Байкеры из Чехии впервые попробовали сахалинских крабов и камбалу

Ян, Марек и Петер проехали всю России, а перед отправкой в Японию и Корею заехали на "огонёк" к сахалинским байкерам

Трое мотопутешественников из Чехии - Петер, Марек и Ян - и  байкеры из островного мотоклуба "WOLF GANG MC" Дмитрий и Олег встретились в Ванино. На пароме все пришли в Холмск. Чешских байкеров впечатлили  гостеприимство, природа и люди: остановка в пути получилась немного продолжительнее, чем планировалось. Перед тем, как отправиться в Японию, отправкой в Японию, гости поделились впечатлениями с нами.

Ян. Это уже его третье путешествие на мотоцикле по российским дорогам. В предыдущем добрался до Монголии. Первый его мотоцикл, конечно же, "Ява", который производится на его родине. Популярный и доступный в Советском союзе.

- Последний раз я проезжал по России в 2005 году. К этому путешествию готовился целых десять лет. Впервые решил добраться в Японию, на остров Хоккайдо, а затем махнём дальше в Корею. И если всё сложится, может быть, ещё в этой части мира доедем до какой-то другой страны. К моему удовольствию, за десять лет в России многое поменялось. Нас, байкеров, прежде всего волнуют дороги, так вот - они стали значительно лучше. И люди нас встречали  с улыбкой. Везде - в городах на Волге, на Урале, в Сибири.

- Каждый из мото- или автопутешественников, отправляясь в дорогу, больше всего опасается встреч с неправильными людьми. Мы очень много слышали о драматических историях. Нам повезло. Везде нас встречали хорошо, особенно русские байкеры. Завели новых друзей.  Подружились и с сахалинскими  парнями из «Вольф Ганга».

Марек живёт в сельской местности. Вместе с Яном совершал путешествия по России. Когда встал выбор - дальние и продолжительные путешествия на байках или спокойная семейная жизнь - выбрал свободу. Марек, как говорится, первый парень на деревне. На гармони играть не умеет, зато лихо катается на мотоцикле. Начинал, как и Ян - с "Явы". Сейчас у него 6 мотоциклов. У Марека годовалый сынишка, тоже Марек, и молодая жена, которая полностью его поддерживает, потому как сама катается на мотоцикле.

- В этот раз нас почти всё путешествие сопровождала непогода. Грозы, обильные дожди и очень холодные вечера. Промокала вся одежда и я думал - ну всё, заболею! Но к нашей радости, спать под открытым небом нам пришлось не так часто, как мы предполагали. А если нас встречали парни из местных мотоклубов, нам было очень комфортно. В одном из городов, кажется на Урале, нас пригласили на мотокросс. Там мы встретили своего земляка, автопутешественника из Чехии. Он уже отправился на пароме в Вакканай.

Люди у вас очень приветливые. Природа интересная, что-то есть схожее с нашей. Но наша странна маленькая - 400 километров шириной и 600 длиной. По-моему, ваш остров больше! Но я очень доволен, что познакомился с парнями, нам устроили такие поездки по вашему городу- поднимались на мотоциклах до Горного воздуха, были на площадях Славы и Победы. А вот рыбалка - это было просто круто! В открытом море с яхты мы ловили камбалу и крабов! Тут же готовили их и ели! Раньше мы никогда не пробовали такое!

- Я бы ещё раз хотел побывать у вас, на Сахалине. Мне уже столько рассказали и показали прекрасные фото разных красивых мест, но пока не знаю, когда это будет. У меня сынишка и жена Ярыся, а  для дальнего путешествия нужно деньги откладывать... Но я бы хотел, чтобы парни приехали к нам, в Чехию!

Петер впервые отправился в такое дальнее путешествие. Но рядом с такими опытными ездоками ему не так страшно. Ему всё интересно. А так как он не совсем не знает русского языка, он молча слушал и улыбался.