В повестке реорганизация облуправления
Многочисленные жалобы сахалинцев по фактам системной коррупции в Сахалинской области привели к очевидному результату: арест губернатора при исполнении обязанностей. Жестко правоохранители сработали, качественно.
Все это было предсказуемо (Русская черта под губернатором Хорошавиным. 23.09.2014 http://blog.astv.ru/blogs/andrei-kuzmin/russkaya-cherta-pod-gubernatorom-khoroshavinym,…и ПСО пойдет под пресс. 11.01.2015 https://astv.ru/club/blog/narodniy-zhurnalist/jL44x6IosUSk0IBdllycxg). Было тогда предположение, что Хорошавина сольют свои же. Для собственного прикрытия. Так и случилось.
Операция «Сахалин» запущена. Поименное продолжение следствия еще будет. Кризисный управляющий назначен президентом, выборы одолеет. Главное, чтобы общественностью урок был извлечен.
До 80% областного бюджета формируется за счет средств от природных ресурсов. Субъектом правоотношений по СРП является администрация Сахалинской области. А ее нет. И спросить не с кого за использование сахалинской доли доходов по СРП в общих интересах сахалинцев.
Я лично уверен, что ПСО, министры и прочие подельники системной коррупции должны остаться в прошлом. Необходимо формировать новую государственную администрацию Сахалинской области. Не доросли сахалинцы до уровня министров и правительства.
В условиях обострения внешнеполитической ситуации самый актуальный на сегодня вопрос – внедрение ФЗ-172 "О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014 года. ПСО 29 октября 2014 года за № 598-Р приняло распоряжение «Об утверждении Плана-графика («дорожной карты») по подготовке документов стратегического планирования Сахалинской области. Я достаточно профессионально могу оценить, что с нынешним составом облминэкономразвития мы получим растянутый по времени и вязкий саботаж.
К 15 февраля т.г. должна была быть новая редакция постановления ПСО "О стратегическом планировании в Сахалинской области" от 29 апреля 2011 г. N 158 (последняя редакция от 08.05.2014 N 216). Обновленного постановления в информационных правовых базах нет. Несколько обескураживает, что на сайте Министерства экономического развития СО кроме текста федерального закона вообще ничего по стратегическому планированию нет. Кипит работа…как вода в холодном самоваре.
К 15 апреля т.г. должно быть принято постановление ПСО "О порядке разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Сахалинской области на долгосрочную перспективу". Посмотрим скоро, как ПСО проявится в отношении высшей конституционной ценности – человека. Обоснование демографического прогноза на 12 лет раскроет подлинную мотивацию областного чиновника. Сопоставимая плотность населения по районам, привлекательная среда проживания, сфера производительной занятости населения – серьезная управленческая задача.
Понятно пока, что врио губернатора по государственному настроен. Это обнадеживает. Ведь наши пораженцы и разный саентологический клир обеспечение территориальной обороны как неотъемлемой части стратегического планирования в регионе упорно игнорируют. И нормы указа президента №808 от 24.12.2014 по культурной политике затрут по столам.
Что можно предложить врио губернатора Кожемяко О.Н.? Если не получится до выборов (наши крючкотворы в уставе СО наивно подсуетились себя обезопасить), то в избирательной программе засветить намерение о реорганизации областного управления. Это однозначно получит поддержку избирателей. Пройти выборы, на полном моральном и юридическом праве запустить процесс нравственного кадрового отбора.
Какие принципы организации я бы предложил для формирования новой структуры областного управления?
1.Научный подход по положениям стратегической экономики (как переходной модели от рыночной к творческой экономике).
То есть, структуру формировать по секторальной (не отраслевой) системе стратегического целеобразования: целеполагание (демография, производительная занятость населения, социокультурная среда, инфраструктура, местная промышленность импортозамещения) – целесообразность (финансово-правовые ограничения, природные ресурсы и человеческий потенциал, экспортные возможности) – целенаправленность (программирование) – целеустремленность (социально-психологические методы мотивации, партнерство с общественными организациями, контроль).
В понятных категориях это всего четыре комитета: жизнеобеспечения (общие вопросы культуры, ЖКХ, связь, транспорт, образование, здравоохранение, физкультура и спорт, строительство, промышленность, торговля…); ресурсов (финансы, природный и человеческий потенциал); плановый (социально-экономические стратегии, развитие инфраструктуры, служба заказчика); административный (право, активация человеческого потенциала, СМИ, общественные объединения, контроль). Ну и несколько «горизонтальных» обеспечивающих управлений.
2.Наделение финансовыми компетенциями областных органов власти в жестком соответствии со статьей 26.3. «Принципы финансового обеспечения осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации» ФЗ-184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Распределить 77 пунктов полномочий по четырем комитетам и нескольким управлениям - дело техники.
Правовая организация областных органов власти, по моей оценке, позволит высвободить из областного управления в реальный хозяйствующий сектор две трети нынешнего состава. А это бюджетная экономия миллиардов рублей – зарплата, офисы, обслуживание…
3.Организация областного мобилизационного органа власти со своими специфическими задачами:
1.Восстановление и обустройство портпунктов для морских аварийно-спасательных работ, обеспечение маломерным флотом акваферм и прибрежного рыболовства, подготовка муниципальных пунктов приема морских биоресурсов;
2.Строительство взлетно-посадочных полос и сопутствующих сооружений для малой авиации;
3.Обеспечение оборудованием для скважинно-промысловой переработки нефти в моторное топливо и сжатия\сжижения природного и попутного газа;
4.Обеспечение оборудованием для индивидуальной и блочно-муниципальной газоэлектротеплогенерации;
5.Создание резервных мощностей водообеспечения при разработке подземных водяных пластов;
6.Обустройство территорий природных парков с прокладкой маршрутов сбора дикоросов;
7.Подготовка удаленных наземных защитных строений, заглублённых помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения и военнослужащих;
8.Подготовка общественных структур с соответствующим материальным обеспечением для охраны общественного порядка и общественной безопасности в условиях панических настроений;
9.Нормативно-методическое и информационное обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в сфере территориальной обороны; создание, оснащение и обеспечение учебно-консультационных пунктов по территориальной обороне; организация и осуществление пропаганды знаний в области территориальной обороны; планы медицинского обеспечения, обеспечения жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости в условиях военной угрозы…
Стечение разных обстоятельств предоставило сахалинцам шанс поставить праздного чиновника на справедливую и правовую отработку бюджетных затрат на его содержание. И направить вал доходов СРП на обустройство своей территории по мировым стандартам комфортности. Такой шанс упустить нельзя.
Президентский назначенец О.Н.Кожемяко вызывает доверие своими первыми действиями. Ему надо помочь сориентироваться: предлагать пообъектные инициативы по инфраструктурному (социальная, энергетическая, транспортная, промышленная) обустройству нашей области. Словами президента: открывать перспективу следующему поколению на наших островах.
Время такое, что инициативы будут востребованы – в этом я уверен на все 100%.
+7-962-125-15-15
5) предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях;
(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.1) предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий;
13) обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
(пп. 13 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)...
Обеспечение государственных гарантий прав на образование и организация процесса образования - несколько разные управленческие процессы.