Удешевляющий переход?

Удешевляющий переход?

Разговор с Президентом России снова реанимировал идею соединения Сахалина с материком. Мосты во Владивостоке ведь смогли построить – а это сложнейшие инженерные решения. И теперь это один из символов нашей страны. Строится Керченский мост, который безо всякого сомнения также будет мелькать во всех презентационных роликах о России. Так почему бы и не построить мост или тоннель, который будет соединять Сахалин с материком?

Вообще, это как своего рода мантра для властей. Сахалинские власти регулярно говорят о необходимости соединения острова с материком. Иногда просыпаются железнодорожники и тоже заявляют о своем интересе в реализации этого проекта. Чуть реже об этом говорят федеральные власти. Помнится, вопрос строительства железнодорожного перехода между Сахалином и материком уже поднимался на пресс-конференции Владимира Путина. И также прозвучало на всю страну, что строить надо.

В речах сахалинских чиновников красной нитью проходит «удешевление товаров с материка». И здесь либо некомпетентность (что вряд ли), либо политический популизм.

Отвлекусь немного от моста/тоннеля. Во времена И.П. Фархутдинова появилась идея проекта перевода Южно-Сахалинской ТЭЦ-1 на природный газ проекта «Сахалин-2». Вернее, сначала предполагали, что газ будет с Анивских месторождений, но потом поняли, что его просто не хватит. Поэтому сосредоточили все внимание на «Сахалине-2». Поначалу даже Игорь Павлович говорил о том, что после перевода на газ ТЭЦ-1 подешевеют тепло и электроэнергии. Но после более тщательных расчетов поняли – дешевле не будет. Будет чище воздух и надежней оборудование. А если учесть, что выбросы электростанции занимали более половины всех выбросов вредных веществ в воздух областного центра, то первый довод и стал основным.

Еще одним доводом стало то, что источники энергии должны быть диверсифицированными. Не должно быть так, чтобы электроэнергию вырабатывали бы только угольные станции. Должно быть минимум 2, а лучше 3 и более источников. Сейчас есть два – уголь и газ – и это уже неплохо.

Вот так и со снабжением Сахалина. Сейчас есть два пути: морской и авиационный. Как они работают – вы и сами прекрасно знаете. Есть погода – есть доставка. Иначе – стоп и ждем. Если построить мост/тоннель, то добавится еще и железнодорожный вариант. Хватит средств – будет и автомобильный. Сказать, что они не зависят от погоды, то это несколько лукаво – потому что пути иногда переметает, лавины сходят, а иногда и паводками смывает насыпи. Но это все равно более надежно, чем только авиа и морская доставка.

И именно об этом, мне кажется, и стоит говорить властям при обосновании строительства перехода Сахалин-материк – надежность. В 2007 году, когда после невельского землетрясения началась большая стройка в Невельске и в Ново-Троицком строители столкнулись с тем, что строительные материалы и конструкции с материка просто не могли дойти до Сахалина и скапливались в районе паромной переправы Ванино-Холмск. Ноябрьские шторма просто не давали возможности переправить грузы. Стоял и порт Корсаков. И это тогда в очередной раз показало – нужны надежные пути снабжения.

А вот вопрос стоимости доставки – это вообще из другой категории. Сегодня доставка 20-футового контейнера из Москвы до порта Корсаков будет стоить от 150 до 200 тысяч рублей. Груз идет по железной дороге. Если будет переход Сахалин-материк, то от Хабаровска он пойдет не на юг – во Владивосток, а на север в район Де-Кастри. Сколько это километров? Порядка 700? Плюс переход – километров 10. И плюс 500-600 километров от Погиби до Южно-Сахалинска. Даже в этом случае цена на доставку не будет сильно отличаться от текущей.

То есть строительство перехода Сахалин-материк – это разговор не про снижение стоимости доставки, а только о ее надежности. Фактор, который поможет снизить стоимость - это увеличение грузопотока. А этого в ближайшее время не случится – население и экономика острова резко не вырастут. К сожалению.

Наверное, лучшим вариантом будет создание грузового логистического узла. Мост Хоккайдо-Сахалин решит проблему отсутствия у нас мощных глубоководных портов за счет Японии. Можем стать транзитной территорией. И об этом тоже говорили все губернаторы, начиная с И.П. Фархутдинова. Но есть пара мелочей.

К примеру, Владивосток (вы же помните, что у него есть статус свободного порта?) рассматривает возможность создания логистического центра по доставке грузов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу. После модернизации его порты смогут серьезно увеличить свой грузооборот. Но даже этот проект столкнется с одной и очень серьезной проблемой – Транссибирская железнодорожная магистраль.

