Стрижка на берегу Охотского моря от байкера-парикмахера из Красноярска

фото Дениса Юшина, Настасьи Жуковой

Мото-барбер Денис Юшин отправился в кругосветное путешествие 4 месяца назад. И теперь приехал на Сахалин

Его путь на Сахалин в буквальном смысле был долги и тернистым. Последний российский город на материке – Комсомольск-на-Амуре. Оттуда, по меркам кругосветки, недалёко - 400 километров до мыса  Лазарева. Затем всего 7 километров пролива, и ты на Сахалине. Но это на бумаге, в реальности: до побережья в Хабаровском крае пришлось проехать на мотоцикле 300 км бездорожья, «а оставшиеся 100 км пути такие непроходимые, что первая часть мне показалась просто шоссе»,- делится впечатлениями красноярский байкер-парикмахер Денис Юшин.

В своё кругосветное путешествие он решил отправиться больше 100 дней назад. Уже побывал в Монголии, Китае, нескольких российских городах. На поездку зарабатывает тем, что умеет лучше всего, – стрижкой. В Красноярске Денис один из самых востребованных парикмахеров.

«В профессии я около пяти лет. Мне не нравилось работать проектировщиком в обследовании зданий и сооружений. Я не хотел менять одну работу на другую такую же, только на 5-10 тысяч дороже. Случайно попалось парикмахерское искусство, решил попробовать себя, мне понравилось. Через полгода после обучения я выиграл конкурс российский, медаль и кубок «Лучшего визажиста России» получил. Потом я часто участвовал в конкурсах, а дальше опять стало неинтересно. Я решил начать ездить в путешествия и сам развиваться», - рассказывает Денис Юшин.

Идея стать мото-барбером витала в воздухе. Нередко друзья-сибиряки просили срочно сделать стрижку, когда времени в салоне не хватало, делали это где угодно - в парке, во дворе дома, на природе. Живописный пейзаж - теперь главное требование красноярского мастера к работе. Денис рассказывает: «У меня есть ТОП-3 самых живописных мест, где мне приходилось делать стрижку. Одного парня мы прям в озере стригли. Потом был во Владивостоке Токаревский маяк. И город Шилка (Забайкальский край – прим. ред.) Там над нашей остановкой стояла балка 5 метров высотой, она была шириной 50 см. И мы поставили стул, я стоял за человеком, и нельзя было седлать шага влево или вправо».

На Сахалине первый клиент парикмахера-путешественника -  житель областного центра Антон Ряховский. О байкере из Красноярска он узнал от друзей. Решил встретить сибиряка и показать ему остров. Тот отблагодарил в привычной манере – модной стрижкой на берегу Охотского моря. «Подопытных у него уже было целая куча. И я доверяю. Я не видел, на самом деле, что он сделал с другими людьми, но доверие полное. Поэтому никакого страха перед этим нет. Да и волосы же отрастают, поэтому не страшно», - делится впечатлениями сахалинец.

Вслед за красноярцем сюда приехала его подруга из Благовещенска. Ольга Комиссарова – сама профессиональный парикмахер. На родине подстриглась у Дениса. Теперь захотела придать волосам новую форму и, не долго думая, прилетела на Сахалин: «В принципе, санитарные нормы учтены. Он использует одноразовые воротнички, инструменты у него обрабатываются – такой минимум для стрижки. В плане техничности  любой мастер может ему позавидовать, у него очень хорошая школа – британская «Тони энд Гай». Плюс стрижка, плюс общение, заряд позитивных эмоций, Денис этим обеспечивает по полной программе».

За время путешествии он успел подстричь больше 170 человек. В самый загруженный день было 13 клиентов. Это произошло в Хабаровске. Поток был, как в салоне, сетует Денис.

- Денис, какие самые сложные этапы в вашем путешествии?

- У меня было два случая, когда было прям страшно. Первый – в окрестностях Байкала. Мы ездили по дорогам, где ходят лесовозы. Дикое бездорожье, где даже тракторы застревают. Там была лужа 40 см глубиной, половина из этого – грязь. Мотоцикл повело, я поставил ногу, ее засосало, и мотоцикл упал на ногу. Сначала показалось, что все нормально. Потом, когда шоковое состояние прошло, я не смог на ногу наступать, она очень сильно болела. Я решил замотать ее как можно сильнее бинтами эластичными, ботинок потуже затянул. Потому что нам еще нужно было 40 км по такой дороге выбираться. А потом еще порядка 70 км по гравийке до Иркутска.  Пришлось взять и ехать дальше. Второй случай произошел на байкальской железной дороге, 80 км по шпалам пришлось ехать. Я подношу мотоцикл к рельсе, роняю его. А он весит 350-360 кг, я его еле перетащил. Два раза рвал колесо, рвал цепь. Зато за день я так устал, что это была самая сильная усталость. Просто я понимал, что надо проехать, нигде не остановиться.  Было тяжело, я уже хотел возвращаться.

- Как семья отпустила в такое экстремальное путешествие?

- Ну как… не спокойно отпустила. Своих родных я очень прошу, чтобы они не волновались. У нас было много скандалов, ссор, я просто не хочу оставаться дома. Я мог бы остаться ради семьи, ради детей, ради светлого будущего, но для меня это очень нелегко. Меня тянет постоянно в путешествия. Если бы я сидел дома, и у меня был бы незавершенный гештальт – я бы, наверное, начал пить. Как Сергей Юрьевич Беляков (герой программы «Наша Раша» - прим. ред.) , разговаривал бы с телевизором. Для меня это очень скучно. Я дал себе на кругосветку 6 лет. И это будут 6 лет такой интересной жизни. Гораздо больше интересных вещей произойдет  со мной, чем я бы рос по карьерной лестнице и заводил семью. А по поводу семьи, я  считаю, что каждый мужчина должен дорасти до момента, когда он захочет семью. Кто-то в 20 лет, кто-то в 18 лет, кому-то хочется этого прямо сейчас. Мне 30 лет, и я пока не готов, сам еще не наигрался.

- Сахалин сразу был в планах?

- Да, конечно. Только у меня сначала был план добраться до Владивостока, потом на пароме через Корею и Японию хотел перебраться на Сахалин. Потом на Курилы, Камчатку и на Аляску. Я не знаю даже, как я мог бы это сделать. Но получилось, что я долго в России провозился, сейчас наступают холода и я сменил маршрут. Я решил добраться на Сахалин, отсюда в Японию, а потом в Азию, в  теплые страны. У вас на острове я уже успел посмотреть мыс Погиби, Ноглики, Поронайск. В горячих источниках покупался. Это очень клево! После всех этих двух дней усталости, лег в эти источники и лежишь. Очень приятные ощущения, сверхнереальные.

- Такие простые наслаждения, наверное, и есть, самое приятное впечатление от путешествия?

- Да, когда из сложных ситуаций выбираешься – это лучше всего. Когда ты ощутил полный провал и выбираешься из этого – это круто. Вот, например, мы добирались с мыса Погиби. Два дня полного бездорожья, грязи, ночевка на пляже в спальнике, под дождем. А потом мы приезжаем, и здесь в Южном – душ, шелковые простыни. После пляжа и песка, представляете, шелковые простыни. На таком контрасте и познаются радости жизни.

На Сахалине Денис Юшин провёл целую неделю вместо 3 дней. Не сразу получилось попасть в Японию. Помогли коллеги-байкеры, они встретили мото-путешественника радушно и старались во всем помогать. Зиму красноярец планирует провести в тёплых азиатских странах, куда отправится дальше – пока не решил.