Как я с "Авророй" бодался
Привет всем читателям блогов АСТВ!
Недавний пост о качестве местного сервиса (https://astv.ru/club/blog/mestniy-servis/HPsZD_eMpkubvTtbqfMXhg) заставил вспомнить меня одну историю.
Введение
В прошлом году я приобрел билеты в офисе АО "Аврора", позже я заболел и решил сдать билеты. В суть вопроса возврата платы за билеты я, честно говоря, не вникал - проблем и без этого хватает.
В общем, я обратился в офис "Авроры" с просьбой вернуть мне плату за билеты. И все промо-ходы и вежливость авиаперевозчика канули в лету ровно тогда, когда я попросил вернуть деньги и показал справку о болезни (не люблю когда думают, что человеку что-то взбрело в голову и он просто решил сдать билет). На мою просьбу возврата денег собрался консилиум из девушек-кассиров.
Консилиум длился долго, резолютивная часть - билеты "туда" согласились принять, билеты "обратно" не согласились. В чем логика такого хода - мне непонятно. Ну да бог с ним.
На кассе
Поскольку у меня остался второй билет, а деньги все еще остались у "Авроры", я посчитал такое положение дел несправедливым и незаконным. Перелистнул воздушный кодекс, написал заявление о возврате платы из-за болезни, приехал в офис "Авроры" на Компроспекте.
Консилиум собрался второй раз за день и, очевидно, был раздосадован. Когда они увидели письменное заявление - реакция была однозначна. Возврата денег не будет, заявление никто принимать не пожелал. Я выдвинул разумные предположения о том, что могу направить заявление почтой или факсом и эффект будет примерно тем же, но голос разума молчал в головах сотрудников "Авроры".
Мне пришлось отправить им факс, заехать в офис по месту регистрации (за ТЦ "АИСТ", вдруг кому пригодится) и e-mail. Ну чтобы наверняка получили :)
В ответ на мое письменное заявление, меня письменно направили. В том самом направлении. В целом направили вежливо. Но подарить перевозчику 20 тысяч я посчитал рачительным. Не настолько я богат.
С сильным не дерись, с богатым не судись
Эту фразу, слава богу, мне удалось оспорить. Поскольку я посчитал закон нарушенным, а свои права бессовестно растоптанными, то я решил пойти в суд.
И я хочу оставить вам небольшой и понятный гайд о том как нужно покупать, продавать и судиться за авиабилеты.
Все дело в том, что наша любимая, самая прекрасная и замечательная "Аврора" деликатно забывает предупредить, что продает невозвратные билеты.
В силу ч.1.1 ст.103 ВК РФ, пассажир вправе заключить с перевозчиком договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие возврата уплаченной по договору воздушной перевозки провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира.
Перевозчик или уполномоченное им лицо обязаны информировать пассажира об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы до заключения договора воздушной перевозки пассажира.
Порядок информирования пассажиров об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы устанавливается федеральными авиационными правилами.
В случае непредставления информации об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы перевозчик или уполномоченное им лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из положений п.15 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82, при бронировании пассажирского места и провозной емкости для пассажира перевозчик или уполномоченный агент: предоставляет пассажиру достоверную и полную информацию об условиях возврата (невозврата) уплаченной за перевозку провозной платы.
Диспозицией п.37 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 предусмотрено, что при оплате и/или оформлении перевозки перевозчик или уполномоченный агент обязан предоставить пассажиру достоверную и полную информацию об условиях перевозки, в том числе информацию:
- указанную в оформленном перевозочном документе;
- об условиях применения тарифа включая информацию об условиях возврата (невозврата) уплаченной за перевозку провозной платы.
К сожалению, указанная информация до меня, как до потребителя, не доводилась, а в билете отсутствовали соответствующие пометки, свидетельствующие об ознакомлении с указанными условиями.
Билет мне выдали уже после оплаты, и если бы я знал о таких сомнительных условиях, то конечно я бы купил возвратный билет и имел бы возможность сдать его. Но я-то получил "бумажку" по факту.
Государственные органы по этой категории споров также встают на сторону потребителей. Как разъяснил Роспотребнадзор в информационном письме от 12.12.2014, информацию о порядке возврата провозной платы доводят до потребителя в целях обеспечения пассажирам возможности правильного выбора услуги, она должна быть достоверной и полной.
В случае непредставления информации о порядке возврата провозной платы, "перевозчик или уполномоченное им лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации" (пункт 1.1 статьи 103 ВК РФ).
Такая ответственность (для исполнителя за ненадлежащую информацию об услуге) установлена, в частности, статьей 12 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Судья встал на мою сторону - с учетом штрафов, пеней и прочего, по решению суда мне должны будут выплатить сумму более чем в два раза превышающую стоимость авиабилета.
Самое обидное в этой истории то, что "Аврора" в значительной степени финансируется за счет средств бюджета.
А простой житель острова не может из-за болезни вернуть билет. И, наверно, это как-то неправильно.
+7-962-125-15-15
Видно кому-то наступил на мозоль с японскими банями
А Аврору ненавижу.
Вчера "Аврора" еще и апелляцию подала - недовольна размером выплаты, полагает, что считать размер пеней нужно по-другому.
Проблема еще в том, что поход в суд не всегда означает победу. Это вообще отдельная история