Пропускная способность железной дороги, которая соединяет восток и запад нашей страны серьезно нуждается в увеличении. Нынешние ее мощности не отвечают даже потребностям дальневосточных регионов. А что говорить о том, если грузопоток может увеличиться в разы?

Так что прав Владимир Путин, когда говорит о том, что строительство перехода Сахалин-материк – это совсем не просто. Это огромная задача, которая сравнима со строительством Байкало-Амурской магистрали и другими всероссийскими стройками. Вот только ресурсов у страны на эти проекты гораздо меньше.

А то, что переход Сахалин-материк необходим – это факт. И Президент России это подтвердил.

Вот только это – еще раз скажу – не об удешевлении стоимости доставки грузов. 

Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Автор: Zarazniy, 16 июня 2017, в 17:04 +4
Комментарии
Написано 16 июня 2017, в 19:52
Написано: "Наверное, лучшим вариантом будет создание грузового логистического узла. Мост Хоккайдо-Сахалин решит проблему отсутствия у нас мощных глубоководных портов за счет Японии. Можем стать транзитной территорией. И об этом тоже говорили все губернаторы, начиная с И.П. Фархутдинова. Но есть пара мелочей."

Вы куда клоните, к Японии...Печётесь о её транзитной территории........

Пусть Япония о своей АЗС Фукусима -1, заразившей морские воды, по чаще думает.... Что- то все об этом стали помалкивать....
+2
Написано 19 июня 2017, в 15:48
VULKAN, в Японии, как известно, имеются мощнейшие порты, которых нет на нашем Дальнем Востоке. Через эти порты можно много грузов "прокачивать" и зарабатывать на транзите. А заодно и самим себе снижать стоимость доставки.
А причем здесь АЭС "Фукусима" я вообще не понял...
0
Написано 19 июня 2017, в 16:04
Zarazniy, Да знаю я про порты....
И вопросами отправки груза из портов Владивостока и Находки в районы крайнего севера страны в навигационные периоды занималась......
0
Написано 17 июня 2017, в 00:23
Вот таким видом транспорта нужно соеденить острова с материком.
0
Написано 17 июня 2017, в 11:46
Грезы... В нашей жизни не будет моста
+2
Написано 17 июня 2017, в 12:29
вместе с мостом не только ввозить больше станут, но и последнее что есть вывезут
+3
Написано 18 июня 2017, в 15:23 Отредактированно 18 июня 2017, в 15:24
Сравнивать Крым и Сахалин не логично и не стоит.
В Крыму нет того, что есть у нас. Так же население больше, чем у нас, а его кормить надо. У нас вместе с Курилами, проживает около 470 тысяч человек и территория разделена островами. На севере Сахалина живет мало людей, а до юга надо будет так же прокладывать путь. Но, самое главное, что у нас нет таких производств, чтобы везти сюда или отсюда товары, сырье. Это расточительно. Потому Путин и сказал, что нужна страна-инвестор, а что за страна, думаю догадались. Но, Китай не будет сюда вкладываться он и по трубопроводу отказался от участия вложения денег. Газ ему, дешевле из Туркмении и США, чем у нас - покупать. Заселить Сахалин, наладить производство как в СССР было, тогда еще возможно, а так.... Очередная афера будет с распилом.
0
Написано 19 июня 2017, в 16:19 Отредактированно 19 июня 2017, в 16:20
Хронос, а когда Китай предоплату в 10 млрд американских рублей за "Силу Сибири" забрал??? Что-то я не видел такой новости.
И инвестор в нашем случае не Китай, а Япония.
0
Написано 19 июня 2017, в 23:29
Пекин не видит необходимости в трубе «Сила Сибири-2» (западный маршрут) и поставках с Сахалина (дальневосточный маршрут), которые обсуждались с 2015 года. Мощность первого газопровода, как ожидалось, составит 30 млрд кубометров в год, второго — 8 млрд кубов.
Власти Китая пересматривают политику отказа от угля, а кроме того — заинтересовались покупкой сжиженного газа в США, объяснил Reuters источник в «Газпроме».
По данным Bloomberg, договоренность о поставках в КНР американского СПГ была достигнута на переговорах Си Цзиньпина и Дональда Трампа в апреле. В мае Минторг США объявил о подписании двустороннего торгового соглашения, которое расширит доступ американским энергокомпаниям на китайский рынок.©
+1
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Митинг на площади Ленина
Митинг на площади Ленина
Босоногие "спортсмены"!
Босоногие "спортсмены"!