Крохоборы в СЭИК (журналистское расследование)
Проект «Сахалин-2» - освоение на условиях СРП двух крупных морских месторождений нефти и газа Сахалина, подготовленных к разработке сахалинскими морскими нефтегазоразведчиками в 70-80-е годы. Прогнозный доход РФ до 2042-го года – 50 млрд.долларов по цене нефти в 31 долл/баррель, по ТЭО. Из общего дохода РФ 65% - доход Сахалинской области. Фактическая цена нефти складывается значительно выше – денег вал будет.
Есть и иная линия бюджетных доходов от проекта – хозяйственная деятельность российских юрлиц на объектах проекта, которые должны передаваться РФ при возмещении затрат инвестора нашими углеводородами. Если те объекты нужны оператору проекта, то он имеет приоритетное право пользования - по договорам. Российское юрлицо уплачивает соответствующие налоги по действующему законодательству, пополняет бюджет…Сотнемиллионная подпитка местных бюджетов только по налогу на имущество.
Капитальные вложения инвесторов были возмещены еще в марте 2012–го. Однако правительство не может или не хочет устанавливать порядок передачи имущества проекта в пользу РФ. Почему так? Оператор проекта использует то имущество в качестве кредитного залога. Оно Российской стороне (правительство РФ и ПСО) надо? На Сахалине ответ знает Минприроды СО – их компетенция. Кто у министерских спрашивает? Никто. А должны бы депутаты облдумы, полагаю, уже вместе с прокурором.
Сахалинские бизнесмены об этой перспективной сфере доходности не осведомлены. ПСО ворон ловит на куче шельфовых денег и не успевает транжирить начальные доходы СРП – некогда ему заморачиваться приростом имущественной налоговой базы…
В марте этого года вышел на меня один предприниматель. Мол, подвергся рейдерскому наезду по отъему лесовозной дороги №7 в Ногликском районе. Дорога идет от 579 км трассы Южно-Сахалинск-Оха в сторону Берегового технологического комплекса Лунское, протяженность 57 км. Дорога пересекается с 19-ти км дорогой до БТК и ведет к участку лесного фонда под лесозаготовки.
Запросил тот предприниматель консультацию для своего адвоката по условиям СРП – ни за что, ни про что он, как один из руководителей ООО «Набильская лесопромышленная компания», и женщина, руководитель Ногликского МФЦ, под статьями УК оказались.
У меня базовое образование со специализацией «экономика и организация нефтегазодобывающей промышленности», кратковременно проработал в СЭИК аналитиком по российскому участию, условия СРП знаю досконально. Потому первая реакция была – на кой компании с многомиллиардным оборотом отметать кусок дороги в 57 км. в сахалинской глуши?
Но уголовное преследование наших со стороны иностранного юрлица – серьезная зацепка темой заинтересоваться.
В общем, напитался сведениями. Так и есть, признаки тривиального рейдерства, инициированного сотрудниками СЭИК, при попустительстве руководителя Минприроды СО. По объекту инфраструктуры с балансовым (учетное дело в Налоговой), инвентарным (Ростехинвентаризация-БТИ) и регистрационным (Росреестр) правами российского юрлица. Попытка отъема имущества, поддержанная следователем УВД и прокурором, раскрученная в СМИ под посылом - на Сахалине дорогу украли. Отработанный вариант операции инфоприкрытия, школа чувствуется. Наслышан, кто и для чего в старые времена на базаре орал «Держи вора!».
Что по сути? СЭИК вложила деньги не в новое строительство, а в реконструкцию лесовозной дороги №7 Набильской лесопромышленной компании (дорога существовала с 70-ых годов прошлого века для вывоза древесины), получила возмещение затрат углеводородами на 41,599,558 долл.США по недопустимому Регистру затрат «Строительство участка 0-57 км Южной подъездной дороги к ОБТК и признанных возмещаемыми согласно п.14(а) СРП «Сахалин-2»». Недопустимому потому, что:
- никакого строительства Южной подъездной дороги не было и быть не могло, так как была лесовозная дорога №7 с российским собственником;
- регистр затрат якобы строительства основан на Сертификате закрытия контракта Y-00487 «На Реконструкцию лесовозной дороги (00-57) от автомобильной дороги Южно-Сахалинск-Оха-Москальво до пересечения с предполагаемой новой дорогой дорогой к территории ОБТК».
100% факт подлога Регистра затрат с целью ввести Наблюдательный совет проекта «Сахалин-2» в заблуждение. Однако проскочило, приняли тот Регистр. А рабочей группе при Наблюдательном совете недосуг было поднять План освоения и посмотреть, что там еще за Южная подъездная дорога, откуда и куда ее проектировали?
Недобросовестное и ненадлежащее исполнение должностных обязанностей прямо таки сквозит. При нарушении ФЗ-225 «О СРП» в части ст.2 по исполнению сахалинских СРП на условиях этих СРП.
