Новый год в снежном плену.Спасибо Богу, что живая!

Вот и отпраздновали Новый 2015 год! Впереди Рождество и проводы Старого Нового года. Новый год - светлый и волшебный праздник. Каждый празднует его по - своему. У кого-то традиция встречать его на природе с друзьями, кто-то работает в этот день , кто-то празднует в кругу самых самых близкий- своей семьи. А у меня в этот день особое настроение, особые чувства и воспоминания. Я в этот день благодарю Бога, что тогда, когда люди кричали "ура" под бой курантов и встречали 2010 год, я осталась жива. А ведь могло всё быть иначе.

31 декабря 2009 год. Мы с моим мужем ( на тот момент ещё женихом) твёрдо решили встречать Новый 2010- й с моей семьёй в Смирных. В этот день с утра начиналась небольшая метель. Поэтому мы решили выехать как можно раньше, пока метель не переросла в настоящий буран. Позвонили знакомые и попросили забрать с вокзала их дочку ( 16 лет), так как поезд отменили. Забрали. Едем. Где-то в районе Ново- Александровки муж предложил зайти в магазин и купить колбасы и хлеба, чтобы перекусить в дороге. Но я была против этой идее и твердила, что нужно ехать скорее, иначе метель усилится. В Долинском районе уже не было видно асфальта, стояла просто белая пелена. муж ехал, как говориться , " по приборам ".  И вот впереди первый КАМАЗ в кювете, второй...На подъёме застряла огромная фура, которую просто невозможно объехать. Все водители, следовшие за фурой вышли из машин и пошли откапывать эту махину. Откапали. Едем. Взморье. скорость нашего движения снизилась до 30 км/час. Муж всё это время твердил только одно : " Давай вернёмся в город, пока нас тут не замело к чёртовой матери!". Но нет же ! Мы с Леной так хотели встретить этот Новый год с родителями, что со слезами на глазах умоляли Сергея ехать дальше! Мы звонили родителям, нам говорили , что в Смирных всё спокойно, метели нет. И мы были уверенны, что вот сейчас, ещё чуть-чуть и мы перегоним метель и спокойно доедем до места назначения. А уже темнело. " Всё, встали!" - без каких либо эмоций произнёс муж. Он был к этому готов. А мы нет. Мы верили, что там , впереди колонны просто кто-то застрял, сейчас его откопают и мы поедем дальше. Но нет. Не откопали.Не поехали." Колонна из 56 машин застряла в снежном плену возле Восточного в Макаровском районе"- трубили тогда все СМИ. Наша колонна застряла на открытом участке возле моря. Снег был мокрый, ветер просто сносил с ног. Выйти с машины было невозможно. За 2,5 часа наш Терраник замело под крышу. Муж сразу начал готовить нас с Леной морально к тому, что сейчас праздники и нас откапывать никто не приедет несколько дней. С собой в машине две шоколадки и бутылка настойки в подарок папе. Муж, предположив, что сидеть нам придётся долго, сразу отобрал у нас шоколадки, не дав съесть всё за один раз. Он разделил шоколад на кусочки и выдавал нам по одному "сегментику"  на завтрак, на обед и на ужин.

какое у меня было состояние? - спросите вы...В первый день лишь переживание за маму, к которой выехала дочь и не приехала , телефон которой был не доступен. я знала, что в эту новогоднюю ночь мама будет рыдать, выкурит несколько пачек сигарет, и будет пить успокоительные...

А мы Новый 2010 год встретили во сне. Топлива в машине было не много и мы экономили, переодически то прогревая машину, чтоб не замёрзнуть, то глушили , чтоб не задохнуться угарным газом. Мы ходили в туалет в машине ( хорошо у мужа было ведро м большой вкладыш, в который мы это ведро поставили). Мы укрывались чехлами с сидений, хорошо , что они были меховыми. Я одела на себя все кофты, которые везла домой в кладовку, так как они уже были мне не нужны.

1 января 2010 года муж открыл окно, чтобы посмотреть, что там , снаружи, происходит. Он высунул руку, чтобы пробить снег, но рука ушла в сугроб.  Вот тогда то мне и стало страшно. Прошёл день. Постоянно хотелось спать. Чувства голода небыло, но уже наступало бессилие.

