Кто на Сахалине поможет защитить права потребителей?

Кто на Сахалине поможет защитить права потребителей?

Как показывает практика, претензии у потребителей к товарам и услугам существуют и немалые. А каковы наши права, как потребителей?

Международный день защиты прав потребителей отмечался 15 марта. За несколько дней до этого специалисты Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области провели встречу с жителями в рамках Дня информации «Я грамотный потребитель».  Подобные мероприятия проводятся регулярно. На них может прийти любой желающий со своей проблемой. Специалисты помогут разобраться в ситуации и дадут грамотную консультацию, если  вопрос касается их сферы деятельности.

В некоторых ситуациях, когда нарушаются ваши права, как потребителя, вы можете самостоятельно решить проблему. Для этого необходимо обладать некоторыми основными знаниями.

основные права потребителя

Право на КАЧЕСТВО означает, что продавец должен передать вам качественный товар, а исполнитель  качественно выполнить работу или оказать услугу.

Право на БЕЗОПАСНОТЬ: товар, работа или услуга должны быть  безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды.

Право на ИНФОРМАЦИЮ: потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести.  Если вам была предоставлена ненадлежащая информация (неполная, недостоверная, не на русском языке и пр.) и поэтому ваше приобретение (услуга) оказалось неудачным, вы вправе потребовать возмещения убытков, расторжения договора и др.

Право на ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА: за нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом. Если в договоре предусматривается ответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем это предусмотрено законом, то применяются условия договора.

СРОКИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: на товары (работы) могут быть установлены срок службы (или срок годности) и гарантийный срок. Эти сроки - сроки ответственности продавца (изготовителя, исполнителя) перед потребителем.  В течение этих сроков вы имеете право предъявлять претензии и требовать возмещения убытков. Если на товар (работу) не установлены срок службы (срок годности) или гарантийный срок, то закон предусматривает, в течение какого периода времени вы можете предъявить требования относительно товаров (работ) с неустановленными сроками.

Если на товар нет гарантии - его вправе установить продавец (но это не совсем обязательно).

Еще одна немаловажная деталь: если условия договора ущемляют ваши права, как потребителя - они недействительны. Поэтому, когда в результате исполнения такого договора вы понесли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

алгоритм действий

Вы приобрели товар, воспользовались услугой ненадлежащего качества. Существуют два порядка решения проблемы: досудебный и судебный.

1. Пишите претензию, в которой излагаете суть проблемы (в двух экземплярах) и относите продавцу или в компанию, предоставившую вам услугу. На обоих экземплярах должны поставить отметку о принятии и один следует оставить, а второй забрать себе.

а) если требуете возврат денег - это должно произойти в течение 10 дней,

б) если хотите обменять товар - в течение 7 дней (если не требуется проведение экспертизы).

В целом, в течение 20 дней вам должны либо произвести обмен, либо вернуть деньги, либо мотивировать отказ в письменной форме.

Если для защиты ваших прав требуется проведение экспертизы товара, у которого еще не истек срок гарантии, ее сделать обязан продавец (поставщика услуг). Если он отказывается – можно принудить через суд. Вы имеете законное право присутствовать при проведении экспертизы. А если гарантийный срок не был установлен или истек - экспертизу должен делать потребитель.

2. Если все вышеуказанные сроки истекли и нет результата -  пишите вторую претензию, в которой ссылаетесь на статью закона законом РФ «О защите прав потребителей» «неудовлетворение требования» с просьбой расторгнуть договор продажи (услуги), требованием вернуть деньги, выплатить неустойку и компенсацию морального/материального вреда. С этой и первой претензией, копиями чеков и всего, что касается предмета разбирательств,  отправляетесь в суд. Не забудьте заручиться поддержкой свидетелей, если таковые имеются.

Случаются ситуации, когда без консультации специалистов не обойтись. Тогда следует обратиться в Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области. Сотрудники  дадут разъяснения по вопросам, связанным с услугами связи, получением медицинских и туристических услуг, с бытовым и банковским обслуживанием, возвратом и заменой товара, а также рекомендации по порядку защиты своих прав и интересов.  График приема и план мероприятий учреждения можно посмотреть на сайте: http://www.65.rospotrebnadzor.ru/

В каждом муниципальном образовании работают территориальные отделы Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области, куда можно обратиться за консультацией. Перечень всех отделов можно найти на сайте Управления: http://www.65.rospotrebnadzor.ru/about/structure/regions/

Отстаивая свои права, как потребителей, жители Южно-Сахалинска также могут обращаться за помощью к специалистам департамента продовольственных ресурсов и потребительского рынка администрации города по адресу:
ул. Невельская, 31, в понедельник с 10.00 до 17.15 и в пятницу с 10.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00) или по телефону 300-736 (доб. 1, 2). Обращение также можно направить через официальный сайт администрации Южно-Сахалинска (http://yuzhno-sakh.ru) и на электронную почту dpr@yuzhno-sakh.ru

Вопросы и жалобы, касающиеся услуг ЖКХ, рассматриваются Государственной жилищной инспекцией (ГЖИ)

 

статистика

1. В адрес Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области в 2014 году поступило 1943 обращения. Из них:

- 134 устных обращения граждан (7%),

- 1773 письменных обращений граждан (91%),

- 26 обращений от органов исполнительной власти и местного самоуправления (1%),

- 5 обращений от общественных объединений (0,2%).

Количество обращений, по сравнению с 2013 годом уменьшилось на 33%.

2. Из всего количества обращений 881 (45%) касались вопросов санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 1005 (52%) – вопросов нарушения прав потребителей.

3. В 2014 году рассмотрено 1924 (99%) обращений. По 1241 даны разъяснения, 607 направлено на рассмотрение по подведомственности. По 392 обращениям проведены внеплановые проверки и административные расследования. По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения, возбуждено 690 административных дел, подано 4 иска в суд.

4.  В сравнении с 2013 годом увеличилось количество обращений по вопросам условий проживания в жилых помещениях, условий труда, вопросам нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли и услуг связи.

Материал подготовлен при поддержке Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области

Автор: Соловьева Светлана, 1 апреля 2015, в 09:08 +5
Другие статьи по темам
Комментарии
Написано 1 апреля 2015, в 09:16
Помню столкнулся с проблемой, приобрел плиточный клей в магазине "Левша" с уже истекшим сроком годности, писал в отдел защиты прав потребителя, прикладывал копию чека и фото мешков с датой изготовления, толку ноль, прислали отписку - нарушения не выявлены, что-то в этом роде. Магазин поступил непорядочно и отказал мне, видите ли 2 недели прошло, а то что изначально мне просроченный товар продали, это ничего, нормально.
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите
Культурные выходные в Южно-Сахалинске 4 и 5 апреля
Культурные выходные в Южно-Сахалинске 4 и 5 апреля
Сахалинская туристка Татьяна Иванова: одиночные походы окрыляют!
Сахалинская туристка Татьяна Иванова: одиночные походы окрыляют!