За счетчик, оказалось, платить не нужно

За счетчик, оказалось, платить не нужно

Происходит рассылкой по почте, без адреса в первую очередь, а к тому же без подписи, явно в противоправных целях, для того. чтобы навязать свои услуги. Что интересно нет ни подписи ни видимой возможности у ОАО «СахалинЭнерго» — что либо предлагать. Однако рассылка с дописанным адресом идет, что самое интересное — неизвестно кто делает, только список счетчиков для установки, которые они заботливо рекомендуют.

Посмотрел два документа, постановление правительства — оказывается именно ваша забота его содержать (то есть счетчик) весь эксплуатационный период, который как оказалось составляет 30 лет. Делается все по вашему же заявлению, более того, у организации (некоторых лиц в ней, если не всех) судя по всему есть информация о том, что счетчик еще рано менять, поэтому и распространяют ее так, без подписи и возможности себя идентифицировать хотя бы как-то. То есть о том, когда счетчик установили и когда его нужно на самом деле менять.

Потому что 30 лет срок долгий, проверка у указанного Меркурий 201, как и у многих других всего раз в 16 лет, то есть суетиться стоит очень и очень редко. Это при том, что по  рекламной бумаге видно, что они ничего кроме замены предложить не хотят. При этом документ предлагает заявление подать самим, рекомендует конкретные модели (которые есть в наличии) и исключает ряд моделей, опять же нормативным документом.

Предлагает при этом консультации по этому вопросу, в ряде юридических лиц, при этом очень интересно сама позиция организации и неизвестных лиц. Они хотят ссылаясь на ваши обязанности, предложить вам выбрать новый счетчик и проконсультироваться там, где срок службы прибора составляет аж целых 30 лет. Явно утверждая уже сейчас, что вам прибор заменить нужно, цитата:

Таким образом, на основании вышеизложенного Вам необходимо заменить прибор учета электроэнергии в соответствии с действующим законодательством.

Понятно ведь, что менять его нужно по сроку, а один раз — проверять, у нас счетчики насколько я помню стоят не так давно, от чего само собой пошел проверять.  Нашел на нем надпись, СОИ-446М, с классом точности в 2,5 и сроком службы неизвестный, так и не обнаружен в паспорте, кроме срока гарантии производителя в 18 месяцев, то есть того срока в который он гарантирует безвозмездную замену, если вам попался брак. Сколько он может работать — неизвестно, видимо обнаружив это нам и пожелали предложить его замену, ссылаясь на неизвестные документы.

Учитывая класс точности, который появился в документа «Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442», учитывая год — наши приборы вдруг стали непригодны к использованию, при том, что вот только недавно все было хорошо. Само собой, если правительство так вдруг решило заранее — они и могут этим заняться и у меня появился первый повод им написать, чтобы некоторые лица в ОАО «СахалинЭнерго» не занимались такими делами по закону о правах потребителя. То есть не навязывали мне свои услуги в указанной форме.

При этом счетчик и правда надо заменить, но раз кто-то не желает (получив денег вполне возможно) их поменять, а предлагает мне купить эти самые счетчики, еще и самому подать заявку. При этом все сводит к телефону, ссылаясь опять же на правительство, туда я думаю и стоит написать о том, что я хочу чтобы мне такое дело финансировали сейчас, раз срок не вышел судя по всему, а прибор по их же воле — стал непригодным к эксплуатации именно по их воле.

Само собой у нас в области есть свое местное представительство Правительства РФ, которое на месте может его функции выполнять. Да и функция само собой для Кремля не подойдет, тут и так хватит за глаза. То есть если мой еще работающий счетчик теперь нельзя использовать по инициативе правительства (класса точности стало не хватать) — значит нужно им и озаботиться вводом в эксплуатацию нормальных счетчиков, за своей счет. По той причине, что расчеты бухгалтерские по большому счету не изменились и как видно счетчики точнее были всегда. Просто сейчас они стали дешевле и чуть доступнее, хотя не намного. Приборы указанно точности существовали и ранее.

По это причине, сделать мой счетчик непригодным заранее, а не по факту выходя из строя — я считаю нарушением в отношении меня имущественных прав на счетчик, то есть мое имущество, которое по обязательствам содержать их было давным давно установлено, теперь стало непригодным, а за него было оплачено, вероятнее всего входил оплату по социальному найму жилья и шел в комплекте с квартирой (то есть входил в стоимость). Ниже собственно приложение и фото рассылки — где предлагают все это покупать в магазине, желающих халявы у нас много, чтобы что-то дополнительно получить от клиента, чего ему не только не нужно, а еще и оплачивать не положено.

На фото как это выглядит, что на самом деле означает, что сторона уже в курсе, что имеет дело с потребителем и как отвечать ей положено, тоже судя по всему в курсе, но счетчик продать все равно хочет, даже если не сама, то чей-то другой. Оплатить все предлагают все равно вам. Оригинал тут.