2 января муж пробил сугроб и вылез через окно наружу, чтобы откапать хотябы верх машины и глушитель. Метель немного утихла. Но ветер всё не переставал. Мы стали знакомиться с другими снежными заложниками.  В УАЗике " Почта" народ начал обмораживать ноги, поэтому растирали конечности подарочным Хеннеси и обворачивали ноги газетами и почтовыми мешками. Это было очень страшно. Пополз слух , что впереди умер мужчина ( как оказалось позже, он задохнулся выхлопными газами в своей машине). Мы всё-так же обедали одним кусочком шоколадки. Лена нашла в бардачке пакетик кофе 3в1. вы бы видели её радостные глаза, когда она ела этот сухой кофе.

Днём приехали Макаровские предприниматели на снегоходах, на санях стали увозить малышей и беременную женщину. Но сделав несколько рейсов, остановили эвакуацию, так как сани переворачивались. Подвезли тушёнку и просроченные пряники. Муж наврал, что в машине дети и урвал для нас полный карман пряников и целых две !!! банки тушёнки. Тушёнку мы открывали крестовой отвёрткой, а пряник обсасывали пару часов, настолько он был дубовый. Но это была самая вкусная еда в моей жизни.

К вечеру кто-то обнаружил заброшенный рыбацкий стан вдалеке. я не хотела идти и твердила, что останусь в машине. Но муж тогда впервые наорал на меня : " Ты дура? Ты хочешь замёрзнуть здесь?Если кончится топливо, мы не сможем доехать до заправки! Выходи давай , бегом !!!"   И мы, человек 10, поплелись по сугробу к этому стану. Провизию, которую раздавали, муж велел везти туда, на стан. И наша наливочка пригодилась. Стан представлял собой маленькую комнатушку,  с парой нар, печуркой - буржуйкой и столом посередине. Охранял стан вонючий пожилой мужчина, от которого пахло спиртом и тухлой рыбой. Мужики сели за разговоры под наливочку, а мы, женщины улеглись спать. На одних нарах спали по 5 человек. Но нам небыло тесно. нам было очень тепло.

И вот в 3 часа ночи кто-то орёт " Техника! Мужики, техника идёт !!!!! " Господи, за 4 дня страха и голода  я наконец-то дала волю эмоциям и просто разрыдалась от счастья!  Мы ползли при свете луны по твёрдому насту снега к своим автомобилям пару километров, а там, впереди мелькали огни рычащей техники. Мы стали откапывать машину, чтобы выехать на проезжую, уже почищенную грейдерами трассу. С мужем брали лопату поочереди. От бессилия я падала, копала и падала с каждым подъёмом лопаты. У меня темнело в глазах, кружились звёздочки, но благодарила всех Богов, за то, что мы живы!!!! Уехали мы почти последние, так как стояли в хвосте колонны. Доехали по снежному лабиринту ( высота сугробов по обочинам была с метра 4) до заправки в Макарове, оставили Лену в гостинице( за ней выехал папа), обзвонили родственников и поехали обратно. В восточном нас не выпускали. Но мы сказали, что в кафе у нас ребёнок ( соврали конечно) и рванули на юг. По дороге угостили хлебом, купленным в Макарове пассажиров рейсового автобуса, который всё ещё откапывался.В Долинске, где всё это время была закрыта трасса на нас постовые посмотрели с оооочень округлёнными глазами , мол откуда мы взялись ))

Сейчас, вспоминая эту историю каждый Новый год, я не могу не плакать. Господи, я жива! А ведь могла замёрзнуть, задохнуться и т.д.... Но я ЖИВА !!!!!

Теперь, я во всём слушаю моего мужа ))) И я благодарна ему, что тогда он не растерялся, а взял всё под свой контроль, ведь он нёс ответственность не только за мою жизнь , но и за жизнь дочери наших друзей!

МЧС отчиталось перед СМИ , что подвозили питание, эвакуировали женщин и детей, предоставляли топливо, даже где - то упоминалось, что был психолог. ДА НЕ БЫЛО НИКОГО !!!!! НИКАКОГО МЧС ЗА 4 ДНЯ !!!!  Никакого питания, психолога и горючего!!!! Эвакуировали детей и подвезли провизию местные предприниматели и начальник Макаровской Рыбоохраны, за что им ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО !!! Более того, когда стало известно, что машины в снежном плену, наши Смирныховские предприниматели заправили свой личный ГТР, наши родители собрали тёплые вещи и еду, НО ГТР не выпустили за пределы Смирныховского района ! Вот так! Умирайте, народ, а мы отчитаемся, что всё сделали для вашего спасения. Россия. Но это уже конечно не важно, главное , что мы ЖИВЫ !!!!

