ЧЕХОВ-ЦЕНТР: пошивочный цех
Продолжаем нашу экскурсию по театру, которая приурочена к 85-му юбилейному театральному сезону. Мы побывали уже в гримерном и реквизиторском цехах Чехов-центра. Сегодня отправимся еще в одно интересное место, где трудятся настоящие профессионалы своего дела…
Мастера стежка и строчки, феи иголки и булавки, волшебницы шляпок и платьев… Все это про наш пошивочный цех. Они одни из первых приступают к работе над спектаклем и трудятся, не покладая рук, почти до финального прогона.
Начальник цеха - Елена Якушкина. Работает в театре без малого 23 года.
Пошивочный цех в нашем театре условно делится на «мужской» и «женский».
Итак, «женская пошивка» в лицах.
Светлана Кузнецова служит театру 17 лет. Она - уникальный мастер: изготавливает все головные уборы, которые вы видите в спектаклях.
Ольга Дубровина работает в театре уже 13 лет…
...как и Светлана Тяглик
Тагира Шевченко трудится в театре без малого десять лет
Мастера «мужской пошивки». Наталья Нарынская. В театре 17 лет
Ольга Прохорова – 16 лет в театре
Галина Давыдова - 8 лет работает в Чехов-центре
А Кристина Лаптева пришла к нам в этом сезоне. Говорит, ни капли не пожалела, что сменила работу. Ведь в театре всегда есть место фантазии
Все начинается с того, что художник рисует эскизы будущих костюмов.
Затем закупается нужная ткань и фурнитура. И в дело вступают мастерицы пошивочного цеха.
В нашем театре они не делятся на закройщиков, портных или швей, они умеют делать практически все! Еще бы, ведь каждая из них - художник-модельер театрального костюма.
Они знают как раскроить, как украсить вышивкой, кружевами, национальными орнаментами, как работать с мехом, шелком, парчой, хлопком... Они делают костюм не только красивым, но и удобным, ведь мало ли что артисту придется в нем делать: ходить, бегать, прыгать, танцевать или валяться на сцене да и еще бог знает что!
Не сосчитать количества стежков и строчек, которые сделали эти руки. Порой бывает в одном спектакле у одного артиста несколько переодеваний. А бывает, что костюм нужно сшить полный, начиная от нижнего белья и заканчивая шляпкой. На каждый костюм минимум приходится 2-3 примерки, где что-то правят, переделывают… Вот и получается, что даже если бы стоял какой-нибудь прибор, который измеряет количество стежков или строчек, то он очень скоро вышел бы из строя...
Театральные мастера должны уметь сшить все: и бальное платье, и королевскую мантию, и русский народный костюм, и свадебное платье, и мундир, и фрак, да хоть костюм пожарного…. Ну в общем, на что хватит фантазии художника.
Самая кропотливая работа, мне кажется, делать исторические костюмы. В этом можно было убедиться, когда в Чехов-центре реконструировали костюм Невельского и его супруги. В качестве наглядного пособия на Сахалин тогда прибыли настоящие раритеты – 15 предметов одежды 1848-1890 годов. Часть из них была привезена из частных коллекций, часть – из коллекции Школы-студии МХАТ. И наши художники-модельеры блестяще справились с поставленной задачей и воссоздали исторически точные копии.
Кстати, АСТВ рассказывали об этом.
Кто хочет, может вспомнить, как это было, и посмотреть видео, а мы переходим к конкурсу.
Он вовсе не сложный. Я предлагаю вашему вниманию вот такой эскиз
Нужно отгадать, что это за персонаж и из какого он спектакля. Подсказка: спектакль идет в репертуаре театра.
Ответы принимаю личным сообщением. Разыгрываем билет на двоих на спектакль «Примадонны», который состоится 1 апреля в 19.00. Итоги подведем завтра в 12.00.
Поехали?!
+7-962-125-15-15
Пока писала, уже и 12-00
Правильно ответили на вопрос 11 человек.
1. Василиса_Я
2. ИринаХ
3. Valery
4. PAHAN
5. ninok
6. VLадимир
7. Маргоша.
8. Ни грамма дамы
9. Питер Паркер
10. Anton E
11. Ritun97
Мы решили, что сегодня разыграем не один, а два билета на «Примадонны». Конечно, подключаем генератор!
Запускаю его один раз в присутствии свидетелей
Мы идем на "Примадонны"