолютно ни чем не смогли помочь. Сказали, что есть еще пара фирм по аренде, но на другом конце города и написали телефоны (все по нашей просьбе! Никакой инициативы!). Мы поняли, что спасти нас может только одно… Интернет, и отправились на поиски интернет-кафе. Мы нашли его в кафе одного крупного торгового центра. Во всемирной паутине искали фирмы по аренде машин в Бергене, потом в близлежащих городах, потом по всей стране… Автоматической коробки передач не было нигде! Мы переписали телефоны фирм, чтоб не ждать ответа на письма (что могло занять несколько дней), но в городе возникли трудности с телефоном-автоматом, как с ними обращаться – так и осталось загадкой. Мы обращались за помощью к прохожим, но оказалось, что они сами не особо понимают, как эти «будки» работают….

***Вернулись в хостел (потому как к обеду нас должны были оттуда выселить, а в гостинице остались наши вещи), мы попросили у администратора телефон, и позвонили в несколько фирм. Глядя на наши мучения, мальчик – «вахтер», которого, кстати зовут – Айвен. вздохнул и, молча, принялся искать в интернете фирмы по прокату машин, результат нулевой. (Будете в Бергене, обязательно передайте Айвену от меня привет)))

Мы были готовы к тому, что мы заблудимся, потеряемся, что лоси будут выскакивать на дорогу, мы были готовы к дождям, к холодам и дорогущему бензину. Мы не были готовы только к одному…. К тому, что нам не дадут машину!.. Это же элементарно!!! Арендовать машину!..

Когда прошла наша первая истерическая волна, мы решили ехать на автобусе до города Форде, где был забронирован (и оплачен) следующий отель, а там дальше видно, может и «автостопом по Европам» удастся прокатиться. В общем, решать проблемы нужно по мере их поступления. Оставив вещи в Сити боксе (спасибо, Айвен!, крепкого тебе здоровья, жену красавицу и деток послушных!)), мы отправились в бюро информации, чтоб узнать расписание меж городских автобусов, а потом гулять по городу, поскольку мы так и не нашли знаменитую Ганзейскую набережную Брюгген с ее старинными деревянными домиками, выкрашенными в 4 цвета, легендарный рыбный рынок и фуникулер Флёйбанен.  Ганзейская набережная на протяжении веков оставалась самой важной и самой оживленной частью города.

Это место считается наиболее известным средневековым поселением Норвегии (включена в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО). На набережной на меня, опять же, нахлынули радостные чувства, эмоции и восторг на тему: «Столько лет я все это рассматривала на открытках и вот она я!».скажу вам по секрету (ни кому не рассказывайте!), здесь один из самых богатых выборов «сувенирки», причем, дешевле, чем в остальных городах, что мы были за все путешествие (хотя я читала, что в Бергене НАОБОРОТ).

(это я тут себе варежки с "крышечкой" покупаю )) до дыр уже истаскала их! три зимы ношу ))

(это я пытаюсь ребенка похитить. скандинавского (шутка типа ) он там упал, а родителей не было рядом и я его поднимала ))))

Тут же, неподалеку, располагался рыбный рынок, который  славится свежими дарами Северного моря, поставляемыми сюда регулярно. Здесь всегда в ассортименте различные морские деликатесы: осьминоги, крабы, скаты, креветки, устрицы, омары.

Нет на рынке только кальмаров — их норвежцы не едят.  Признаться честно, меня – сахалинку, легендарный рыбный рынок особо не впечатлил, видела я рыбные рынки и побольше. Хотя, ассортименту и организации надо отдать должное, к тому же все свежайшее, выловленное накануне, а, например, омары и прочие членистоногие тут продаются даже живыми. Просто сам рынок очень не большой по площади. Все это дело находится прямо на улице, под навесиками. Для меня было приятной неожиданностью то, что тут нет характерного рыбного запаха, то есть, не воняет! Тут можно купить даже китовое мясо. Вся продукция вся такая глянцевая и «причесанная», все очень красиво и аппетитно. Пока я бродила между прилавками, Настю какой-то итальянец уже кормил креветкой «на пробу». Я ее героически отбила, потом мы купили наивкуснейшие «бутерброды» с семгой, креветками и крабами, которые были выловлены из Северного моря всего несколько часов назад. (стоимость 80 NOK – 400 р.).