Снег был настолько плотный, что можно было ходить по нему на уровне крыш машин.

Колонна в снежном плену. Начали откапываться.

Нацепила на себя всё, что было. На голову - свитер. А в глазах уже готовность к самому страшному.

Тот самый вагончик, который накрыло в тот циклон лавиной. Погибло 2 человека.Макаровский район

Прошёл ночью грейдер. и плевать на железо, главное - ЖИЗНЬ !!!

С новым годом вас ! БЕРЕГИТЕ СЕБЯ !!!!

Автор: Изобретательная, 5 января 2015, в 14:25 +33
Написано 5 января 2015, в 14:52
Какой ужас!
Читала твою историю с открытым ртом! Даже слов нет... И правда, хорошо, что жива!
Написано 5 января 2015, в 15:00
Dobrodyshnaya, я когда вспоминаю те дни, у меня ком в горле и слёзы. и сейчас перечитывала свою историю и опять мокрые глаза. Это действительно было очень страшно.
Написано 5 января 2015, в 15:13
Изобретательная, мда уж, ваш супруг действительно ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ, меня в эту метель с работы не отпустили я сбежала с работы, на 112 добиралась в свой Сокол, дорогу не успели ещё перекрыть, до дома я ползла на четвереньках, руки и ноги потом трескались до крови от того что я их отморозила( этот Новый Год никто и никогда не забудет.
Написано 5 января 2015, в 15:52
Изобретательная, господи, я бы не смогла такое пережить! Сижу читаю ваш рассказ, а слезы катятся ручьем! Села кофе попить на работе, а тут такое.... Сижу реву, коллега подумала, что я сошла с ума.
Еще 1 комментарий
Написано 5 января 2015, в 16:34
Насть, ты меня прости, но просто глупо пытаться проскочить буран, если ехать 350 километров. Мы в тот НГ, зная прогноз, даже на поезде не рискнули ехать. Какие уж тут машины...
Написано 5 января 2015, в 16:36
Яков Максимов, раньше не так прогнозировали как сейчас, крайнюю метель мне на мегафон смс 5 пришло что метель и типа сидите дома на попе ровно
Написано 5 января 2015, в 16:40
Miss Skyline, раньше - это всего 5 лет назад. Интернет с отличными спутниковыми снимками и тогда работал. Не нужно ждать никаких прогнозов и предупреждений, нужно отслеживать все самим.
Написано 5 января 2015, в 16:43
Яков Максимов, мы позвонили на север. На севере всё глухо. Просто шёл снежок. Дорога была открыта. С вокзала выпустили рейсовые автобусы. Это меня и подкупило. Думаю,ну раз утром поезд ушёл и автобусы на трассу выпустили,значит не всё так страшно
Еще 2 комментария
Написано 5 января 2015, в 16:59
Да уж Настя вам повезло. У вас очень сильные ангелы-хранители.
Надо было эту историю распиарить так, чтобы все ответственные за ликвидацию циклона люди были наказаны.
А я помню 2010 год я встречал в Южном у друзей, так как не смог уехать домой, трасса была закрыта.
А вот 1 января приехав кое-как на вокзал, чтобы уехать домой в такую сильную метель, автобусов там не оказалось, а людей было много. И тут на наше счастье подъехал микроавтобус, который забрал нас, правда влезло всего 9 человек. Но мы поехали, ехали медленно, и уже на посту нас остановили, где то минут 20 мы уговаривали гаишников пропустить нас домой, под нашу ответственность, и нас пропустили, правда за две бутылки коньяка. Но уже в 3 пади микроавтобус сломался, пришлось звонить друзьям, которые 2 часа ехали за мной, но приехали. Вот так я добрался до дома.
Написано 5 января 2015, в 17:14
yaroslav0591, может ближе к обеду закрыли трассу. Но утром все рейсовые автобусы вышли. По крайней мере в северном направлении
Написано 5 января 2015, в 17:17
Как страшно... Даже представить не могу такое. Спасибо вам за Правду. Я помню тогда сообщения в СМИ
Написано 5 января 2015, в 17:38
Аннушка, наврят ли СМИ тогда знали всю правду. Они лишь опирались на информацию пресс-центров разных служб
Написано 5 января 2015, в 18:23
Изобретательная, даа... жуткая история.... слышала я её на отборочном снегурочек..хорошо, что всё хорошо закончилось))) так Лена-это Лена Терещенко?
Написано 5 января 2015, в 18:34