Чтобы присвоить права на саму дорогу, понадобилось задавить законного российского собственника. Что и зарядили через уголовное преследование по заявлению службы корпоративной защиты СЭИК. Продавили на вымышленном праве владельца следователя УВД и прокурора до уголовного дела…
Мало того, в теме появился крайне подозрительный с точки зрения законности (Министерство лесного и охотничьего хозяйства СО под сомнение ставит) Договор Y-00836 временного пользования участком лесного фонда в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользования лесным фондом от 28.05.2003 между Ногликским лесхозом Министерства природных ресурсов в лице директора Габроусской О.Н. и компанией «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лимитед» в лице Майкла Тейлора. Подозрительный потому, что в нем фигурирует Магистральная лесовозная дорога Ныш-Лунский залив, км.0 - 76. Из тех 76 км лесовозная дорога №7 занимает 57 км. СЭИК еще и нацелилась возмещение затрат по одному объекту дважды получить? Если СЭИК предъявила к возмещению затрат указанный договор Y-00836, то это уже двойное правонарушение в отношении РФ чистой воды. Забота правоохранителей. Признаки мошенничества в отношении РФ. Не кот наплакал, чай, десятки миллионов долларов в теме. И опять фигурирует Минприроды СО…
Рейдерство – привычное дело в современной России. Но в этом случае перегнули палку. В своем безбашенном крохоборстве ущемили интересы государства:
1.Не имело право СЭИК предъявлять лесовозную дорогу №7 как свой объект под названием «Южная подъездная дорога» - по статье 19а СРП предъявляется только приобретенное и построенное имущество;
2.Затраты на реконструкцию, модернизацию и т.п. услуги по объектам, не учтенным в Плане освоения, за счет углеводородов компенсации не подлежат – согласно Принципам бухгалтерского учета, изложенным в Приложении А СРП.
Сумма, по меркам проекта, в данном случае небольшая – 41 млн.долларов. Но это единичный факт, за которым скрываются системные сотнемиллионные обстоятельства ущерба интересам государства при отнесении некоторых расходов СЭИК на затраты проекта. Как поднимались многие продвинутые коммерсанты Сахалина на подрядах СЭИК по объектам, не учтенным в Плане освоения, то есть с подзаконным отнесением затрат на выручку от углеводородов проекта, – известно. Аудита должного нет. Хотя не шибко сложная задача – сделать перечень объектов, которые учтены в Плане освоения, и сопоставить с объектами, по которым возмещение затрат прошло. Все Регистры затрат по объектам и Сертификаты закрытия контрактов в распоряжении Наблюдательного совета имеются. Как выяснилось в случае с дорогой №7, Регистр может иметь название, принципиально в плане зачета затрат отличающееся от составляющих его Сертификатов закрытия контракта. Тревожный факт подлога.
Кроме того, не могла СЭИК выступать заявителем в правоохранительных органах по ущербу: дорога к проектным объектам/Сахалинскому проекту отношения не имеет, еще и в нарушение условий СРП затраты компенсировали, то есть ущерба нет. Но это уже вопросы к нашей правоохранительной системе – с чего вдруг возбудились, в лом условия СРП изучить?
Обратился я в адрес депутата Госдумы, лидера фракции СР Миронова С.М.(он геофизиком шесть полевых сезонов отработал, мне проще для него аргументацию формулировать). Обращение дошло до облпрокуратуры, направили в УВД и Минприроды СО.
Исчерпывающие разъяснения по своему обращению дознавателю в УВД выдал. Отписку Минприроды СО опротестовал в облпрокуратуре. По моему мнению, есть достаточные основания для возбуждения дела уже против СЭИК, вкупе с нашими «контролерами-управленцами». Посмотрим еще.
В ходе исследования любопытную инфо подкинули. Уполномоченное министерство – Минприроды СО – возглавляет бывший водитель начальника шельфового департамента Г.Павловой. Вроде как заочное юридическое образование получил. Стало быть, достоин представлять Сахалинскую область в управляющих госорганах СРП, свой кадр...
Какой только кабинетной управленческой мерзости Сахалин не поднакопил. Зачистку продолжать нужно. Скоро и проект «Сахалин-1» выйдет на раздел продукции. Управлять финансовыми потоками СРП в интересах сахалинцев у нас просто некому.
Ситуация безнадежная? Не скажу, чтобы так.
Если наши правоохранители с крохоборами в СЭИК не разберутся, то обращусь к своим одногруппникам по институту, которые работают в центральном офисе Газпрома. Приедет инспекционная группа основного акционера и вывернет отдельных хорьков в СЭИК мехом внутрь. С последующей реакцией по их приспешникам в кабинетах ПСО и правоохранительных органах. Руководству Газпрома однозначно не понравится, что в проекте «Сахалин-2» прибыльную продукцию занижают и тень на Корпорацию бросают.
