Южно-Сахалинск- город заборов

Южно-Сахалинск- город заборов

Вы замечали, сколько заборов в Южно-Сахалинске? Откуда у нас такое патологические желание отгородиться и спрятаться

Несколько лет назад на Сахалин приезжал знаменитый архитектор Валерий Ржевский. Он заслуженный архитектор РФ, член-корреспондент Российской Академии художеств, заведующий кафедрой архитектурного факультета Московского Государственного Академического художественного института им. В.И. Сурикова, профессор. В общем, авторитет. Я спрашивала его о впечатлениях о Южно-Сахалинске. Он говорил про потрясающую природу которую мы не умеем видеть и использовать в градостроительстве, про то, что нужно убрать из центра города СИЗО и на площади Победы построить храм и тогда проспект Победы станет потрясающей по красоте и целостности вертикалью, которая начинается прямо с неба, с Горного воздуха…..

Но об этом мы об этом и сами догадывались.

А еще Валерий Ржевский сказал, что Южно-Сахалинск – это город заборов. Что он поездил по городу и пригородам и его удивило маниакальное желание всех от всех отгородиться – в коттеджных поселках четырехметровые заборы, в городе ограды вокруг магазинов, церквей, парикмахерских, коммерческих компаний,  государственных учреждений. «У вас даже вокруг парка двухметровая стена. Зачем?» - удивлялся он, а я удивлялась его удивлению. Мы давно привыкли воспринимать это как данность.

А ведь Южно-Сахалинск, действительно, - город заборов. Мы привыкли смотреть сквозь решетки, упираться взглядом в глухие бетонные ограды.

Нет, я не против заборов. Иногда они просто необходимы. Например, если бы не забор вокруг краеведческого музея он никогда бы не стал самым красивым уголком областного центра. Его рододендроны и хвойники, с такой любовью высаженные Александрой Кудряшовой,  мигом бы украли. Как ежегодно, воруют тысячи  высаженных в скверах кустов роз и тюпьпанов.

В детских садах заборы просто необходимы. Дыры в оградах очень способствуют желанию путешествовать у 4-5 летних. Когда моя дочь ходила в сад, мне много раз приходилось рисовать цветы на месте надписей «..й» на стенах веранды, выгребать из беседок бутылки и осколки, презервативы (даже зимой! Завидую силе духа этих людей) и шприцы. Каждый раз я кровожадно мечтала найти там труп окочурившегося от передоза, но не довелось.

Мы прямо как в анекдоте учили детей не есть желтый снег….

А сейчас, когда вокруг садика забор, на участках остаются ночевать игрушки, велосипеды, коляски. И никаких шприцов.

Но для чего огораживаются магазины и учреждения? Они боятся что гопники со всего города бросятся обсыкать углы зданий? Могу уверить, что этого не произойдет. Гопники любят веранды.

Зачем забор областному архиву? Банки не огораживаю себя заборами, а архив - да. Зачем?

У нас за заборами парк отдыха и ботанический сад. Торговые центры отгораживаются от покупателей, а церкви от прихожан. Все приходы, костелы, храмы за заборами. Католики, протестанты, православные, 

свидетели Иеговы,

могут разниться в толковании Библии, но одно их объединяет – любовь к двухметровым кладбищенским оградам. Христос не побоялся пойти в Гефсиманский сад, а его современные последователи боятся, что соотечественники приблизятся к их строениям.

Кстати, патриарх Кирилл в своей речи посвященной Рождеству говорил такие слова:

- Пусть стены отчуждения между людьми будут разрушены в этот замечательный день Христова Рождества, разрушены любовью ко Христу и силой вашей деятельной любви к ближнему.

Православные, вам что патриарх уже не указ?

Каждая контора, старается окружить себя двухметровой кладбищенской оградкой. С острыми пиками  по верху.

Желание обособить место для парковки понятно, но для чего ставить крепостные стены? Можно сделать например, так, как сделано в сквере возле художественного музея - нам невысокая ограда, которая украшает, а не устрашает. 

Перед  Домом правительства затеяли ремонт и первое, что сделали – поставили оградку.