Ягодка, ага,она))
Написано 5 января 2015, в 17:33
Вот так правда и выходит наружу. Неужели никто за вранье не понес никакой ответственности? Это просто счастливое стечение обстоятельств и мужество людей, что погибших было мало, могло быть гораздо больше
Написано 5 января 2015, в 18:44
Куда поперлись? Ведь даже поезд отменили. Поезд!!! А ведь именно ЖД наиболее всепогодный вид транспорта на Сахалине. Ни еды, ни топлива. Ну и как итог: виновато МЧС. Браво. Мужу нужно было рявкнуть еще в Долинске.
Написано 5 января 2015, в 19:31
Денис Овсянников, куда попёрлись? К родителям ! Поезд отменили тот,что должен был выехать вечером,так как утренний состав встал на путях из за трагедии связанной со сходом лавины,а никак не из-за метели!!! Я не говорю,что виновато МЧС,я говорю о том,что они давали не верную информацию в СМИ !
Написано 6 января 2015, в 20:37
Изобретательная, странная Вы какая-то, противоречете сами себев блоге пишите: "Вот так! Умирайте, народ, а мы отчитаемся, что всё сделали для вашего спасения. Россия", а в коментарии пишете"Я не говорю,что виновато МЧС,я говорю о том,что они давали не верную информацию в СМИ"
Написано 6 января 2015, в 23:22
Амид, это не противоречие ! Никто ничего не сделал для спасения людей,но о читались везде что сделано всё возможное. И я не говорю о том,что они такие плохие не пришли на помощь,НО зачем говорить тогда ,что приняты были действия по спасению людей? Это просто потому что был только один труп,о котором,прошу заметить,в СМИ почти не было информации,об этом просто умолчали. А если бы трупов было 10? 15? 20? Вот я о чём. Мол,вы помирайте там тихонечко,а мы напишем что спасали вас как могли. К чему это враньё? Теперь по поводу того,что не смотря на плохую видимость,мы всё - таки ехали дальше. Ребят,ну вы прям все такие правильные,ага,никто прям никогда ошибок в своей жизни не совершал,ну. Я ещё раз объясняю,звонили на север ,за Макаровым всё тихо спокойно. Надеялись обогнать метель. Да сколько таких случаев было! Едешь в Взморье пурга,а в Тихой и дальше асфальт чистый и не снежиночки ! К тому же я ещё раз говорю,дорога открыта,поезд утром ушёл,рейсовые автобусы выпустили на маршрут междугородний,с нами в колонне ехало 56 (!!!) машин,из которых экипаж милиции, рейсовый автобус, автомобиль " Почта России".
Написано 5 января 2015, в 19:30
Здравствуйте! Я тоже помню тот страшный год!Именно человек,который погиб является моим дядей!!Его звали Валера!Потеряли мы его уже днем,когда он с севера направлялся в Южно-Сахалинск!????
Написано 5 января 2015, в 19:43 Отредактированно 5 января 2015, в 19:44
Ангелина Аксенова, соболезную
Написано 6 января 2015, в 19:00
ох.. Никаких фильмов ужасов смотреть не надо, вот где самый кошмар!!! Здоровья вам!!
Написано 6 января 2015, в 23:12
lapi-tapi, спасибо за понимание !
Написано 6 января 2015, в 20:52
Еще немного цитат из Вашего блога: "В Долинском районе уже не было видно асфальта, стояла просто белая пелена. муж ехал, как говориться , " по приборам ". И вот впереди первый КАМАЗ в кювете, второй...", "Едем. Взморье. скорость нашего движения снизилась до 30 км/час. Муж всё это время твердил только одно : " Давай вернёмся в город, пока нас тут не замело к чёртовой матери!". Но нет же ! Мы с Леной так хотели встретить этот Новый год с родителями, что со слезами на глазах умоляли Сергея ехать дальше" Неужели эти два момента не дают понять что своя жизнь дороже приключений и надо вернуться! Мужу Вашему надо было воспользоваться "золотым правилом" "послушай женщину и сделай наоборот". Вы меня извините, но на иой взгляд Вы очень недооценили обстоятельства и рискнули, подвергли риску не только себя. Намотали клубок приключений и обвинили мчс и прочих, что они этот клубок за 4 дня не размотали!
Написано 6 января 2015, в 23:25