Время поджимало (мы даже не успели покататься на фуникулере!), и мы пошли в хостел, забирать вещи и бежать на автовокзал (прибежали к самому отходу последнего автобуса, осталось всего 2 места). Места при чем отдельно друг от друга.. Попросили там поменяться с ребятами. Нам отказали. Я сразу расстроилась и надулась… Поэтому нам все разрешили )) спустя четыре часа мы прибыли в пункт назначения.

А это вот наша дорога в Фьорде :)

Следующая остановка – город Фьёрде (Forde), дорога заняла 4 часа, туда мы прибыли вечером. Оказалось, что наш отель находится где-то на въезде в город (который мы благополучно проехали) и идти туда около часа (а у нас 2 чемодана!). Ничего не оставалось делать, кроме как направить свои стопы в сторону отеля, мы двинулись вдоль трассы, вытянув руку, - надеялись «поймать» машину, но все они проносились мимо. По дороге попалось маленькое футбольное поле (дело в том, что вечерами в Норвегии очень сложно встретить кого-то на улице, а здесь шла игра) и мы пошли туда, узнать дорогу. Я осталась караулить наши баулы, а Настя ушла за подмогой. Каково же было мое удивление, когда ко мне «побибигикивая» начала приближаться машина, сослепу я даже не разглядела в ней Настю. Оказалось, что она обратилась к женщине, которая следила за игрой, и пришла поддержать своего сына,  она вызвалась нас проводить на машине. Это было ооооочень кстати! Женщина рассказала нам, что в норвежцы не знают, что такое «автостоп». И когда мы шли по дороге, вытянув руку, все проносились мимо, иногда «бибикая нам».  Мадам объяснила, что таким образом у них останавливают рейсовые автобусы. Отель мы искали долго, плутали по городу, в итоге нашли его на окраине, на самом въезде в Форде. Кроме всего прочего, на вывеске было иное название, нежели на нашей «распечатке» с бронью.

Заселились мы поздно, поэтому решено было остаться в гостинице подкорректировать наш маршрут, к тому же под рукой оказался Интернет.

Мы зарылись в него и в карты, и пытались сообразить наш дальнейший маршрут.

(Это моя Настя. Она очень умная)))

А я вот тут пока бесдельничаю и чтоб Насте не мешать, типа книги читаю.. Хотя.. они там на норвежском, так что вы мне не верьте!

Отель оказался очень уютный, он состоял из маленьких деревянных домиков, каждый на несколько «хозяев», очень похоже на базу отдыха на природе.

Администратором тут был толковый дядичка, который как мог старался ответить на все наши вопросы по маршруту.Forde Vandrerhjem (380 NOK – 1900 р.)
Утром мы проснулись рано...

Я поставила чайник...

Потом почитали свежую прессу

, вырядились в теплые кофты и куртки, взяли фотоаппарат и пошли изучать окрестности, которые, как всегда, были очень живописными.В этот раз до города мы не дошли, бродили только по близлежащей территории, любовались природой, туманами и гигантскими слизнями, которые выползли после дождя.

Отдельно о слизнях: сперва, мы не могли понять, что это перед нами такое, длинное, скользкое и 10ти сантиметровое?! Но на всякий случай принялись фотографировать. Потом я прочитала, что этих слизней завезли в Норвегию специально, чтоб они поедали улиток, которых стало слишком много. Но, все мы знаем, какой «чувствительный» баланс в природе, поэтому получилась обратная проблема – теперь наплодились слизни. Первыми их увидела Настя, мы принялись охать, ахать и удивляться ))) Тут я еще вспомнила, что мы находимся в чужой  стране и нас еще чего доброго обвинят в нападение на слизняков и остаток своих дней мы проведем в норвежских тюрьмах, на всякий случай от слизней мы отстали…

Побродив пару часов, мы вернулись в отель, забрали вещи и пошли искать автобусную остановку, нужно доехать до центра, там пересесть на автобус до Молде (Molde), оттуда до Хеллесульта (Hellesylt), а там, на пароме по Гейрангер-фьорду (Geirangerfjorden) до одноименного поселка.

Спасибо этому дому! Пошли к другому!