Музей книги А.П. Чехова "Остров Сахалин", или Как мы пытались прикоснуться к прекрасному

Находящаяся уже который месяц в ремонте машина отправляет нас уже которые выходные подряд искать места для отдыха в городе, а не на природе за городом как это бывает обычно: на автобусе зимой с двумя детьми, один из которых еще грудной, ездить на большие расстояния пока не хочется.

Вот и ходим мы по городу пешком с коляской. За это время я прошла столько километров, что трудно себе представить. Но помимо парков, скверов, аллей хочется увидеть что-то еще, стать участником интересных событий, которые нет-нет, да происходят в нашем городе.

Мне, как гуманитарию и человеку, близкому к искусству, нравится бывать на различных выставках. Старшая дочка, с пеленок следующая везде за мамой хвостиком, тоже пристрастилась к посещению музеев и сейчас, например, ждет лета не для того, чтобы поплавать в море, а для того, чтобы "полететь места интересные посмотреть". Но сколько же усилий мне стоит теперь посещение местных музеев. А все почему? Потому что я теперь еще и с коляской со вторым ребенком везде хожу. Нет, я не требую пропустить меня в зал прямо с этой коляской, хотя это было бы прекрасно, я просто хочу хотя бы закатить коляску в фойе помещение, чтоб она не стыла на улице.

На первый взгляд, например, в том же Художественном музее, есть пандус. Но подняться по нему зимой нереально, он редко чистится ото льда и снега, а даже поднявшись вы не сможете закатить коляску во внутрь, потому что на входе открывается лишь одна створка двери и коляска элементарно не пролезает. Да  даже если бы и была у меня, например, коляска в разы уже, я не смогла бы оставить ее в фойе, потому что его здесь нет. Входишь: шаг и касса с гардеробом, здесь вдвоем-то не развернуться.

Вторая проблема - это отсутствие скамеек. Мне кажется во всех музеях, которых мы бывали, в выставочных залах поставлены скамейки, где можно присесть и отдохнуть или просто внимательно посмотреть экспозицию. Поэтому, кстати, в Третьяковке, например, или в Музее современного искусства в любой день недели можно встретить мам с детьми и стариков. Они не боятся сюда ходить: прошелся по залу, отдохнул, пошел дальше. У нас такой возможности нет. Помню, как в начале осени прошлого года мы собрались на выставку в том же Художественном музее. Лялька наша была совсем еще мала и спала в автокресле. На выставке нужно было брать в руки лупы и рассматривать мелкие изделия. Мы попросили у музейных работников два стула, чтобы можно было поставить ребенка в люльке в уголочке зала у стенки, а самим со свободными руками пройтись по выставке. Стульев не оказалось! Даже поблизости! Нам эти два стула принесли со второго этажа. Когда уходили, стулья остались в зале, и что вы думаете: на них сразу же присела пара преклонного возраста и стала спокойно сидеть рассматривать фото, висящие на стенах (это тоже была часть экспозиции) и их обсуждать.

В первую очередь, потому что эти проблемы хотя бы частично решены в Музее книги Чехова, на этих выходных мы решили зайти туда и посмотреть постоянную экспозицию, которая, к слову, с момента нашего последнего посещения, значительно изменилась.

Музей развивается, становится современным, наполненным технологиями. Он светлый и просторный. Есть есть даже лифт для поднятия колясочников.

На постоянной выставке можно увидеть:

Книги, издания времен А. П. Чехова

Познакомится с обустройством каторги

Восковые фигуры каторжан довольно реалистичны. На стене отображается, воспроизводимый проектором фильм, в котором каторжане от первого лица рассказывают о том, как попали на Сахалин и как им здесь живется.

Желающие могут подойти и посмотреть инерактив о заключенных. Например, про Соньку Золотую Ручку.

За этой комнатой проход - фрагмент угольной шахты. Ребенок испугался через него проходить, потому что там темно, подсвечен только пол, в углу сидит каторжанин и время от времени воспроизводится запись: шум моря и кашель работников шахты. Зато, когда дочка, наконец, ее прошла, шахта стала самым запоминающимся местом.

В другом зале представлены экспозиции о жизни и быте вне тюрем.

Земледелие:

Рыболовство:

Церковь:

Школа:

Медицина:

Быт семьи:

Много интересного можно узнать непосредственно о самом путешествии Чехова на Сахалин:

Есть здесь и своеобразная диорама, то есть совмещение картин, предметов и манекенов для создания объемного восприятия картинки. Такие я видела только в музее ВОВ в Москве. Пусть в нашем музее они не такие масштабные, но задумка подачи материала интересная.

Кстати, посещение нам обошлось всего в 50 рублей, и это они еще цену подняли (было тридцать): фотографировать можно бесплатно, дети и пенсионеры проходят бесплатно. А еще здесь могут провести квест-игру для школьников. Когда мы пришли, работники к ней готовились и волновались прямо как дети)

Интересное всегда можно найти рядом!

Автор: Катерина Раченко, 21 марта 2016, в 00:08 +13
Написано 21 марта 2016, в 08:25
Спасибо! Отличный пост!
Написано 21 марта 2016, в 11:26
Хорошее занятие. У ваших детей устойчивая психика будет. Опять же, музеи вдумчивость и пытливость ума развивают.
Написано 22 марта 2016, в 10:47
Андрей Кузьмин, это да. Я заметила это, когда у старшей дочки лексикон стал активно расширятся после посещения выставок, зоопарков, поездок куда-либо. Пусть со временем она забудет многое, но ее речь стала более правильной, а мысли очень взрослыми, и ей стало нравится узнавать новое. А в прошлом году вообще в итоге сама захотела пойти в художественную школу, чтобы рисовать как художник. Это лучше чем дома за компьютером или только на детской площадке гулять
Написано 22 марта 2016, в 12:23
Катерина Раченко, Да вот, не все родители понимают, что мозги ребенка надо грузить размышлениями, нейронные связи увеличивать и извилины развивать. Почему то многие считают, что от рождения предназначение человека - получать удовольствия.
Написано 21 марта 2016, в 14:31
правильную вы тему подняли.
Написано 22 марта 2016, в 10:44
Любовь Барабашова, потому что действительно тяжело попасть в музеи и подобное с детьми, они почему-то не рассчитаны на семейные посещения. Тогда как прививать ту самую культуру? И эта проблема, на самом деле, во все сферах. Даже в Доме детского творчества, который изначально делался для детей.