Я эту историю рассказала не для того,что бы вы цеплялись к каждому высказыванию,не для того,что бы оправдываться,не для того чтобы нас осуждали. Что сделано,то сделано! Я рассказала о тех событиях для того,что бы кому то эта история стала уроком,как и нам ! И для ого,что бы пролить свет на те события,о которых в разных источниках разная информация!
Написано 7 января 2015, в 13:05
Да-а, прочитала, как про себя, наверно, многие сахалинцы могут точно сказать дату и место,где вот так же попали в подобную снежную засаду. Я с мужем попадала 2 раза в снежную блокаду. Никому не пожелаю то, что пережили. Один раз тоже под Новый год, на 2-х машинах с друзьями из Шахтерска нас понесло в Южный, метель началась в дороге и не доезжая Ильинска путь был забит не просто переметами, а плотной, сбитой в снежную стену массу. Нам повезло, мы вытолкали машины на обочину, пешком дошли до Ильинска, успели встретить Н.Г. у дорожников в ДРСУ. Дорогу утром пробили, мы сами откапались и уехали. Второй раз метель нас застала в марте 2009г. по дороге с Горячих ключей как раз на перегоне между Макаровым и Заозеркой. Тоже колонна разной техники попала в снежный плен, там для машин в метель постоянная западня. Пережили тогда очень похожее на ваше состояние! С нами была собака, а когда мы вытаскивали другую машину из кювета, она газанула и выдавила заднее стекло на нашей машине! Заделали дыру чем придется, питались запасами, что не доели на Горячих ключах. Двое суток сидели сначала на дороге, потом еще полдня в колонне, дорога была закрыта. Потом нас и несколько джипов выпустили первых и мы пошли друг за другом, укатывая дорогу. Во Взморье ГАИшники нас тоже встретили с большими глазами, потом передали про нас по рации в Макаров и выпустили всю колонну.
Написано 7 января 2015, в 14:30
Сандра Клайд, спасибо ,что поделились своими историями ! У меня папа тоже был в снежном плену в 90-х. Он встречал с морей начальника. Уже возвращались домой,метель как и вас,настигла в дороге. Просидели они 3 дня. Но у них была газовая плита и куча японских вкусняшек )) Мне кажется,у каждого 3-го Сахалинца есть подобная история.
Написано 7 января 2015, в 15:08
Изобретательная, это точно, с нашей погодой ухо держать надо востро! да и в разных районах острова она в одно и то же время сильно отличается, сейчас родным в Шахтерск звонила-там ни снега, ни ветра, а у нас на юге метет уже два дня, а как за день погода измениться может - тоже не угадаешь.
Написано 8 января 2015, в 13:08
В глазах - слёзы. Честно-честно. Как будто читала сценарий фильма-катастрофы. Ваш муж - мужчина, с таким можно идти за руку по жизни, вы - мужественная женщина. Прочитав об МЧС, никакого удивления не испытала. Эту историю нужно записать в книгу "семейной истории", чтобы читать детям, правнукам, и пра-правнукам. Очень жалко маму вашу: что, она, бедненькая, пережила! С таким "приключением" за плечами ваша жизнь будет очень счастливой!!! Всего Вам!!!
Написано 28 декабря 2015, в 11:55 Отредактированно 28 декабря 2015, в 11:56
Я тоже не забуду тот день. Думал что потеряю друзей . Нам удалось прорваться поздно вечером первого января
Написано 28 декабря 2015, в 14:46
Сергей Макаров, это были ужасные дни ожидания(((
Написано 28 декабря 2015, в 13:50 Отредактированно 28 декабря 2015, в 13:50
Фигасе новогодняя история
Написано 29 декабря 2015, в 11:22
Прочитала историю и офигела
вот это поездка на праздник

Когда были в Челябинске в 2013 году и жахнул метеорит, и от его взрыва пол ушел из под ног и я лежала на полу от страха прижав к себе кошку.. и когда мой Андрей выбежал из ванной комнаты, схватил меня и заорал, чтобы я одевалась и выбегала из дома, первый раз в жизни я настолько испугалась, что стояла перед чемоданом с вещами не зная, что надеть. И мы не знали, что произошло.. есть ли радиация или нет, что с моими родными, ведь не было связи абсолютно. Страху натерпелись конечно. Настя, но от твоей истории у меня мурашки побежали табуном, это жутко.
Красиво жить не запретишь...