Романтика неба. Авиаторы

Романтика неба. Авиаторы

7 декабря - международный день гражданской авиации. Мы встретились с теми, кто посвятил небу всю жизнь.

Сахалинские пилоты говорят, что на Феррари можно не только ездить, но и летать. Такое прозвище они дали боингу 73-013 из-за особенностей цвета. А еще в парке сахалинской авиакомпании есть «арбуз», «дэшка» и «бобик». Боинг 737-500 - один из самых новых самолетов авиакомпании. Эксплуатируется всего год. За штурвалом пилот с двадцатилетнем стажем - Дмитрий Коркин

 - Мой отец был пилотом, работал в сахалинском объединенном отряде, дед мой тоже всю жизнь отдал авиации -  был начальником перевозок в аэропорту "Зональное. Сестра стюардессой летала несколько лет, пока замуж не вышла, сын учится в  колледже Санкт-Петербурга -  если хорошо закончит, все удачно сложится - придет работать на Сахалин, мне бы этого очень хотелось.

Знаете, правильно поется в песне о том, что  первым делом самолеты. И это не потому, что семья на втором плане -  просто работа такая, что рейсы бывают и в праздничные дни. 

Мой отец работал пилотом, когда я был маленький. Плохо его помню -  когда я просыпался,  отца уже не было дома, он в это время уже на работе; а когда я ложился спать, его еще не было дома. Поэтому сегодня, когда появляется свободное время, я стараюсь проводить его с семьей.

Сегодня мы где только ни летаем! А из-за особенностей погоды на Дальнем Востоке, в каких только места ни приходится задерживаться! С развитием авиации работать стало интереснее - география расширяется, декорация постоянно меняются. Очень помогает в жизни, когда ты не засиживаешься на одном месте, а когда ты летаешь, смотришь.  Камчатка - какие там вулканы, красота - не описать. Есть такие еще стихи:

За горизонт лечу встречать рассвет я,

Любуюсь вновь заоблачной зарей,

Пускай мне позавидуют поэты,

Когда я поднимаюсь над землей.

И это большой плюс в нашей работе. Сегодня уже и не вспомню, сколько аэропортов повидал. Хотя...можно пересчитать по магнитам - их привожу из всех своих рейсов. 

А вот свой первый рейс не забуду никогда. Это было в Казахстане, мы летели из Актюбинска в Томск. И на взлете попали в стаю чаек - они прилетели на взлетно-посадочную полосу, видимо, за жучками - недалеко находилось водохранилище, на котором птицы гнездились. И вот тогда я подумал - неужели так будет всегда? Но это был единичный случай - больше за 20 лет работы такого со мной не случалось. 

А вообще ситуации в полетах случаются разные. Бывают и неприятные - молнии, град, порывистый ветер. Но знаете, многое еще зависит от настроя пассажиров. Если в самолет заходят 200 человек и все боятся, то что-нибудь может и случиться. А если все пассажиры приходят на борт с хорошим настроением, уверены в экипаже, то и полет пройдет хорошо. Поэтому мой совет пассажирам - не бояться! 

Какими качествами должен обладать  пилот? Во-первых, он должен быть морально собранным. Во-вторых, стрессоустойчивым, потому что как ни крути, но каждый полет - это стресс. И, конечно, нужно быть коммуникабельным - пилоты часами проводят время в кабине вдвоем, нужно уметь находить общий язык. 
 
 

Самолет,  которым управляет Дмитрий, обслуживает Федор Ян - начальник технического обслуживания. 

 - Романтика в работе в авиации, конечно, есть. Но чтобы ее почувствовать, работу нужно полюбить. Тогда все обязательно получится. Я свое Дело очень люблю, мечтал о нем со школы. Я рос а авиагородке, в классе большинство ребят были из семей авиаторов. И хотя мои родители к этой профессии никакого отношения не имели, я уже тогда точно знал, кем буду работать. 

Сегодня я каждый день вижу взлеты и посадки и я очень рад, что вся моя жизнь связана с авиацией. 

Сам я тоже летаю, конечно, часто. Волнения никогда не бывает - я уверен в своей работе и работе моих коллег. Не зря ведь у нас в авиакомпании многоступенчатый контроль. 

За 30 с лишним лет работы в авиации бывало всякое. Но что бы ни происходило, мы всегда знаем, как действовать - все прописано в руководстве. Надеюсь, что вот такая наша уверенность передается и пассажирам тоже. 

Автор: Ольга Буданова, 8 декабря 2014, в 10:36 +8
Комментарии
Написано 8 декабря 2014, в 11:21
А видео будет? очень хочется кадров из кабины
+2
Написано 8 декабря 2014, в 11:21
Романтика неба Она такая.... затягивает!!!!
+3
Написано 9 декабря 2014, в 16:45
Класс. Прям затронуло.
Только аплодисменты не дождёшься никогда. Люди считают что пилоты делают свою работу, за что им аплодировать.
+3
Написано 9 декабря 2014, в 17:48
Mega_chel, спасибо)
0
Написано 9 декабря 2014, в 17:49
Ольга Буданова, спасибо Вам за отличный репортаж))
+4
Написано 10 декабря 2014, в 12:31
Очень боюсь летать...Не представляю даже, как люди могут мечтать о работе в небе...
+1
Написано 11 декабря 2014, в 00:56
Аннушка, Тоже аэрофобией страдаю, приобрел кстати после нештатной ситуации в полете
0
Написано 11 декабря 2014, в 12:17
starosta, что за ситуация???
0
Написано 12 декабря 2014, в 00:13
сложная посадка в условиях ураганного ветра, не понятно зачем экипаж вообще решил в такой ситуации сажать борт, давно было 1995год.Теперь если и приходится летать ,такой стресс испытываю,причем паника начинается дней за 10 до рейса
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите
Страсти по Жонкиеру (исправляем ошибки)
Страсти по Жонкиеру (исправляем ошибки)
Культурные выходные в Южно-Сахалинске 6 и 7 декабря
Культурные выходные в Южно-Сахалинске 6 и 7 декабря