Вокруг городской думы Южно-Сахалинска высоченный кованный забор. Такой кстати, стоит не один миллион рублей наших с вами бюджетных денег. Зачем он нужен? От кого отгородились?

В сквере возле Чехов-Центра построили новый музей книги «Остров Сахалин». Построили и обнесли кованной оградой. Музей, в центре города, за высоченным забором.

Музей должен быть гостеприимным и открытым. Возможно, там боятся что посетители устроят в дверях давку? Или воры придут за экспонатами? Но художественный музей живет без забора и ничего, стоит уже почти 80 лет…

У нас есть целые улицы состоящие из одних заборов. Не верите? Давайте прогуляемся по улице Пограничной.

Итак, начинаем подниматься вверх от улицы Ленина. Проходим сквер пограничников, минуем магазин «Березка» и вот оно.

Кто это огородился ото всех забором высотой в 2,5 метра. Может секретное НИИ? Нет, это магазин Медтехника. А напротив - управление таможни. И тоже за забором.

Следом идут, магазин Эконом

и автошкола.

На них смотрят обычная школа, институт и приход Святителя Иннокентия. Их заборы плавно перетекают один в другой.

А это убожище загораживает новый торговый центр.

Далее переходим проспект Мира и поднимаемся выше. А тут – это

И это.

Зачем такая ограда центру психологической помощи семьям? Чтобы сказал по его поводу Фрейд?

Продолжаем прогулку по Пограничной. А там….

А потом это.

Упирается улица Пограничная в эпический забор бывшей военной части.

О! Эти заборы военных частей. Они занимают целые кварталы. Они ничего ни от кого не смогут защитить и укрыть. Но они есть.

Заборы редко бывают красивыми. Чаще один уродливее другого.

Мы так привыкли к этому уродству, что уже не замечаем его. Воспринимаем, как должное. Мы не обращаем внимание на дыры, выломанные секции. 

Какие комплексы породили этот готический треш? 

Конкуренцию кованным оградкам составляет профнастил. Чаще всего его ставят как временное ограждение, но иногда это временное стоит десятилетиями.

Мы начали фотографировать заборы и уже не могли остановиться. Мы даже не догадывались, что их так много. При этом мы сознательно не забредали на окраины – все снимки сделаны в центре Южно-Сахалинска.

 

Эти оградки – гипертрофированные оконные решетки. Помните, когда-то их устанавливали даже 3 этажах? Сейчас они медленно, но верно уходят в прошлое. Но когда сдадут свои позиции заборы, трудно даже предположить. Как не могу понять, почему отстроив здание, владельцы тратят сотни тысяч рублей не на саженцы и лавочки, которые можно поставить рядом, а этот отстой?

Наверное, для того, чтобы перестать возводить вокруг себя стены, нужно осознать, что не все вокруг урки, зассыкающие углы и расписывающие стены.

А пока мы не осознали, действенным средством мог бы стать окрик главного архитектора, который запретить превращать областной центр в гигантский цыганский погост, где все меряются высотой ограды.

Когда-то в моем подъезде мусорные пакеты складывали на первом этаже, а все стены были изгажены жжеными спичками. Сейчас висят картины, а единственный курящий сосед выходит дымить на улицу. Возможно скоро нам не нужно будет городить такие ограды. 

Лет 14 назад, еще до наступления эры нормальных сортиров, когда во всех учреждениях были кошмарные толчки с окнами закрашенными масляной краской, в одном медучреждении организовалась некая свободная сумма денег. Сотрудники сели решать, куда ее деть – радостно пропить на корпоративе, проесть в виде премии или еще что. Зам главного врача предложила сделать хороший туалет. С веселым кафелем, новым унитазом и красивым сидением, с держателем для туалетной бумаги – розовеньким. И чтобы обязательно емкость для жидкого мыла. Первое время сотрудники и посетители утаскивали мыло в пластиковых стаканчиках. Воровали туалетную бумагу. А потом успокоились. Научились даже поднимать сидение унитаза. Привыкли к хорошему и стали воспринимать его как должное. 