Автор: USR212, 18 марта 2017, в 12:11 +3
Комментарии
Написано 18 марта 2017, в 17:03
Изложено немного сумбурно, но, в принципе, понятно. Так какие должны быть дальнейшие действия потребителя? Или это должно быть бездействие?
+3
Написано 18 марта 2017, в 17:10
НюНик_просто_Анна, Заявление написать, например, в роспотребнадзор, разобравшись со своим счетчиком. Я ваших к сожалению не знаю, какие они в каком виде и что с ними конкретно, так что что делать точно - сказать не могу. Мне вот такое прислали....
+2
Написано 18 марта 2017, в 17:56
USR212, ясно, спасибо. А вы что предпринимать собираетесь? Или не собираетесь?
+1
Написано 18 марта 2017, в 18:01
НюНик_просто_Анна, просить денег на счетчик, думаю про роспотребнадзор и что значат эти попытки предложить мне сомнительные услуги. Мне так так кажется точность волнует правительство по причине проблем с точностью расчетов и не более.

То есть это не моя проблема, а энерго хочет со своей больной головы, переложить на мою здоровую, что меня не касается вообще. Я пользуюсь тем, что все еще работает, а если у них проблемы с расчетами, то при чем тут я?
+3
Написано 18 марта 2017, в 17:11 Отредактированно 18 марта 2017, в 17:11
Много букАф. Но вот ответ мне из энергосбыта.
Таким образом, если вы проживаете на условиях социального найма, то собственником жилого помещения является муниципальное образование, в котором вы проживаете. Следовательно, требования по замене прибора учета, вам необходимо направить в учреждение муниципального образования, которое наделено полномочиями по управлению муниципальным имуществом.
Мы не приХватизировали.
+3
Написано 18 марта 2017, в 17:19 Отредактированно 18 марта 2017, в 17:21
евгений, это одна из частей коммунальных услуг, платить нужно все равно вам. Статья 67, ЖК РФ, но вот какой у вас счетчик и в каком он виде.... Если как у меня, то не надо, он еще годный - зачем его менять. Точность как была так и остается, для бухгалтерских расчетов и оплаты этого достаточно.... Смысла нет, просто правительство решило обновить немного ЖКХ, это здорово, но не хочется все подряд оплачивать не глядя. То есть по закону, оно ваше теперь.

Если бы вдруг, случилось так, что у счетчика вышел срок - тогда да, это сделать нужно, прямо ваша обязанность и пора подать заявление. Но если он еще в порядке и срок его эксплуатации не вышел, то я считаю что точность не повод - математике и бухгалтерии больше 100 лет и я не гонюсь за модным счетчиком, чтобы хвастаться соседям.... По моему лишняя трата, без обоснования разумного. Точности и так хватает за глаза.
+1
Написано 18 марта 2017, в 17:24
USR212, Почему не глядя, за квартиру плачу я. Последний платёж 570р. за 2х комнатную, свет горит всегда.
Подхожу из мысли, вам надо, вы и меняйте. У меня СН.
+3
Написано 18 марта 2017, в 17:37
евгений, Это часть их услуг, тем более текущее содержание ваше. Никто вам не будет менять розетки и счетчики в том числе. Предлагают это в первую очередь поставщики услуг по ЖКХ. То есть тут сам факт замены и сам счетчик, услуга и составная часть для предоставления этой услуги. Это как вода, трубы и сантехник с ЖЭКа.
0
Еще 16 комментариев
Написано 19 марта 2017, в 10:08
Сергеич, хорош ники менять!
+3
Написано 19 марта 2017, в 10:58 Отредактированно 19 марта 2017, в 10:58
sasch, нееее. Не он. Слишком связно и понятно изложено.
+3
Написано 19 марта 2017, в 11:15
+3
Написано 19 марта 2017, в 16:41
sasch, Да хотя бы ник покороче))
+1
Еще 1 комментарий
Написано 19 марта 2017, в 11:26
Гы... А че это со смайлами!?
+2
Написано 19 марта 2017, в 11:32
sasch, а что с ними?
+2
Написано 19 марта 2017, в 11:33
НюНик_просто_Анна, Я тебе улыбку отправил, а у меня 2вопросительных знака вместо смайла
+3
Написано 19 марта 2017, в 11:40
sasch, магия...
+3
Еще 3 комментария
Написано 19 марта 2017, в 11:51
Для меня тоже непонятно зачем менять счетчик,месли старый работает
0
Написано 19 марта 2017, в 18:13
Nektos, я даже заснял это специально... как проверить - не выходя из дома. Видимо, кому-то хочется точнее и еще заменить счетчики пораньше, но по мне это не самое важное что стоит вытаскивать из непонятно откуда.
https://youtu.be/Uci2XkrLsYo
+1
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите
Дорога домой...
Дорога домой...
Пассажиры в воде по самые...
Пассажиры в воде по самые...