Недавно внедрился в процесс праймериз, что позволило лично в руки Кожемяко законопроект по развитию инфраструктуры СО на 500 млрд.руб. от доходов СРП передать и попросить губернатора выступить субъектом права законодательной инициативы. Свидетелей полный зал. Не должен в корзину инициативу скинуть, подождем формирования нового созыва в сентябре.
На федеральном уровне накапливается правоприменительная база по статье «халатность». Вроде как и ново-старую статью собираются ввести в УК – саботаж.
Выборы в облдуму – этап зачистки, который полностью от избирателя зависит. Посмотрим, чем тот избиратель дышит. Пора бы перестать по тощим кошелькам шарить в вожделении «чего дадут?», на обещалки потребительские разводиться, да за ум в интересах комфортной жизни молодого поколения на наших островах взяться…
P.S. Данное журналистское расследование проведено без чьего-либо заказа/оплаты, исключительно в интересах РФ при реализации СРП.
+7-962-125-15-15
Запросил тот предприниматель консультацию для своего адвоката по условиям СРП – ни за что, ни про что он, как один из руководителей ООО «Набильская лесопромышленная компания», и женщина, руководитель Ногликского МФЦ, под статьями УК оказались."
Бедная компания НЛК.. Сперва приобрела дорогу потом ее продала СЭИКУ а теперь саботажем занимается..
А здесь все просто: дорогу не строили (реконструировали), Заказчиками не были, разрешения не получали, возмещение от государства получили, значит, затраты не понесли, а теперь ещё и дорогу хотят себе забрать!!! Просто молодцы!!!
Как в известной сказке: " Была у зайца избушка лубяная..." Вот так и СЭИК-поездили по дороге больше 10 лет, а потом решили: "Нам нужнее" !
А как забрать? В суде бесполезно, так доказательства нужны, проще по старым связям, корпоративная защита работает! И остаётся сейчас зайка без избушки!
Все началось с 2015 года. автор правильно говорит. Этот самый год когда СЭИКу надоело терпеть "хамское" отношение со стороны подрядчика. НЛК получает подряд на обслуживание Южной подъездной Дороги. после чего проворачивает сделку так что СЭИК вынуждена ту же самую дорогу купить но при этом остается ее обслуживать. а когда СЭИК ставит вопрос о рассторжении контракта то начинается подобная галиматня. я не поддвергаю сомнению слова автора, но я понимаю всю эту кухню с другой стороны, которую автор по какой-то причне не осветил.
НЛК - это как инородное тело-паразит на коже живого существа. Если оно тебе приносит вред ты его пытаешься отделить от себя какими-либо путями.
Следователь идёт ещё дальше:" Не может, говорит, данная дорога быть в собственности! Изучила я бухучёт 70-х годов прошлого года, теперь все знаю"
В связи с этим опять народ пожимает плечами:"Почему же тогда СЭИК потерпевшие, что ж у них украли?" Если по мнению следствия, лесовозная дорога не может быть в собственности?
Тогда капитан юстиции пускается в анализ договоров, и сразу понятно-можно сэкономить бюджетные деньги и распустить Арбитражные суды-следователь с этим прекрасно справляется, определяет,что именно подразумевалось при заключении Договора, и не нужно для этого в суд идти-дёшево и сердито. Вот так
Есть однако пара нюансов которые он в своём расследовании не заметил. Существует 2 компании НЛК - Ногликская и Набильская Лесопромышленные Компании учредитель при этом один... Для чего это ему?!?.
ЮПД - действительно никто не строил, компании СУ-4, ЗБСМ, БСК чего-то там 3 с лишним года возились возле дороги №7 (14 бетонных мостов сами появились), а на месте накатанного лесовозами в 70х годах веера появилась стандартная насыпь, рекультивированные откосы, дренажи и кое что ещё.
А несчастный владелец дороги, которого давит гнусный нефте капиталист, в течение десятка лет получал арендную плату и контракты на обслуживание СОБСТВЕННОЙ дороги, а в конце решил таки её ещё и продать тому самому капиталисту... (Лучшему работодателю СО и одному из двух крупнейших налогоплательщиков СО)... Воистину... святой человек.
Извините Андрей, аналогия напрашивается, почему бы не поработать над PR, допустим, печёночных сосальщиков или других обитателей ЖКТ. Они тоже очень неплохие существа... И у них есть своя правда...
2.С мая 2012 должна быть начата передача собственности проекта российской стороне - ее нет, мало того, СЭИК еще и права на балансовую, инвентарную и реестровую собственность российского юрлица предъявляет через подачу заведомо ненадлежащего заявления о привлечении к уголовной ответственности двух граждан РФ.
Граждане занимались мошенничеством ещё с момента развала ногликского лесхоза, так они и права на "дорогу" получили. И выдоили из СЭЙКа по максимуму. Тут они, конечно, молодцы. Но делать из них ответственных предпринимателей - смешно, их все хорошо знают.