Может, со временем ставить ограды станет не модно, как перестал быть модным сайдинг. Может, мы придем к этому эволюционным путем, но скорее всего, этот путь мог бы сильно сократить приказ главного архитектора (или не главного, но   работающего в администрации города и иногда глядящего по сторонам) запрещающих городить огороды. Может, мы этого дождемся….

 

Автор: Любовь Барабашова, 15 декабря 2014, в 15:17 +16
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам
Прочее
Комментарии
Написано 15 декабря 2014, в 16:01 Отредактировано 15 декабря 2014, в 16:02
А вы знаете что на Пограничная, 5 находится не только центр психологический помощи семье и детям?! Это здание училища в котором находятся столовая, спортивный и актовые залы, а также различные кабинеты!!! А второй этаж кабинеты центра и РБД!!! Было предписание свыше поставить заборы на всех образовательных учреждениях!!!!
+3
Написано 15 декабря 2014, в 16:10
Наливочка, А вот года два назад там забора не было и смотрелся лучше. Как на ЗОНЕ все за заборами.
+1
Написано 15 декабря 2014, в 16:13
yaroslav0591, не было. В этом году поставили, облагородили всю территорию. Стало просто красиво и замечательно!!! Я работаю в этом здании и мне очень нравится!!!
+1
Написано 15 декабря 2014, в 16:09
Ладно за заборами школы и сады.
Но зачем церкви и магазины огораживаются это не понятно.?
+1
Написано 15 декабря 2014, в 16:19
Даже не замечала раньше... И правда, их так много, даже пятиэтажки прячут за заборами палисадники. осталось сам Южный обнести китайской стеной)
+2
Написано 15 декабря 2014, в 16:41
Да,а ведь пока не ткнули носом,как то не замечалось. А теперь только и буду смотреть на этот кошмар.
+4
Написано 15 декабря 2014, в 16:45 Отредактировано 19 июля 2017, в 13:20
татьяна-татьяна, татьяна-татьяна я сейчас вообще ни про что, кроме заборов говорить не могу)) Даже муж ходил с фотоаппаратом - заборы щелкал. Слава богу, поставила этот обзор, сейчас буду обратно превращаться из заборофила в нормального (относительно) человека)))
+2
Написано 15 декабря 2014, в 16:56
честно говоря, иногда заборы помогают не ходить близко к зданиям, особенно в то время года, когда сосульки висят на крышах, ибо не все сознательные зданиевладельцы их сбивают, и не все сознательные граждане там НЕ ходят. Но тогда, конечно, есть опасность быть сбитым автовладельцами, потому что приходится идти по дороге... В общем, двоякая ситуация :)
+2
Написано 15 декабря 2014, в 17:17
Мария Иванова, я тоже высаживала деревья которые срубили. Они никому не мешали, там до сих пор пустырь, но кто-то не поленился и срубил. Я разделяю ваши чувства. Но после написания этого материала, мне стало казаться, что может, ситуация с нашим очеловечением могла бы ускориться, если бы мы сами не думали про всех остальных, что они все поголовно скоты.
+1
Написано 15 декабря 2014, в 17:29
Любовь Барабашова, Здание АСТВ-тоже забор.Так о чём писать,когда сами за забором.Просто забор забору рознь.И как не думать если половина народа вместо любования пакостит.а за неприличное слово прошу прощения у вас Любовь!!!
+5
Написано 15 декабря 2014, в 17:32
Помню, мой дедушка рассказывал:
- Сообщили на работе, что Хрущёв приедет со дня на день. А в городе срам. Паника среди руководства началась. Но решение нашлось быстро. Весь срам немедля начали ограждать заборами.
+3
Написано 15 декабря 2014, в 22:31
Решетчатые заборы это еще допустимо с точки зрения эстетики. Вот вы бы завезли товарища архитектора в коттеджные районы, там один профнастил или иные глухие произведения искусства, вот это реально фантазия по сахалински))) тоже кстати давненько подметил данную реальность бытия))
К следующему приезду звездного архитектора подкиньте мысль о том, зачем народ на Сахалине, где 8 месяцев в году, строит такие большие дома и живет в одной комнате, так как нет возможности отапливать весь замок??)) як ведь не Майами у нас)))
+2
Написано 15 декабря 2014, в 22:32
А 8 месяцев в году отопительный сезон..
+1
Написано 16 декабря 2014, в 01:35
А без заборов нельзя.
+6
Написано 16 декабря 2014, в 09:54
Mega_chel, можно))
+1
Написано 16 декабря 2014, в 13:30
Любовь Барабашова, можно, конечно. Но Вы сами должны понимать - просто здания засерут(простите за выражение) ))))
+2
Написано 16 декабря 2014, в 13:36
Mega_chel, те, что без заборов - не засрали.
+1
Еще 3 комментария
Написано 16 декабря 2014, в 09:27
может в части случаев и смогу согласиться... но, живя в частном доме, МЕЧТАЮ о заборе. в 2 метра, не меньше.
хочется в своем дворе загорать спокойно, возможно даже топлес))
хочется не носиться постоянно с уличной мебелью, уезжая на пару дней - ведь могут и упереть.
школы и сады должны быть огорожены, - для чистоты и безопасности, - вы и сами это оценили.
а что до торговых центров и других учреждений... их заборы предлагаю воспринимать как ограждение опасного места. ну вот так вот взяли они и сами признались, что опасны для человечества
+3
Написано 16 декабря 2014, в 09:54
мука, загорание топлесс - это святое. )))) Может в военных частях поголовно все нудисты?)))
+1
Написано 16 декабря 2014, в 09:59
Любовь Барабашова, да по любому!
+1
Написано 16 декабря 2014, в 09:54
Мария Иванова, когда-нибудь мы с вами его разорвем. свято в это верю)))
+1
Написано 16 декабря 2014, в 14:57
Боюсь, если убрать заборы, добрая часть площади, ими огороженной, превратится в банальные парковочные места. Автомобилистов с ..эээ... ярко выраженной индивидуальностью заборы останавливают, а вот тротуары и газоны - далеко не всегда.
+1
Написано 16 декабря 2014, в 15:41
OK, плюс стопицот. Но))) против автомобилистов подействует и небольшая ограда или живая изгородь))) Двухметровый забор в этом разе не обязателен
+1
Написано 16 декабря 2014, в 15:43
Любовь Барабашова, вот тут соглашусь))
0
Написано 18 декабря 2014, в 19:18
Любовь, интересная статья. Теперь тоже заборы рассматриваю везде. К сожалению, с нашим менталитетом в ближайшем будущем без заборов мы не останемся


"воз художественного музея - нам невысокая ограда, которая украшает, а не" - исправьте, пожалуйста
+1
Написано 19 января 2016, в 18:31
Moksha, потому что в нашем менталитете отгораживаться заборами, чтобы всякие там пешеходы не мешали движению во внедорожниках и не выбегали на проезжую часть. и желательно на пешеходные переходы. а еще в нашем менталитете парковать свою быдловозку везде, где вздумается. на газонах например. и детских площадках
0
Написано 6 января 2015, в 15:53
Ладно,заборы, мы все тут трендим нескончаемо про наш проклятый менталитет и как его изменить в лучшую сторонуи т.д. и т.п.а сами что мы сделали для этого????Давайте мы сами первыми будем улыбаться продавцу в супермаркете,уступать дорогу пешеходам(не обязательно на "зебре")Согласен,за "бугром" все лицемеры по отношению друг к другу так лучше лицемерить чем лаяться по поводу и без в магазинах,за рулём,в подъездах, да везде где наш россиянин появляется,мы ведь почти уже все побывали за границей разве не видите как мы отличаемся от иностранцев в худшую сторону????
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
МФЦ в Южно-Сахалинске: от сорока до двухсот выросло количество услуг за год
МФЦ в Южно-Сахалинске: от сорока до двухсот выросло количество услуг за год
Капитальный ремонт - как оплачивать и когда ждать?
Капитальный ремонт - как оплачивать и когда ждать?